Бизнес-дизайн презентация

Содержание

Что такое бизнес-дизайн Дизайн-мышление: это способность взглянуть на мир глазами другого человека. В бизнесе этот подход используется для того, чтобы лучше понять и изучить потребности и нужды потенциальных потребителей.

Слайд 1Бизнес-дизайн
© Лях Константин Александрович
E-mail: mykosta1965@gmail.com


Слайд 2Что такое бизнес-дизайн
Дизайн-мышление: это способность взглянуть на мир глазами другого человека.


В бизнесе этот подход используется для того, чтобы лучше понять и изучить потребности и нужды потенциальных потребителей.
По-другому это можно назвать эмпатией.
Бизнес-дизайн - это процесс поиска нестандартных решений, задачек с высоким уровнем неопределенности.
Он требуется креативных (творческих) подходов.


Слайд 3Что такое бизнес-дизайн
Чем более нестандартное решение проблемы потребителя предложит ваш стартап,

тем легче его будет продвинуть на рынок и главное -дешевле.
Все стандартные подходы в бизнес требуют борьбы с конкурентами, а значит – дополнительных инвестиций в рекламу и продвижение продукта.

Слайд 4Методика дизайн-мышления
Основным принципом дизайна является многократное повторение поиска решений (т.н. прототипирование).

Это повторение вызвано тем, что всякий раз – новую идею следует тестировать (проверять).

В отношении бизнеса – такая проверка сводится к регулярной «примерке» идее к потенциальному потребителю.

Сформулируйте проблему

Задумайтесь о проблеме

Предложите решение проблемы

Придумайте варианты решений

Сопоставляйте свои задумки с реальностью


Слайд 5Методика бизнес-дизайна в отношении новых продуктов
Базовая инновация
Базовые продукты
Придумайте
Характеристики базового продукта
Сформулируйте
Сопоставьте с

ценностями клиентов

Ключевые потребители

Анализируйте

Протестируйте на практике

Опросите

Виды деятельности

Анализируйте

ПРОВЕРКА РАБОЧИХ ГИПОТЕЗ

Бизнес-моделирование представляет собой непрерывный и возобновляемый процесс. Чем чаще вы будете «откатывать» модель назад после очередной критики (характеристики не удовлетворяют ценностям выбранных потребителей, у конкурентов товар не хуже), тем к лучшему решению для бизнеса вы придете.


Слайд 6








Потребители
(сегменты) – кому продаем?
Ценности
(что мы предлагаем?)
Ресурсы (какова базовая инновация?)
Партнеры
(кто помогает?)
Виды

деятельности (чем занимаемся?)

Отношения с клиентами (как мы их удерживаем)

Каналы сбыта (как продаем?)

Источники доходов

Структура издержек

Задача 3
«Поиск потребителей»

Задача 2 «Оценка идеи»

Задача 4 – определение продуктов и видов деятельности

Две отправные точки для поиска ключевых продуктов и видов деятельности

2

8

5

3

9

7

1

4

6


Слайд 7Таблица для сравнения с конкурентами (шаблон)
Сравнение с конкурентами это аналитическая работа.

Лучше всего результаты такого анализа приводить в форме таблицы, а критерии формулировать таким образом, чтобы ответ на них был однозначным – либо «да», либо «нет», либо конкретное значение (число, показатель, нормативная характеристика).

Слайд 8Оценка коммерческого потенциала идеи инновационного проекта


Слайд 9Продуктовая
Маркетинговая
Организационная
Процессная
Базовая инновация: какая бывает
Базовая инновация – это нововведение, основанное на оригинальной

идее (знании), которая может стать основным интеллектуальным ресурсом для стартапа, с помощью которой она сможет либо «отодвинуть» конкурентов на уже существующих рынках продукции (услуг), либо создать собственный рынок (предложить совершенно новый продукт или услугу).

Слайд 10Этапы инновационного проекта
ИННОВАЦИОННАЯ ИДЕЯ
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ


ПЕРВЫЕ ПРОДАЖИ

РОСТ / РАСШИРЕНИЕ


Слайд 11Виды интеллектуальной собственности
Интеллектуальная собственность – это базовая инновация, которая была защищена

с помощью специальных юридических процедур (например, на нее был оформлен патент, или зарегистрирован товарный знак).

Слайд 12Методы защиты интеллектуальной собственности


Слайд 13Интеллектуальная собственность как базовый актив стартапа
Помните, что интеллектуальная собственность – это

важный актив вашей компании.
Вы должны умножать, охранять и использовать ее в своих интересах

Слайд 14Стратегия бизнеса


Слайд 15Что такое стратегия бизнеса
Следует отличать стратегию продвижения продукта от стратегии развития

всей компании.
Когда мы говорим о стратегии продвижения продукта, то речь идет о том, каким образом компания намерена продвигать свои продукты (услуги) на рынки.
По-другому такую стратегию можно назвать «коммерческой».

Слайд 16Что такое стратегия бизнеса
Хорошая коммерческая стратегия – это та, что дает

вам возможность заработать как можно больше выручки, то есть продать как можно больше продукции (или подороже).
Экономическая стратегия – это поиски путей максимизации прибыли компании.
Прибыль отличается от выручки на величину расходов.
Таким образом, ваша самая замечательная стратегия продвижения продукта может требовать значительных рекламных расходов и в итоге – приведет компанию к нулевой прибыли.

Слайд 17








Потребители
(сегменты) – кому продаем?
Ценности
(что мы предлагаем?)
Ресурсы (какова базовая инновация?)
Партнеры
(кто помогает?)
Виды

деятельности (чем занимаемся?)

Отношения с клиентами (как мы их удерживаем)

Каналы сбыта (как продаем?)

Источники доходов

Структура издержек

2

8

5

3

9

7

1

4

6


Слайд 18








Очень узкие сегменты клиентов (VIP, семьи, студенты)
Ценность: персональный подход
Ресурсы: бренд и

база данных клиентов

Партнеры

Виды деятельности: консультации

Персональные отношения с клиентами

Каналы сбыта: личные связи

Источники доходов: плата за консультации, частные услуги

Структура издержек: индивидуальное обслуживание (персонал) ; автоматизированные базы данных

3

8

6

4

9

7

1

5

2

Стратегия 1. Модель «Взаимоотношения с клиентами»


Слайд 19








Очень узкие сегменты клиентов (VIP, семьи, студенты)
Ценность: персональный подход
Ресурсы: платформа данных

клиентов

Партнеры

Виды деятельности: управление платформой

Персональные отношения с клиентами

Каналы сбыта: личные связи

Источники доходов: продажа лицензий на платформу, процент по сделкам

Структура издержек: управление платформой (программное обеспечение, оплата труда администраторов)

1

7

6

3

9

2

4

5

2

Стратегия 1. Модель «Разработка платформы поддержки»


Слайд 20








Нишевые сегменты

Нишевый товар
Индиви-дуальный подход
Ресурсы: сообщества и платформа
Партнеры
Виды деятельности: управление платформой
Сообщества по

интересам
Личный кабинет он-лайн

Интернет-портал

Источники доходов: продажа лицензий на платформу, процент по сделкам (комиссионные)

Структура издержек: управление платформой (программное обеспечение, оплата труда администраторов)

2

7

6

3

9

1

4

5

1

Стратегия 2. Модель «Продавать много разного, но всего - понемногу»


Слайд 21








Покупатели
Бесплатное начало

Платное продолжение
Бренд
Партнеры
Исследования и разработки
Продажи
Маркетинг
«Приманка и крючок»
Торговля (обычные)
Источники доходов:
Продуманное предложение бесплатно/платно
Структура

издержек: логистика, маркетинг, исследования и разработки

3

7

2

1

9

4

6

5

4

Стратегия 3. Модель «Бритвы и лезвия»


Слайд 22ВОТ, КАК ТО ТАК…


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика