Слайд 1Инновационный проект. Печатная клавиатура Logitech TypePro Keyboard
Никитин Д.А.
Нохрин В. А.
Группа БШ-16-Эр01
Слайд 2План проекта
Модель клавиатуры
Миссия и цели компании
Анализ маркетинговых возможностей.
Анализ рынка выбранного потребительского
товара.
Анализ отрасли
Анализ конкурентов
Анализ потребителей
Анализ компании, ее сильных и слабых сторон по отношению к конкурентам.
Определение целей маркетинга.
Разработка стратегий
Сегментация рынка
Позиционирование
Разработка плана маркетинговых мероприятий
Разработка товара
Разработка ценовой политики
Разработка системы распределения
Разработка программы продвижения
Оценка и контроль выполнения плана
Слайд 4Миссия и цели компании
По отношению к новому продукту компания-производитель нацелена на
вывод качественного продукта на рынок и завоевание наибольшей части рынка среди товаров-конкурентов. Основная миссия компании сделать такую клавиатуру, чтобы ожидания конечного покупателя были полностью удовлетворены. Концепция компании - концепция маркетинга.
Слайд 5Анализ маркетинговых возможностей
Слайд 6Анализ рынка выбранного потребительского товара.
Анализ отрасли
Рынок клавиатур: число пользователей ПК постоянно
растет, для общения с компьютером необходима клавиатура. Следовательно, спрос на клавиатуры растет.
Рынок клавиатур – рынок готовых изделий.
Соотношение спроса и предложения: предложение превышает спрос.
Рыночная структура: олигополия.
Слайд 7Анализ рынка выбранного потребительского товара.
Анализ конкурентов
Конкуренты:
1)Microsoft(прямой конкурент)
Занимается производством клавиатур
для набора текста
Сильные стороны:
1. Лидирующие позиции на рынке многих продуктов;
2. Стабильное финансовое положение;
3. Развитая партнёрская экосистема (более 5000 партнеров);
4. Широкий ассортимент продуктов и решений;
5. Широкое присутствие в регионах;
Слабые стороны:
1.Ухудшение отношений с государственными структурами.
2. Сложная лицензионная политика Microsoft;
Товары-конкуренты:
1.Natural Ergonomic Keyboard 4000;
2.Sculpt Ergonomic Desktop.
Слайд 8Анализ рынка выбранного потребительского товара.
Анализ конкурентов
2) Perixx(косвенный конкурент)
Производство игровых клавиатур
Сильные стороны:
1. Современный дизайн
2. Широкий ассортимент
Слабые стороны:
1.Малоизвестны на рынке
2.Высокие цены на игровые клавиатуры
Товары-конкуренты(косвенные):
1. PX-1100 Backlit Wireless Keyboard
2. PX-1200
Слайд 9Анализ рынка выбранного потребительского товара.
Анализ потребителей
На принятие решения о покупке влияет
род занятий конечного покупателя. Перед принятием решения о покупке покупатель предварительно анализирует возможные товары. Тип потребительского поведения – рациональный. Потребители могут быть как индивидуальные, так и от имени организации. Основными потребителями являются люди, вид деятельности которых связан с обработкой текста больших объемов.
Слайд 10Анализ компании-производителя
SWOT-анализ Logitech International S.A
Слайд 11Определение целей маркетинга
Показать надежность и необходимость товара на рынке, продемонстрировав его
сильные стороны и отличительные черты от товаров конкурентов. Создать рекламу, которая донесет до потребителя значимость товара. Следить за рынком и оперативно реагировать на его изменения.
Слайд 13Сегментирование рынка
Критерии сегментации рынка:
1)уровень доходов за год[УД](влияет на возможность приобретения товара)
2)возраст[В](влияет
на необходимость приобретения товара)
Слайд 15Выводы из таблицы
Из таблицы следует, что максимальные усилия и ресурсы предприятию
следует направлять на удовлетворение потребностей покупателей возрастных групп от 26-60 с годовым доходом от 21 тысяч рублей.
Слайд 16Позиционирование
Клавиатура Logitech TypePro Keyboard: для профессиональной печати, качественный товар, увеличенный гарантийный
срок, узнаваемая.
Слайд 17Разработка плана маркетинговых мероприятий
Слайд 18Разработка товара
Мультиатрибутивная модель
Слайд 19Товар по замыслу: клавиатура предназначена для облегчения и улучшения печати. Сделать
печать в удовольствие для каждого.
Товар в реальном исполнении: удобное расположение клавиш, позволяющее увеличить скорость печати, необычный дизайн, выделяющий ее из серой массы, подставки для рук передвигаются, задействует для печати большие пальцы, уменьшает усталость в запястье. Подсветка клавиш. Беспроводная USB-соединение. Упаковка-кейс для переноски.
Товар с подкреплением: предоставление гарантии на 5 лет, послепродажный сервис с бесплатной заменой испорченных комплектующих.
Слайд 20Концепция упаковки
Упаковка должна быть ударопрочной, для использования на месте работы, выполнена
в форме кейса для удобной транспортировки. Нейтральные цвета, подчеркивающие деловой стиль данной клавиатуры, символ компании производителя на ней.
Слайд 21Марочная политика
Маркетинговый анализ на основе матрицы БКГ 6 клавиатур для печати
компании Logitech International S.A.
Слайд 23Выводы из матрицы
Товары 1,2 в категории «Дойные коровы» лидеры зрелых рынков,
но рынок товара 1 почти не растёт, хотя позиция товара самая сильная относительно других товаров компании. Товар 2 теряет свои позиции и может перейти в категорию «Собак» следовательно, рекомендуется принять меры по удержанию и усилений позиций товара.
Товары 3,6 в категории «Трудные дети» имеют небольшие доли рынка относительно других клавиатур ,но достаточно высокие темпы роста. Товар 3 может перейти в категорию «Звёзды» если компания увеличит инвестиции в этот товар. Для товара 6 наблюдается замедление роста его рынка, слабые позиции относительно конкурентов. Рекомендуется отказаться от его производства.
Товар 4 в категории «Звёзды» имеет средние показатели роста спроса, занимает второе место по доле рынка среди представленных товаров. Рекомендуется понизить инвестирование товара, чтобы он перешёл в категорию «Дойных коров» и начал приносить ещё большую прибыль.
Товар 5 в категории «Собаки» проигрывает всем товарам сразу по двум показателям, поэтому рекомендуется отказаться от производства товара.
Слайд 24Разработка ценовой политики
Основными цели ценообразования являются «снятие сливок» с рынка
посредством установления высоких цен, и лидерство в качестве. Из-за доверия к бренду, отсутствия клавиатур подобной раскладки, высокого качества производимой продукции.
Для достижения наибольшей прибыли предприятия следует выбрать стратегию высоких цен.
Слайд 25Разработка системы распределения
Каналы распределения:
Для товародвижения используем двухуровневый канал распределения.
Стратегии распределения:
1) вертикальная
маркетинговая система
2) эксклюзивное распределение
Слайд 26Разработка программы продвижения
Основными средствами продвижения товара будут являться реклама и public
relations. Реклама необходимо чтобы клиенты узнали о новом товаре и у них появилось желание его приобрести. Связи с общественностью необходимы для формирования у покупателей положительного впечатления о компании и ее товарах. Личные продажи не подходят так как являются затратным средством продвижения и охватывают малую аудиторию. Стимулирование сбыта не является необходимым средством продвижения так как товар является новым и его продажи не требуют введения дополнительных мер по улучшению его продаваемости.
Слайд 27Оценка и контроль выполнения плана
Реализация проекта находится под воздействием множества внешних
и внутренних факторов, что приводит к изменению расчетных плановых параметров проекта. В этих условиях одним из важнейших средств реализации целей проекта является контроль за исполнением календарных планов и расходованием средств. Контроль осуществляется по трем аспектам реализации проекта:
1) время – проект должен быть выполнен в определенный период времени;
2) стоимость – бюджет должен быть соблюден;
3) качество – должно соответствовать требуемым стандартам.
Технология оценки выполнения проекта: регулярный оперативный контроль (через равные промежутки времени).