Слайд 1Каналы распределения товаров в маркетинге
Слайд 2Это система, которая обеспечивает доставку товара к местам продажи в точно
определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей.
Цель товародвижения- удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли.
Товародвижение в маркетинге-
Слайд 3Основные издержки
Расходы на транспорт
Складирование
Поддержание товарно-материальных запасов
Упаковка товара
Административные расходы
Расходы по обработке товаров
Слайд 4Элементы внутренней и внешней среды маркетинга в системе товародвижения
Внутренняя среда
Обработка заказов
покупателей
Контроль изделий, полученных от внешних поставщиков
Подбор партий товаров, в зависимости от заказов покупателей и с наименьшими затратами на транспорт
Упаковка в соответствии с требованиями транспортных служб
Оформление таможенных документов и страховка
Отгрузка и контроль за движение груза
Внешняя среда
Организации, обеспечивающие перевозку
Посредники и их склады
Сбытовая сеть (магазины).
Слайд 5Основные виды товародвижения
Прямой контакт производителя с покупателем. Предприятие осуществляет управление всем
процессом продвижения товаров, имеет четкую обратную связь с покупателем.
Слайд 6Основные виды товародвижения
Использование услуг посредников. Предприятия пользуются услугами оптовиков, сбытовых агентов,
брокеров и др., которые выступают в качестве посредников.
Слайд 7Кто такой «конечный потребитель»?
– это покупатель, использующий приобретенную им продукцию в
соответствии с ее назначением и технико-экономическими параметрами. Конечный потребитель считается самым главным потребителем, который определяет финансовый успех производственного предприятия.
Слайд 8Каналы распределения-
Это совокупность предприятий (организаций) или отдельных лиц, связанных с продвижением
и обменом товаров и услуг от производителя до потребителя и рассматриваемых в качестве участников каналов сбыта или посредников.
Слайд 9Функции каналов товародвижения:
Маркетинговые исследования
Установление контактов
Стимулирование сбыта
Коммерческую работу по подготовке и заключению
контрактов
Финансируют функционирование канала товародвижения
Транспортировку товара
Складирование и хранение товара
Сортировку и фасовку товара
Принятие риска и ответственности за функционирование канала
Слайд 11Факторы от которых зависит выбор определенного вида канала.
Назначение и характер товара
Потребности
клиентов
Характеристика производителей
Поведение конкурентов
Факторы окружающей среды и др.
Слайд 12
Короткие каналы распределения используют для реализации:
громоздких товаров
Товаров, вышедших из моды
Товаров,
изготовленных по заказу клиентов
Товаров, с коротким сроком хранения
Для товаров повседневного спроса обычно используют длинные каналы распределения
Слайд 13Характеристики каналов распределения
Вертикальная маркетинговая система – структура канала распределения, при
которой все участники канала по вертикали функционируют как единая система. Один из участников канала либо является владельцем остальных фирм участников, либо заключает с ними контракт, либо имеет влияние, достаточное для того, чтобы объединить всех участников.
Горизонтальная маркетинговая система - система, в которой две или более (может быть и все) компаний одного уровня объединяют свои усилия для достижения общей цели (кооператив розничных торговцев, например).
Слайд 14Типы распределения
Интенсивное распределение – размещение товара в максимальном количестве
торговых точек.
Селективное распределение – сотрудничество более чем с одним, но не со всеми посредниками, желающими заниматься дистрибуцией нашего товара.
Эксклюзивное распределение – предоставление ограниченному числу дилеров прав на распространение нашего товара на закрепленной территории
Слайд 15Посредники-
Это предприятия (организации) или отдельные лица, обеспечивающие движение продукции от производителя
к покупателю
Слайд 16Виды посредников
Оптовые торговцы
Розничные торговцы
Брокеры
Комиссионеры
Оптовые агенты
Консигнаторы
Торговые агкнты
дилеры
Слайд 18Оптовая торговля
-это любая деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто
приобретает их в целях перепродажи или профессионального использования.
Оптовая торговля не связанна с продажей конечным потребителям. Поэтому в оптовой торговле товар может быть продан несколько раз сначала на региональном, а затем на местном уровне, а в розничной торговле- только один раз
Слайд 19Функции оптовой торговли
Сбыт и стимулирование сбыта
Закупки и формирование товарного ассортимента
Разбивку крупных
партий товаров на мелкие
Складирование
Транспортировка
Финансирование
Принятие риска
Услуги по управлению и консультационные услуги
Слайд 20Формы оптовой торговли
Конкурентные торги
Аукционная торговля
Оптовые ярмарки
Бартерные сделки
Товарные биржи
Слайд 21Категории организации оптовой деятельности
Оптовая деятельность производителей. Производители сами выполняют все оптовые
функции без привлечения посредников
Коммерческая оптовая деятельность. Коммерческие оптовые организации получают право собственности на товар, с которым работают.
Агенты и брокеры. Работают за комиссионные вознаграждения (от 2-6%) от продажной цены. Агенты отличаются от брокеров тем, что первые используются на постоянной основе, а последние-временно.
Слайд 22Розничная торговля-
Это любая деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно
конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Это конечный этап каналов сбыта.
Слайд 23Розничная торговля выполняет ряд функций
Исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке
Определяет спрос
и предложение на конкретные виды товаров
Участвует в процессе сортировки, собирает ассортимент товаров и услуг от большого числа поставщиков и предлагает их для продажи
Осуществляет оплату товаров, принятых от поставщиков
Слайд 24Представляет информацию потребителям через рекламу, витрины, надписи, персонал
Осуществляет различные операции с
товарами: хранит, устанавливает цену, располагает в торговых помещениях и пр.
Завершает сделки товаров, используя выгодное расположение магазинов, время работы, кредит и пр.
Слайд 25Классификация предприятий розничной торговли
В зависимости от формы собственности:
Кооперативы
Корпоративные сети
Торговые конгломераты
В зависимости
от формы обслуживания потребителей:
Стационарные предприятия
Передвижные предприятия
Посылочные предприятия
Слайд 26В зависимости от стратегии:
Дежурные магазины
Обычный универсам (супермаркеты)
Супермагазины
Гипермаркеты
Специализированные магазины
Магазины разнообразного ассортимента
Универмаги
Магазины сниженных
цен (дискаунты)
Фирменные магазины
Выставки каталогов товаров
Магазины при продуктовых базах
Магазины при предприятиях
Торговые базары («Блошиные рынки»)
Слайд 27Внемагзинная розничная торговля
Служба заказов со скидкой
Услуги по приобретению товаров по ценам
со скидкой у ряда специально выбранных розничных торговцев
Торговля вразнос
Торговля с заказом товара по почте или телефону
Торговые автоматы
Слайд 28Значительные факторы для розничного торговца
Выбор целевого рынка
Товарный ассортимент и комплекс услуг
«Решение
о ценах»
«Решение о первоначальной наценке»
Методы стимулирования сбыта
Выбор места магазинов
Слайд 29Маркетинг-логистика
Товародвижение (маркетинговая логистика) – планирование, выполнение и контроль перемещения сырья и
материалов, готовых товаров, информации от места производства до места потребления по каналу распределения.
Слайд 30Функции маркетинг-логистики
1. Обработка заказов.
2. Складирование.
3. Управление запасами.
4. Транспортировка
Слайд 31Послепродажное обслуживание (послепродажный сервис)-
Это совокупность услуг, оказываемых потребителям после приобретения ими
товара: монтаж, наладка, поставка запасных деталей, различные виды ремонта и т. д. Это одно из конкурентных преимуществ любой фирмы-производителя товаров, особенно технически сложных или товаров производственного назначения.
Слайд 32 Виды послепродажного обслуживания
Гарантийное
В гарантийный период производитель берет на себя все
работы, от которых зависит длительная, безотказная эксплуатация потребителем товара.
Производитель обучает персонал покупателя, контролирует правильность эксплуатации, работники гарантийного послепродажного обслуживания без специального вызова осматривают проданную технику и проводят необходимые профилактические работы, заменяют сломавшиеся части.
Осуществляется бесплатно.
Слайд 33Послегарантийное
Проводится за плату, а его объем и цена определяются условием контроля
на данный вид обслуживания, прейскурантами и иными документами
Слайд 34Сбытовая политика и товародвижение в России
Товародвижение в России является неотъемлемой частью
современной рыночной экономики.
В период перехода к рыночной экономике огромную роль в экономике приобрела организация товародвижения в России, на котором немаловажное значение имеет также труд человека.
Слайд 35Товародвижение в России играет первостепенную роль в рыночной экономике. Оно стимулирует
рекламу, производство товаров народного потребления и услуг, имеет важное значение в развитии транспортной промышленности, сферы услуг, способствует развитию экономических отношений между предприятиями и различными регионами. Развитие производства в свою очередь напрямую зависит от трудящихся, которые с помощью созданных ими средств изменяют природное вещество и энергию, приспосабливая их для удовлетворения своих потребностей.
Слайд 36Особенности товародвижения в России
В России система сбыта находится на переходной стадии
развития, что в большой степени осложняет сбыт на рынке нашей страны. Обычно он характеризуется следующими чертами:
слабое управление каналом сбыта;
неполное выполнение обязательств в рамках канала;
решения принимаются по каждой сделке в отдельности в результате постоянных переговоров;
частое нарушение «контрактных» обязательств.