Авторский курс по SEO (День 1) презентация

Содержание

О спикере Юрков Сергей - руководитель отдела SEO компании «Пиксель Плюс» с 2015 года. Опыт в сфере продвижения – более

Слайд 1
Авторский курс по SEO: День 1
15 февраля 2017
«seo-kursy.com»


Слайд 2О спикере










Юрков Сергей - руководитель отдела SEO компании «Пиксель Плюс» с

2015 года.

Опыт в сфере продвижения – более 6 лет. Специализируюсь на раскрутке проектов в самых конкурентных регионах и тематиках – всего более 100 сайтов.

Выступление на отраслевых конференциях и курсах по SEO: SEO Conference 2015/2016 в Казани, CyberMarketing-2016, Неделя Байнета 2017, SEO Conf 2015, SmartFox, SEO-коучинг, SEO-Upgrade, SEO-практикум. Преподаватель обучающего центра Нетология, Search Engine Education и старший преподаватель обучающего центра компании «Пиксель Плюс».

1


Слайд 3Тезисы доклада

Особенности продвижения разных типов запросов.

Распределение запросов по страницам сайта.

Работа

с текстом и контентом страниц.


2


Слайд 4Тезисы доклада

Особенности продвижения разных типов запросов.
сбор наиболее важных характеристик запроса;
способы определения

типов запросов;
коммерческие/информационные;
мультиинтетные и однозначные запросы;
учет тематики запроса.

Распределение запросов по страницам сайта.

Работа с текстом и контентом страниц.


3


Слайд 5Сбор базовых характеристик запросов
4

По каждому запросу важно получить:

Тип запроса (коммерческий или

информационный)
Тип сайтов в выдаче и тип страниц
Прогнозируемый бюджет на ссылки
Уровень конкуренции
Текущую позицию в поиске

Слайд 6Определение типа запросов
5


Слайд 7Учет тематики запросов
6
Сервисы:
https://just-magic.org
https://ru.megaindex.com/a/wordinfos


Слайд 8Расчет стоимости запроса с помощью ML
7
Факторы:
Точная частота
Ссылок по запросу
ТИЦ конкурентов
Продвигаются по

запросу doc
Медиана modtime
Коммерческих результатов
Doccount
Локализация запросов

=[tochnaya_chastota]*19,416+[Ssylok_po_zaprosu]*(-12,1737)+[TIC_konkurentov]*(-0,2242)+[Prodvigautsya_po_zaprosu]*0+[mediana_modtime]*(-11,9506)+[Kommercheskih_pezultatov]*0+[doccount]*(-1,4037)+[Lokalizacia_zaprosov]*(-2,3204)+200

Средняя абсолютная ошибка: - 1138 руб.


Слайд 9Расчет стоимости запроса с помощью ML
8
Дополнительная обработка факторов:
Точная частота
Ссылок по запросу
тИЦ

конкурентов
Продвигаются по запросу doc
Медиана modtime
Коммерческих результатов
Doccount
Локализация запросов

=[Normirovannaya_tochnaya_chastota]*5922,0647+[F1_links]*0-[F2_TIC]*492,4131+[F3_2_results]*594,8915+[F4_modtime]*0-[F5_doccount]*195,2979-[F6_wordstat]*1764,6675+[F7_loc]*0+2343,3372

Средняя абсолютная ошибка: - 1080 руб.


Слайд 10Расчет стоимости запроса с помощью ML
11
Как выглядит прогноз:


Слайд 11Оценка себестоимости продвижения
12
Состав работ:
аналитика: анализ ТОП, контроль позиций и трафика, анализ

наличия пост-фильтров: 5000 р. системы аналитики + часы специалиста;
работы по технической корректировки сайта (часы программиста): 8-12 часов =15 000 руб.;
прокачка дизайна и его вёрстка для улучшения поведенческих метрик: 2-3 страницы=40 000 руб.;
написание текста и его дальнейшая доработка: 1500 руб. за текст по ТЗ;
улучшение внешних факторов: ссылки, социальные отклики: количество ссылок*количество страниц*20(рублей/ссылка).

Слайд 12Продвижение коммерческих/информационных запросов

13


Слайд 13Классификация коммерческого/информационного документа

Коммерческие
Коммерческие слова: купить, заказать, цена, прайс, магазин, каталог, корзина
URL-адрес

документа/раздела: catalog, product, price, category, возможны и другие
Входящие ссылки с коммерческими словами
Наличие коммерческих слов в кнопках и ссылках
Наличие на Яндекс.Маркете и Яндекс.Карты
Информационные
Большой объем текста на странице
Информационные слова для страницы с обзором: автор, обзор, комментарий, взгляд

Оценочные прилагательные для страницы с обзором: хороший, прекрасный, великолепный

14


Слайд 14Коммерческое ранжирование

Направлено на документы похожие на REL+, как и многорукий бандит.

В отличие от информационных запросов, где есть Useful.
Оценивается для сайта в целом.
Данные по поведению пользователей брались в расчет при оценке коммерческого качества сайта.

15


Слайд 15Добавочная ценность информационного ресурса
Пример, каталог врачей и медицинских учреждений:

заполнение описаний врачей

требует парсинга других источников;
добавляем актуальные данные от первоисточника;
делаем ознакомление и восприятие с информацией более удобной, полной, добавить функционал, чтобы среди прочих сайтов возвращались на наш ресурс.

16


Слайд 16Неуникальная информация по врачу;
Отзывы;
Карта с местом работы;
Расписание работы.
17
Добавочная ценность информационного

ресурса

Слайд 17Как быть Useful по информационным запросам?
Актуальность информации
Исчерпывающий ответ на запрос пользователя
Аккуратность

и удобство пользования сайтом

Авторитетность ресурса

Важно не только содержимое посадочной страницы, но и сайта в целом

Ответом может быть не только текстовый контент (учитываем специфику запроса)

Тематичность сайта: специализированный или нейтральный (энциклопедия)

Требования по типу запроса

Отсутствие/мало рекламы

Доп. ценность для вторконтента

18


Слайд 18Требования по типу запроса
По конкретному запросу
Быстрее и удобнее решает задачу пользователя,

чем Rel+, нужная информация сразу видна

По широкому запросу

Аккуратный и удобство (как быстро можно найти конкретный контент);
Решать несколько наиболее вероятных задач пользователя (либо решает одну проблему, но дает ссылки на решение других проблем);
Отвечать на одну очень важную прагматику;
Можно "залипнуть надолго"

19


Слайд 19Несколько потребностей по запросу
20
Также, по запросам с несколькими основными интентами рекомендуется:

Если

ряд результатов найдены по СПЕКТРу: создать несколько ответов под каждый тип интента (можно занять два места в выдаче).
Продвигать и информационный результат, так как попасть в ТОП выдачи по нему может быть значительно легче.

Слайд 20Тезисы доклада

Особенности продвижения разных типов запросов.

Распределение запросов по страницам сайта.
автоматизированная

группировка запросов;
ручная догруппировка запросов.

Работа с текстом и контентом страниц.


21


Слайд 21Автоматизированная группировка запросов
Сервисы:
topvisor.ru
tools.pixelplus.ru/tools/gruppirovka
engine.seointellect.ru/


+
удалению крупных справочников (Википедия и прочие из «чёрного списка»),

витальных URL, СПЕКТРа

22


Слайд 22Автоматизированная группировка запросов
23


Слайд 23Ручная догруппировка запросов
Собираем информацию по запросам:
Смысл запроса/интент (ручной анализ топ-10);
Тематика сайтов

топ-10/20;
Коммерческий/информационный запрос;
Тип сайтов/страниц в результатах поиска (гл./внутр.);
Текущая позиция в поиске;
Место страниц в структуре сайтов топ-10;
Возможность проведения тестовой оптимизации под запросы.

24


Слайд 24Общие рекомендации
27
Целевой страницы может не быть на сайте (новый раздел, тег,

фильтр и т.д.)

Не все запросы из СЯ можно продвинуть на данном сайте и их потребуется заменить (со временем интент может измениться)

При распределении можно ориентироваться на топ-10, но это не всегда означает невозможности их продвижения в группе


Слайд 25Пример 1: сайт лекарственных препаратов
28
По общим запросам больше информационных сайтов:
1 путь:

создание на сайте информационного раздела про лекарства;
2 путь: совместное продвижение 2 типов запросов, но размещение на странице исчерпывающего контента по лекарству;
3 путь: создание явно коммерческих страниц без информации о лекарстве.


Слайд 26Пример 2: информационные и коммерческие запросы
29
На сайте сильно развит раздел статей

и вопросов на ответы и много запросов определяются релевантными именно туда.

Коммерческие запросы идут в коммерческий кластер «Услуги», аналогично информационные идут в информационные разделы «Вопросы и ответы», «Статьи».


Слайд 27Пример 3: объединение запросов в группу
30
Анализатор разделил запросы на разные группы,

но очевидно, что запросы можно объединить в одну группу.

Слайд 28Пример 4: нецелевые запросы
31
Анализ СЯ, которое было подобрано менеджером проекта. Сайт

по пошиву штор. Не ИМ, полноценных детальных страниц товаров также нет.

Слайд 29Тезисы доклада

Особенности продвижения разных типов запросов.

Распределение запросов по страницам сайта.

Работа

с текстом и контентом страниц.
Соответствие запроса документу/сайту.
Текстовая оптимизация с учетом анализа топ-10 и по дефолту.
Находим баланс между оптимизацией и переоптимизацией.
Представление текстовой оптимизации на документе;
Тематичность документа запросу.
Алгоритм «Палех».


32


Слайд 30Соответствие запроса документу/сайту









33
Проверка запроса на коммерциализацию/информационность:

Подробнее: https://tools.pixelplus.ru/tools/geo


Слайд 31Соответствие запроса документу/сайту









34
Несоответствие тематики запроса тематике сайтов топ-20:


Слайд 32Соответствие запроса документу/сайту









35
Несоответствие типов сайтов. Например, АН VS Агрегаторы в топ-10:


Слайд 33Соответствие запроса документу/сайту









36
Несоответствие типов документов (главная/внутренняя);
Запросы из разных кластеров:
[Остеклить балкон]
[Застеклить лоджию

Москва]
[Остеклить балкон в Москве]

[Окна на балкон]
[Окна ПВХ на балкон]
[Окна ПВХ на лоджию]


Слайд 34Проведение текстовой оптимизации
37


Слайд 35Текстовая оптимизация по дефолту









38
Техническое задание для копирайтера:
Подробнее:
https://tools.pixelplus.ru/tools/copywriters


Слайд 36Текстовая оптимизация по дефолту









39
Оценка качества оптимизации:
Подробнее: https://tools.pixelplus.ru/tools/optimization-check


Слайд 37Проведение текстовой оптимизации
40


Слайд 38Статистические данные документов из топ-10
Объем текста и данные по вхождениям ключевых

слов

Данные по разным зонам документа

Подсветки и переколдовки

Средний размер абзацев и их количество

Тематичность текста

Количество коммерческих слов на странице

Вероятность n-грамм

41


Слайд 39Структура страниц сайтов из топ-10
Количество фотографий и инфографики
Средний размер абзацев с

текстом и их количество

Уникальные исходящие ссылки с вложенным URL + исходящие ссылки со словами из запроса + далее/подробнее в виде ссылки на странице

Наличие на странице цен

Формы отправки заявки на странице

Таблицы на странице

Средний объем контента в виде цифр и чисел

42


Слайд 40Факторы для определения качества текста

Наличие орфографических и пунктуационных ошибок, несогласованных окончаний,

нечитабельные фразы;

средняя длина предложения. Длинные предложения с перечислениями и большим числом знаков препинания характерны для плохих текстов;

процент числа слов, являющихся 200 самыми частыми словами языка, от числа всех слов текста, а также доля вводных слов;

число использованных в тексте 500 самых популярных слов языка, деленное на 500;

логарифм среднего геометрического вероятностей/условных вероятностей биграмм/триграмм в тексте. Текст состоит из большого числа редких слов или наоборот из большого числа популярных слов (спам);

распределение по частям речи. Преобладание в тексте прилагательных;


43


Слайд 41Текстовая оптимизация с учетом топ-10 по ТА
44
Инструмент анализ топ-10:
Подробнее: https://tools.pixelplus.ru/tools/analiz-top


Слайд 42Текстовая оптимизация с учетом топ-10









45
Анализ топ-10 по URL с максимальной видимостью:
Подробнее:

https://tools.pixelplus.ru/tools/vidimost

Слайд 43Текстовая оптимизация с учетом топ-10









46
Отсутствие базовых вхождений ключей в документы топа

может говорить о их недостаточной оптимизации.

Одновременно стоит двигаться или в направлении дооптимизации текста (увеличение объема, числа вхождений и так далее) или уменьшения переоптимизации.

Рекомендации по увеличению текста, числа вхождений и внесения часто встречаемых слов не всегда связано только со специально размещенным основным блоком текста.

Сильные отличия в показателях ТА может быть сигналом о необходимости разнесения запросов в разные кластеры.


Слайд 44Представление текста на документе
Текст – это не только блок текста под

листингом. товаров.



47


Слайд 45ТЗ должно учитывать расположение элементов на странице.

48
Представление текста на документе


Слайд 46Представление текста на документе
Текст должен быть частью контента, отвечающего на запрос

пользователя. Вместо блока текста – небольшие отрезки текста, кратко описывающие услуги компании.

49


Слайд 47Представление текста на документе
На листингах предложений/товаров часто вхождения ключевых слов вписаны

в описание товара/объекта, а не блок SEO-текста:

50


Слайд 48Смысловая нагрузка текста
51


Слайд 49






52
Смысловая нагрузка текста


Слайд 50






53
Смысловая нагрузка текста


Слайд 51Анализ качества/естественности текста









54
Подробнее: https://tools.pixelplus.ru/tools/text-natural


Слайд 52Анализ качества текста по сравнению с топ









55
Степень соответствия текста распределению Ципфа:

98,48% VS 92,39%;
Процент вхождения стоп-слов в текст: 15,05% VS 22,55%;
Средняя длина предложений в словах: 15,6% VS 23%;
Процент числа слов, являющихся 500 самыми частыми словами языка: 18,59% VS 25,85%;
Число использованных в тексте 300 самых популярных биграмм языка: 11,59% VS 16%;
Доля частей речи, прилагательное: 9,95% VS 15,07%; существительное 54,84% VS 45,21; иностранное 5,63% VS 2,2%.

Слайд 53Уникальность текста









56
Максимизируем количество уникальных шинглов на странице и сайте в целом;
Допускаем

неуникальность текстов по ряду тематик, но тут важна добавочная ценность ресурса.

Слайд 54Тематичность текста документа/сайта запросу
Оценка тематической близости документов по тематикам «паркет» и

«ламинат» с помощью представления текстов в виде матрицы «число текстов - слова» и расчета косинусного расстояния.

57


Слайд 55Оценка тематической близости документов по тематикам «вывоз мусора» и «продажа песка».


58

Тематичность текста документа/сайта запросу


Слайд 56Пример оценки тематической близости документов по тематикам «услуги адвокатов» и «курсы

для адвокатов».




59

Тематичность текста документа/сайта запросу


Слайд 57Текстовая переоптимизация
Официально анонсированный запросонезависимый фильтр
Текст может быть признан переоптимизированным из-за

превышения оптимальных статистических показателей текста

Документ может быть признан переоптимизированным, когда не отвечает на запрос, а лишь содержит слова из запроса на документе

Возможна переоптимизация при небольшой частоте слов из запроса в документе из-за низкого качества текста

Диагностика осложняется рандомизацией выдачи

Нормировка на хостовые факторы и учет ПФ/КФ при наложение постфильтров

60


Слайд 58Причины наложения фильтра за переоптимизацию
Причины наложения фильтров за текстовую переоптимизацию
Превышение статистических

показателей текста

На документе нет ответа на запрос пользователя

Низкие значения КФ/ПФ

Низкое качество текста




61


Слайд 59Превышение статистических показателей текста
Длина title более 100 символов, а ключи используются

более 1 раза.
Значительное число чистых вхождений продвигаемого запроса в тексте документа.
Завышенные проценты вхождений слов из продвигаемого запроса в тексте документа.
Наличие несогласованных словосочетаний, трудночитаемых предложений, орфографических и пунктуационных ошибок.
Большой объем текста (более 3000 символов).
Избыточное использование html-тегов логического выделения — , , , , ,

-

.
Неравномерное распределение ключевых фраз в контенте.
Отсутствие структурированности текста и разбиения длинных участков текста графическими материалами, таблицами и т.д.

62


Слайд 60На документе нет ответа на запрос пользователя
Пример, запрос:
[теплое остекление балкона

в москве цены]

63


Слайд 61Низкое качество текста
Текст состоит из общих выражений и нет конкретики.






64


Слайд 62Диагностика текстовой переоптимизации






Подробнее
https://tools.pixelplus.ru/tools/reoptimization
https://tools.pixelplus.ru/faq/reoptimization
Для большей точности рекомендуется проверять несколько запросов

с документа

Для сайтов под бандитом рекомендуется дополнительно проверять нерелевантные документу запросы

После внесения правок проверяем наличие фильтра для определения вектора движения

65


Слайд 63Текстовая переоптимизация









66
Баланс между текстовой оптимизацией и переоптимизацией:


Слайд 64Алгоритм «Палех»









67
Распознавание смысла поисковых запросов


Слайд 65Алгоритм «Палех»
68
Текстовый анализатор показывает отсутствие оптимизации топ-10:


Слайд 66Алгоритм «Палех»









69
Собираем тематические слова, популярные в заголовках и тексте:
Сервисы:
http://engine.seointellect.ru
https://tools.pixelplus.ru/


Слайд 67Алгоритм «Палех»
70
Текстовый анализатор показывает наличие оптимизации топ-10:


Слайд 68Алгоритм «Палех»









71
Собираем тематические слова, популярные в заголовках и тексте:


Слайд 69Алгоритм «Палех»
72
Собираем тематические слова, популярные в заголовках и тексте:
Сервисы:
http://engine.seointellect.ru
https://just-magic.org


Слайд 70Алгоритм «Палех»
73
Отыскиваем URL, которые хорошо ранжируются по «длинному хвосту»




Слайд 71Алгоритм «Палех»
74
Контроль доли запросов из «длинного хвоста» и динамика трафикового проекта


Слайд 72Пример-1: влияние оптимизации Title









75


Слайд 73Пример-2: временный рост при снятии переоптимизации









76


Слайд 74Пример-3: размещение оптимизированных текстов
77


Слайд 75Пример-4: оптимизация + проблемы со стороны Яндекса
78


Слайд 76Пример-5: планомерный рост на протяжении 8 месяцев
79


Слайд 77Полезные ссылки
http://www.pixelplus.ru/samostoyatelno/ - продвижение сайтов самостоятельно.
https://tools.pixelplus.ru/ - «Пиксель Тулс» SEO-инструменты для

профессионалов.
http://www.slideshare.net/SergeyYurkov1 - презентации.

80


Слайд 78Контактная информация
Запросить презентацию или задать вопросы
— E-mail: sergey.yurkov@pixelplus.ru

— Facebook: https://www.facebook.com/sergey.urkov.pixel
Авторский курс

по SEO: День 1

manager@pixelplus.ru, seo@pixelplus.ru

Отдел продаж: +7 (495) 989-53-11

Основной офис в Москве: г. Москва, ул. Шаболовка, дом 34

81


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика