Слайд 1Лекция 9. Интернет-технологии в экономике и бизнесе
Интернет-технологии в экономике и бизнесе.
Поиск экономической информации в Интернете. Информационные ресурсы Интернет. Интернет-реклама. Электронная коммерция. Информационная безопасность.
Слайд 10Технологии сети Интернет
Каждый компьютер в сети имеет уникальный 32-разрядный идентификатор, адрес
IP.
Адрес делится на четыре 8-разрядных значения, или октеты. Это значение обычно записывается через десятичные точки.
Формат IP-адреса имеет вид:
в двоичном виде:
10101100. 10111. 110. 10000101
в десятичном виде:
172.23.6.133
Слайд 11Технологии сети Интернет
Существует другой тип адресации компьютеров: система доменных имен.
Слово «домен»
(domain) можно перевести как «территория, сфера, область».
Служба имен доменов – Domain Name System (DNS) – транслирует имена компьютеров в соответствующие адреса IP и обратно. Благодаря этому пользователю не нужно ничего знать о компьютерных IP-адресах.
Формат доменного имени имеет вид:
ui-c01.bsu.edu.ru
Слайд 13Технологии сети Интернет
СОМ: коммерческие организации
EDU: учебные заведения
GOV: правительственные организации
MIL: военные организации
NET:
организации поддержки сетей
ORG: смешанные (общественные) организации
Слайд 14Технологии сети Интернет
Сетевым протоколом или протоколом передачи данных называется согласованный и
утвержденный стандарт, содержащий описание правил приема и передачи между несколькими компьютерами команд, файлов, иных данных, и служащий для синхронизации работы вычислительных машин в сети.
Слайд 15Технологии сети Интернет
В компьютерной сети данные передаются от одной рабочей станции
к другой блоками, которые называют пакетами данных.
Каждый пакет состоит из заголовка и собственно блока данных.
Слайд 16Технологии сети Интернет
Механизм передачи пакета данных от какой-либо программы одного компьютера
какой-либо программе другого компьютера, можно условно представить в виде последовательной пересылки этого пакета сверху вниз от протокола верхнего уровня, обеспечивающего взаимодействие с программой, протоколу нижнего уровня, организующему взаимодействие с сетью, и передачи по каналу связи протоколам нижнего и верхнего уровня на компьютере-получателе.
Слайд 19Технологии сети Интернет
Интернет (сеть Интернет, Internet) - глобальная информационная сеть, части
которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством единого адресного пространства, основанного на протоколе TCP/IP.
Интернет состоит из множества взаимосвязанных компьютерных сетей и отдельных компьютеров.
Слайд 20Технологии сети Интернет
Видами сервиса именуют отдельные возможности или способы использования сетей.
Слайд 21Технологии сети Интернет
Всемирная паутина (WWW, Word Wide Web) – сервис Интернет,
в основу которого положено гипертекстовое представление информации
Гипертекст – структурированный текст с введением в него перекрестных ссылок, отражающих смысловые связи частей текста. Выбор ссылки вызывает на экран связанный со словом-ссылкой текст или рисунок. Ссылки также называют гиперссылками.
Слайд 22Технологии сети Интернет
Примечания
Для обеспечения систематизированного доступа к информации в сети
существует универсальный способ адресации документов. В соответствии с ним каждый документ имеет свой уникальный адрес - URL (Uniform Resurs Locator).
Формат URL имеет вид:
http://www.bsu.edu.ru/bsu/resource/vov/index.php
Слайд 23Технологии сети Интернет
Браузер (от английского "browse" – просматривать) – это программа
для просмотра веб-сайтов
На сегодняшний день наиболее распространенными версиями браузеров являются:
Microsoft Internet Explorer
Mozilla Firefox
Opera
Слайд 24
Интеграция рекламного пространства с потребителем
Рекламные средства в эволюционном развитии рекламной деятельности
Слайд 25
Интеграция рекламного пространства с потребителем
Современное развитие рекламных и маркетинговых технологий, а
также ужесточение рыночной конкуренции привело к тому, что эффективной становится та реклама, которая максимально удовлетворяет потребителя в интересуемой информации!
Слайд 26
Интеграция рекламного пространства с потребителем
Концепция таргетинга рекламы
Слайд 27Основные рекламные интернет-технологии
Поисковое продвижение (Поиско́вая оптимиза́ция (англ. search engine optimization, SEO)
— комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем.)
Слайд 28Основные рекламные интернет-технологии
Конте́кстная рекла́ма — вид размещения интернет-рекламы, в основе которой
лежит принцип соответствия содержания рекламного материала контексту (содержанию) интернет-страницы, на которой размещается данный материал или поисковому запросу пользователя. При этом по характеру рекламный материал может быть тексто-графическим объявлением либо рекламным баннером.
Слайд 29Основные рекламные интернет-технологии
Медийная реклама — размещение текстово-графических рекламных материалов на сайтах,
представляющих собой рекламную площадку. По многим признакам аналогична рекламе в печатных СМИ. Однако, наличие у баннера гиперссылки и возможность анимированного изображения значительно расширяют возможности воздействия медийной рекламы. Как правило, медийная реклама имеет форму баннерной рекламы.
Слайд 31Что рекламист должен делать в Интернете?
Создать сайт (2-6 мес), но можно
рекламироваться и без него (ссылка на карты ДубльГИС, maps.yandex.ru, maps.google.ru)
Изучить сайты конкурентов и их статистику
Продвинуть сайт в поисковых системах (от 3-6 мес)
Проводить контекстные рекламные кампании в Google Adwords и Яндекс.Директ
Определить ЦА и подобрать площадки, где она «обитает», вести медийную рекламу на этих площадках
Поставить на сайт Google Analytics и сравнивать эффективность рекламных кампаний
Слайд 32Что рекламист должен делать в Интернете?
Анализировать поведение посетителей на сайте и
менять сайт под них
Проводить эксперименты над страницами (Оптимизатор веб-сайтов Google)
Задача: Не только увеличивать посещаемость сайта, но и:
Добиваться повышения конверсии целевой страницы
Уменьшать количество отскоков (отказов)
Поддерживать полезный контент на сайте
Следить за качеством, например, проверяя орфографию: http://webmaster.yandex.ru
Слайд 33Свойства рекламы в Интернете
Пользователь сам ищет информацию
Мультимедийность
Детальность информации
Фокусировка
Интерактивность
Оперативный и глубокий анализ
результатов кампании
Слайд 34Предназначение рекламы
Имиджевая
Продвигает торговую марку или персону
Продуктовая
Продвигает продукт или категорию
Торговая
Продвигает продавца
Слайд 35Классификация средств Интернет-рекламы
В зависимости от места размещения
На странице поиска Яндекса
и Гугл
На любом сайте, посещаемом вашей ЦА
В зависимости от формата
Медийно-контекстная
Баннеры (GIF и Flash-анимация)
Видеообъявления
Гаджет-объявления
Текстовая
Контекстные объявления
Статьи
Слайд 37Партнерские сети Google и Яндекс
Тысячи сайтов
Популярные сайты с интересным контентом
Выбор формата
объявлений
По размеру
По месту
По формату представления
Разный тип таргетинга
Географический
Демографический (пол, возраст)
Смарт-прайсинг (Google)
Слайд 38Таргетинги в социальной сети
Географический таргетинг (по IP)
Половозрастной таргетинг (в социальной сети)
По
времени посещения
Та́ргетинг (англ. target — цель) — рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей
Слайд 39Преимущества медийной рекламы
Добавление медиа форматов к текстовым объявлениям увеличивает эффект рекламы
Заблуждение:
медийная реклама только повышает узнаваемость бренда
Слайд 41Повышение поискового трафика благодаря медийной рекламе
Клиент видит медийную рекламу
Клиент производит поиск
онлайн
Клиент видит текстовое объявление
Становится вашим новым клиентом
Слайд 42Трафик на сайт благодаря медийной рекламе
Слайд 46Электронный бизнес
Электронный бизнес можно определить как приложение информационных технологий к сфере
купли-продажи услуг, продуктов и информации с использованием стандартных общедоступных сетей.
Электронная коммерция — это маркетинг, покупка и продажа продуктов и услуг на технологической основе Интернета.
Слайд 47Две концепции электронного бизнеса
электронный бизнес, ориентированный на конечного пользователя (Business to
Customers — B2C), направленная на удовлетворение потребностей конечного пользователя и формирование долгосрочных экономических отношений
электронный бизнес, ориентированный на бизнес-партнера (Business to Business — В2В), область экономической деятельности, ориентированная на формирование эффективных и долгосрочных экономических отношений с организациями или фирмами, участвующими в формировании цепочки добавленной стоимости
Слайд 48Экономическая основа электронного бизнеса состоит в радикальном расширении аудитории, повышении эффективности
маркетинга, ускорении процессов покупок и продаж всех видов товаров и услуг.
Слайд 49Компоненты электронного бизнес решения
Предпринимательское решение описывает экономическую целевую установку решения электронного
бизнеса
Содержательное решение описывает содержание и основные функции решения, механизмы (экономические, кадровые, технологические
Управленческое решение описывает все необходимые для данного решения электронного бизнеса процессы, нормативные акты, директивы, роли и уровни ответственности менеджеров
Технологическое решение описывает единообразное и эффективное использование требуемых систем, приложений и инструментов внутри организации, стандарты интерфейсов
Слайд 50Уровни интеграции электронного бизнеса:
интеграция бизнес-приложений
интеграция технологий управления информацией
интеграция процессов
управления электронным документооборотом
Слайд 51Основные задачи, стоящие перед организацией, выходящей на уровень электронного бизнеса:
повышение
эффективности организационной структуры;
превращение информационных ресурсов организации в
средство достижения коммерческих целей;
поддержка внедрения информационных технологий во все
сферы бизнес-деятельности;
совершенствование технологий управления, базирующихся
на электронном документообороте.
Слайд 52Бизнес-модели ЭБ, ориентированного на бизнес-партнера (B2B)
электронное управление закупками (в том
числе с использованием электронных каталогов)
электронные аукционы
электронные биржи
порталы
Слайд 53Бизнес-модели ЭБ, ориентированного на конечного пользователя (B2C)
электронная реклама
электронная торговля
информационные услуги
электронное здравоохранение
дистанционное
обучение
управление взаимоотношениями с клиентами
Слайд 54Традиционные платежные системы
оплата наличными
оплата банковским переводом
оплата наложенным платежом
оплата почтовым или
телеграфным переводом
Слайд 55Виды электронных платежных систем:
на основе пластиковых карт
система SWIFT
другие системы, используемые
в Интернете
Слайд 56Кредитные платежные системы — это системы, построенные на использовании кредитных карт
для электронных расчетов между участниками сделки с привлечением дополнительных мер безопасности (Cyber-Cash, CheckFree, Open Market, First Virtua, Visa и MasterCard)
Дебетовые платежные системы — это системы, основанные на использовании электронных эквивалентов чеков и наличных. Наибольшее распространение на мировом рынке получили системы DigiCash, NetCash, NetChex, NetBill.
Слайд 57Стандарты безопасности в сети Интернет
Слайд 58Протокол SSL / TLS
Популярный сетевой протокол с шифрованием данных для безопасности
передачи по сети. Использует ассиметричный алгоритм с открытым ключом. Позволяет устанавливать защищенное соединение, производить контроль целостности данных и решать различные сопутствующие задачи. (Версия 2.0 выпущена в феврале 1995 г.)
Слайд 59SSL обеспечивает защиту данных между сервисными протоколами (HTTP, FTP) и транспортными
протоколами (TCP/IP) c помощью современной криптографии.
Применение: веб-сайты, браузеры (Chrome, Firefox, Opera, Safari), организация VPN.
Слайд 60Протокол IPSec
Обеспечивает стандартный способ шифрования трафика на сетевом уровне IP и
защищает информацию на основе сквозного шифрования, независимо от работающего приложения. При этом шифруется каждый пакет данных, проходящих по каналу.
Применяется для создания виртуальных частных сетей (VPN – Virtual Private Network)
Слайд 62Протокол SET
(Security Electronics Transaction)
Стандарт безопасности электронных транзакций в сети Интернет.
Предназначен для электронной торговли.
Основан на использовании цифровых сертификатов по стандарту X.509
Разработан компаниями VISA и MasterCard при участии IBM, GlobeSet и др. партнеров.
Слайд 63SET обеспечивает кросс-аутентификацию счета держателя карты, продавца и банка для проверки
готовности оплаты, а также целостность и секретность сообщения, шифрование ценных и уязвимых данных.
Преимущества: использование цифровых сертификатов (стандарт X.509), которые ассоциируют держателя карты, продавца и банк продавца с рядом банковских учреждений платежных систем VISA и MasterCard.