Как увязать стратегию и бюджет компании презентация

Содержание

Финансовый директор международной розничной сети Inventive Retail Group Роман окончил экономический и юридический факультеты Волгоградского Государственного Университета, кандидат экономических наук по специальности «Учет, контроль и анализ хозяйственной деятельности». Имеет квалификацию МБА

Слайд 1






Как увязать стратегию и бюджет компании


Лектор Борисов Роман Валерьевич,
CFO Inventive

Retail Group

Москва,
Март 2015 г.

Слайд 2Финансовый директор международной розничной сети Inventive Retail Group
Роман окончил экономический и

юридический факультеты Волгоградского Государственного Университета, кандидат экономических наук по специальности «Учет, контроль и анализ хозяйственной деятельности». Имеет квалификацию МБА по специальности «Стратегический менеджмент».
Более 10 лет работает на руководящих должностях в средних и крупных компаниях. C 2004 по 2007 гг. работал в должности финансового директора «Союз-Виктан» (Россия), с 2007 по 2009 гг. работал в должности финансового директора дистрибьютора «АСБ-Рейтинг». С 2009 года по настоящее время Финансовый директор международной розничной сети Inventive Retail Group.
Роман многократно реализовывал проекты по внедрению управленческого учета, подготовки МСФО отчетности, стратегического планирования, постановки бюджетирования, разработки KPI, комплексной автоматизации. Он регулярно публикуется в профильных журналах и на интернет ресурсах, участвует в профильных конференциях.
В 2012 г. стал обладателем премии института Адама Смита в номинации «Лучший финансовый директор года малого и среднего бизнеса»
В 2014 г. стал лауреатом премии «Финансовый директор года», учрежденной журналом «Финансовый директор»







Краткая автобиография


Слайд 3Финансовые инструменты
и их назначение


Слайд 4Инструменты финансового управления и их назначение
Страт. модель. Определить сценарий страт. развития

компании: ключевой показатель бизнеса (EBITDA), портфель сегментов и направлений, ресурсы необходимые для выполнения программы развития, определить источники их привлечения.
KPI первого уровня. Задать критерии для оценки эффективности отдельных направлений и сегментов бизнеса.
Бюджет. Сделать детальный согласованный план, закрепить ответственность, контролировать исполнение бюджетов отд. ЦФО.
Инвестиционный план. Сделать план для оценки привлекательности инвестиционных вложений.
KPI второго уровня. Задать критерии оценки эффективности работы отдельных подразделений.
Нормативы. Для расчета и оперативного контроля исполнения показателей страт. модели/бюджета/KPI.
Отчетность и анализ. Выявить и объяснить причины план-факт отклонений, оперативно управлять KPI.

Слайд 5Синергия от совместного регулярного использования контуров планирования
Управление прибыльностью ассортимента

(Страт. модель -> Модель Магазина –> Бюджет -> План-факт)
Управление прибыльностью магазинов (какие открывать, какие развивать, какие закрывать) (Страт. модель -> Модель магазина -> Бюджет -> План-факт)
Управление доходной частью и эффективностью использования ресурсов (цена приобретения, норма потребления, отдача на вложенные ресурсы) (Бюджет -> План-факт)
Управление достижением (KPI <-> Мотивация)





10–15% от OPEX

10–15% от опер. прибыли

10–15% от валовой маржи

Необходимое условие


Слайд 6Как финансовое управление устроено в Inventive Retail Group


Слайд 7Финансовое управление Inventive Retail Group




План-факт контроль
Модель на 3 года (ключевой показатель

- EBITDA)

Онлайн контроль договоров, заявок

Управлен-ческий учет и отчетность

Модель нового магазина на 3 года

KPI-I

KPI-II

Бюджет с ежеквар-тальным уточнением









Норматив ресурсов для планирования расходов магазинов

Трафик, конверсия, ср. чек

Норматив ресурсов для планирования расходов Back office


Слайд 8Контуры планирования Inventive Retail Group


Слайд 9
Как взаимосвязаны контуры планирования?
Стратегическая модель
Инвест. модель
нов. магазина
Функц. бюджеты
Нормативы
Срок окупаемости
Показатели по

магазину:
выручка, маржа, опер. и
чистая прибыль

Показатели по бренду: выручка,
маржа
опер. прибыль.
Читая прибыль по компании.

Мастер бюджеты (P&L, BS, CF)


Слайд 10Технический инструментарий


Слайд 11Как построить страт. модель пригодную для бюджетирования?


Слайд 12 Каковы требования к финансовой модели и чем она отличается от бюджета?


 
 

Финансовая модель должна Вам помочь:
позволяют увидеть перспективы развития бизнеса на 3-5 лет вперед и определить ключевой показатель бизнеса,
оценить влияние экономики направлений и сегментов бизнеса на исполнение ключевого показателя,
выбрать направления и сегменты для развития бизнеса, руководствуясь необходимостью достижения ключевого показателя,
оценить требуемые ресурсы для выполнения программы развития бизнеса,
проверить достоверность алгоритмов и цифр, которые используются для расчета ключевых показателей модели,
проиграть различные сценарии развития бизнеса,
видеть картину «big picture» - модель не должна быть слишком детальной как бюджет (как по статьям отчетности, так и по временному периоду, который берется в качестве отчетного).


Слайд 13Состав работ по разработке стратегической модели развития бизнеса
Проведение SWOT-анализа, анализа

стейкхолдеров, анализа приобретения, потребления и использования основных ресурсов компании. Выявление КФУ. Определение перечня решений, принимаемых на основе модели, формулирование требований к модели.

Выявление ключевых факторов успеха бизнеса (КФУ), решений, принимаемых на основе модели

Описание алгоритмов формирования статей отчетности модели, определение вводных параметров модели. Так, расходные статьи определяются в формате «цена приобретения ресурса * норма потребления ресурса * драйвер использования ресурса».

Определение вводных параметров и порядка формирования статей отчетности

Определяется Альбом выходных форм модели. Альбом отчётных форм модели содержит описание требований к формату и внешнему виду форм отчётности

Определение принципов сегментации и выходных форматов отчетности (врем. шаг, перечень статей)

На основе планируемых вводных параметров модели и принятого плана развития компании проигрываются различные сценарии развития бизнеса, оценивается их соответствие стратегической цели компании, выбирается оптимальный сценарий.

Проигрывание сценариев развития компании вместе с менеджментом и акционерами

Стратегическая модель содержит набор форм и алгоритмы формирования модельных показателей, реализованных в таблицах MS Excel. Модель наполняется фактическими данными за прошедшие периоды. Это позволяет протестировать корректность работы алгоритмов формирования выходных показателей и сформировать статистику вводных параметров модели для последующего планирования.

Реализация модели в Excel, наполнение модели фактическими данными

Состав работ по разработке стратегической модели развития бизнеса


Слайд 14Типовой план разработки стратегической модели развития бизнеса
Модель стратегического развития бизнеса в

Excel наполненная фактическими данными


Выявление ключевых факторов успеха бизнеса (КФУ) , решений, принимаемых на основе модели

Определение принципов сегментации и выходных форматов отчетности (временной шаг, перечень статей)

Реализация модели в Excel, наполнение модели фактическими данными

Проигрывание сценариев развития компании вместе с менеджментом и акционерами

Выбор сценария развития компании на основе стратегической модели

Замечание: состав и длительность работ могут меняться в зависимости от размеров и специфики компании.
Длительность проекта приведена в иллюстративных целях.

Определение вводных параметров и порядка формирования статей отчетности

Номера недель




Работы

Результаты работ

[Легенда]


Альбом выходных форм

Описание вводных параметров,
алгоритмов формирования показателей модели

Уточненные требований к модели





Типовой план разработки стратегической модели развития бизнеса


Слайд 15Как мы делали свою стратегическую модель в Inventive Retail Group


Слайд 16Алгоритмы формирования статей P&L
Front office и Back office в Inventive

Retail Group

Слайд 17Алгоритмы формирования статей Fixed assets
и Working capital BS в Inventive

Retail Group

Слайд 18Преимущества использования
3-х контуров планирования


Слайд 19Бюджет инструмент выявления и достижения резервов эффективности страт. модели


Слайд 20
Модель - для целеполагания, бюджет - для поиска резервов


KPI, нормативы

по статьям и брендам


КВАРТАЛЬНЫЙ
БЮДЖЕТ



Оптимизированные нормативы
по статьям и брендам


Цель

Улучшение


КВАРТАЛЬНЫЙ
БЮДЖЕТ

КВАРТАЛЬНАЯ
МОДЕЛЬ

КВАРТАЛЬНАЯ
МОДЕЛЬ

за счет аналитики
поиск резервов и
Стимулирование
улучшений показателей
в модели


Слайд 21Каждый функциональный бюджет – это модель для поиска резервов эффективности и

постановки задач

Слайд 22
Все контуры взаимосвязаны через KPI

и нормативы

Стратегическая модель

Инвест. модель
нов. магазина

Функц. бюджеты

Нормативы

Срок окупаемости

Показатели по магазину:
выручка, маржа, опер. и
чистая прибыль

Показатели по бренду: выручка,
маржа
опер. прибыль.
Читая прибыль по компании.

Мастер бюджеты (P&L, BS, CF)


Слайд 23Бюджет детализирует показатели
страт. модели до персональных KPI


Слайд 24эквайринг
инкассация
потреб.
кредиты
РКО


банк. комиссия
бренд
Бюджет – основа для персональных KPI
Страт. модель
Бюджет
коп. на

руб. выручки

% выручки

выручка


Слайд 25Бюджет - инструмент контроля за исполнением страт. модели


Слайд 26Бюджетный контроль
Он-лайн план-факт контроль исполнения статей по бизнес-юнитам
превентивный он-лайн контроль
план-факт контроль
заявка


на оплату


решение о платеже

План-факт контроль исполнения статей P&L по факторам/юнитам

начисление

Оценка исполнения бюджета


Слайд 27

Q&A

Борисов Роман Валерьевич
borisov@inventive.ru

Март 2015 г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика