Деловой журнал "Эксперт" презентация

Содержание

«В любом государстве есть три класса. Один – богат, другой беден и третий. Он наилучший.» Аристотель. 1. Зарабатывают на жизнь своим трудом, но не бедны. 2. Выполняют в обществе стабилизирующую

Слайд 1Руководитель проекта – Татьяна Гурова т. 257-3143 www.expert.ru/expertma e-mail: expert-ma@expert.ru
- Генеральный директор

– Андрей Милехин
т. 201-5070 www.monitoring.ru

Гильдия маркетологов - Президент – Игорь Березин
http://marketers.rsuh.ru


Слайд 2«В любом государстве есть три класса.
Один – богат, другой беден и

третий.
Он наилучший.»
Аристотель.

1. Зарабатывают на жизнь своим трудом, но не бедны.

2. Выполняют в обществе стабилизирующую функцию и избегают экстремумов, свойственных богатым и бедным в силу воспитания.

3. Заинтересованы в развитии государства, в т.ч. экономическом.


Слайд 3 «Древний Египет»:
жрецы, кроме верховных, писцы,
«офицеры» и прочие «чиновники»

«Античность»:
землевладельцы, воины

и граждане

«Средневековье»:
купцы, ремесленники, ученые монахи,
судейские, чиновники, наемные офицеры армии и флота

«XIX век»:
средняя буржуазия, предприниматели, рантье,
врачи архитекторы, университетские профессора,
средний офицерский состав армии и флота,
лавочники, мелкие предприниматели и рантье,
ремесленники, служащие, чиновники низших рангов,
учителя, зажиточные крестьяне - фермеры

15-25%

40-75%

3-5%
8-12%

15-25%


Слайд 4владельцы и совладельцы малых и средних компаний;
преуспевающие лица свободных профессий: врачи,

юристы, преподаватели, учителя, журналисты, архитекторы, дизайнеры, бухгалтеры;
менеджеры;
предприниматели;
государственные служащие;
высококвалифицированные и соответственно высокооплачиваемые рабочие;
фермеры;
пенсионеры.

Итого: 55-85% населения этих стран

Средний класс экономически развитых стран


Слайд 5Был ли средний класс в СССР?
не номенклатурная часть директорского корпуса

старший офицерский

состав

часть интеллигенции: профессорский и дипломатический корпуса, ученые и научные работники и т.п.

Итого: 12-25% населения страны


Слайд 6История проекта
Шаг 1: анализ проблем среднего класса в России на станицах

журнала «Эксперт» №23 1997 года в статье «Замечен из-за прилавка».

Шаг 2 (Эксперт- Comcon2): проведение серии глубинных интервью с представителями формирующегося российского среднего класса. Зима 1999/2000 года. Результаты, а также собирательные портреты пяти типов потребителей опубликованы в №5 журнала «Эксперт» от 7 февраля 2000 года в статье «Новости национального потребления»

Шаг 3 (Эксперт-Comcon2): проведение пилотажной исследовательской волны «стиль потребления среднего класса». Лето 2000 года. Описание пяти основных типов потребительского поведения опубликованы в №34-35 журнала «Эксперт» от 18 сентября 2000 года в статье «Класс»

Шаг 4 (Эксперт-QRC): проведение серии фокус-групп – тестирование исследовательского инструментария проекта «Стиль жизни среднего класса». Зима 2000/2001 года.

Шаг 5 (Эксперт-monitoring.ru): реализация исследовательского проекта «Стиль жизни среднего класса» - 2001-2003. Подробное освещение результатов на страницах журнала «Эксперт»


Слайд 7Критерии принадлежности к среднему классу
Отношение к собственности на средства производства.
Возможность принимать

стратегические решения или влиять на их принятие.
Размер накопленного материального богатства семьи.
Способ и источник получения основной массы доходов.
Сфера деятельности и характер труда.
Уровень текущих денежных доходов семьи.
Характер и объем потребления материальных благ и услуг.
Уровень образования, профессиональная квалификация.
Место проживания и качество основного жилья.
Принадлежность к определенной субкультурной или субэтнической группе

Слайд 8Почему $150?
1. Прожиточный min, рассчитанный Министерством труда и социальной защиты, на

основе 35-40 товаров и услуг.
$50 х 3 = $150


2. Фиксированный набор потребительских товаров и услуг (83) для межрегиональных сопоставлений (Госкомстат).
$85 х 1,5-2 = $130-170


3. Эмпирические данные, накопленные в ходе реализации проекта.


4. Экспертные оценки заинтересованных участников рынка.

Слайд 925-30%
25-30%
10-12%
12-15%
16-18%
20-22%


Слайд 10Структура группы $150+


Слайд 11Группа «$150+» и средний класс


Слайд 12Кто такие «средний класс»?
около 55% - Наемные, высококвалифицированные и высокооплачиваемые специалисты: менеджеры,

инженеры и т.п.


около 15% - Руководители предприятий, частные предприниматели.



около 10% - Лица свободных профессий: журналисты, консультанты, преподаватели, деятели культуры и т.п.


около 20% - «Рабочая аристократия»: водители, работники благополучных предприятий и отраслей.

Слайд 13- 20% населения России
- 30%-40% населения крупных городов России
- 45-50% населения

Москвы

- 55% совокупных доходов населения страны

- 60-80% расходов на крупных рынках: мебель, аудио- видео- и бытовая техника, одежда, ювелирные украшения, жилье, туризм и отдых, компьютеры, автомобили

Средний класс в «долях»


Слайд 14Москва
Волгоград
Воронеж
Екатеринбург
Казань
Красноярск
Н.Новгород
Новосибирск
Омск
Пермь
Ростов-
на-Дону
Саратов
Санкт-Петербург
Уфа
Челябинск
Самара
География опроса


Слайд 15Характеристики объекта исследования
Население крупных городов РФ
Старше 18 лет
Доход за последний месяц

на одного члена семьи:

Москва

От $200

Города РФ

От $150

Объем выборки:
3040 респондентов

Пропорционально численности населения городов

Москва 920

Санкт-Петербург 453

Волгоград 110

Воронеж 100

Екатеринбург 141

Казань 110

Красноярск 91

Нижний Новгород 154

Новосибирск 156

Омск 123

Пермь 110

Ростов-на-Дону 111

Самара 131

Саратов 91

Уфа 120

Челябинск 119


Слайд 16Общая характеристика выборки


Слайд 17Общая характеристика выборки


Слайд 18Общая характеристика выборки


Слайд 19Общая характеристика выборки


Слайд 20Общая характеристика выборки


Слайд 21Декларации о намерениях и действиях


Слайд 22Структура расходов


Слайд 23Явление, сомнительное по своим предпосылкам, реально по своим последствиям. Теорема Энгеля
Методы исследований весьма

не совершенны,
Также как и люди,
Которые в них участвуют
Ч.Миллс

Слайд 24Схема Джона Смолвуда Собрать ДАННЫЕ в БАЗЫ… …извлечь из базы данных ИНФОРМАЦИЮ… …информацию превратить

в ПОНИМАНИЕ… …на основе понимания выработать ИДЕИ… …которые лягут в основу ПЛАНОВ… …которые посредством эффективных ПРОГРАММ… …воплотятся в РЕАЛЬНОСТЬ… …и принесут компании ПРИБЫЛЬ!!!

Задачи менеджеров по маркетингу

технический уровень

аналитический уровень

креативный уровень

стратегический уровень


Слайд 26Руководитель проекта – Татьяна Гурова т. 257-3143 www.expert.ru/expertma e-mail: expert-ma@expert.ru
- Генеральный директор

– Андрей Милехин
т. 201-5070 www.monitoring.ru

Гильдия маркетологов - Президент – Игорь Березин
http://marketers.rsuh.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика