Слайд 1Источники маркетинговой информации
Слайд 2Информация делится на:
Первичную -
Уже существующая,
или ранее собранная информация.
Вторичную -
Информация,
собранная впервые.
Слайд 3Методы сбора первичных данных:
Опрос
Наблюдение
Эксперимент
Панельный опрос
Слайд 4
Опрос - метод непосредственного (интервью) или опосредованного (анкета) сбора первичной вербальной
информации путем регистрации ответов респондентов на вопросы, заданные в соответствии с целями и задачами исследования.
Слайд 5
Наблюдение психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и
регистрации поведения изучаемого объекта.
Слайд 6
Эксперимент - метод исследования некоторого явления в управляемых условиях. Отличается от
наблюдения активным взаимодействием с изучаемым объектом. Обычно эксперимент проводится для проверки гипотезы, установления причинных связей.
Слайд 7
Панельный опрос - многоразовый опрос, проводимый через определенные временные интервалы на
одной и той же совокупности с целью исследования соц. явлений и процессов в их динамике.
Слайд 8Источники вторичной информации:
— Внутренняя отчётность организации
— Отчёты о проведённых ранее исследованиях
—
Информация опубликованная в СМИ
— Интернет
— Статистические справочники
— Телефонные справочники, выставки, ярмарки.
Слайд 9Достоинства и недостатки вторичной и первичной информации
Слайд 10Инструменты сбора информации:
Технические устройства ( Орг. Техника, различные счетчики, аудио-, видео-
записи).
Анкета