Аналитический отчет. Итоги программы Mystery shopping презентация

Содержание

Первый специализированный провайдер Mystery Shopping в СНГ Покрытие более 50 стран Центральной и Восточной Европы, Балкан Средней Азии и Турции 14 лет опыта и активный портфель из сотен клиентов по всему

Слайд 1АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
ИТОГИ ПРОГРАММЫ
MYSTERY SHOPPING

подготовлено для
СЕТИ АПТЕК
03.06.2015-16.06.2015г.г.


Слайд 2Первый специализированный провайдер Mystery Shopping в СНГ
Покрытие более 50 стран Центральной

и Восточной Европы, Балкан Средней Азии и Турции

14 лет опыта и активный портфель из сотен клиентов по всему миру

За 14 лет работы наши покупатели выполнили более 1 000 000 визитов Mystery Shopping

Все проекты 4Service Group соответствуют стандартам качества и этическим принципам MSPA Europe

О КОМПАНИИ 4SERVICE™

Покрытие даже самых удаленных регионов

В 2014 сеть Тайных Покупателей группы 4Service достигла 290 000+ человек

Постоянная ротация - не более 5-ти визитов шоппера по проекту за волну, посещение одной локации не чаще, чем раз в 3 месяца.


Слайд 3Выполнение стандартов
Субъективная оценка
NPS
Приветствие и выявление потребностей
Консультирование по препарату
Кассовое

обслуживание, прощание
Внешний вид и поведение персонала в торговом зале
Внешний вид и интерьер аптеки

Вежливость
Активность
Скорость
Компетентность
Интерьер


NPS =
% Промоутеров –
% Детракторов

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СЕРВИСА


Слайд 4КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА


Слайд 6ОЦЕНКА СЕРВИСА
Тотальный индекс по итогам исследования составил 68,85 балла, что соответствует

категории Удовлетворительно. Эмоциональная оценка качества обслуживания намного превышает тотальный индекс – 13,41 балла и соответствует категории Хорошо. Большинство объективных оценок визитов относятся к категории Удовлетворительно (45%) , большинство субъективных оценок – к категории Хорошо (42%).

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОЦЕНОК ПО КАТЕГОРИЯМ


Слайд 7ОЦЕНКА ЭТПОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ
По итогам мониторинга выявлены основные зоны развития сети. Практически

все этапы обслуживания клиента выполняются на ненадлежащем уровне. Исключение составляют этапы приветствия и выявления потребностей, продемонстрировавшие Хороший результат. Среди операционных стандартов особого внимания требует оформление зала, так как по итогам исследования была получена удовлетворительная оценка этапа.

ЗОНА РАЗВИТИЯ


Слайд 8ЛОКАЦИИ ЛИДЕРЫ И АУТСАЙДЕРЫ
ЛИДЕРЫ
АУТСАЙДЕРЫ


Слайд 9ДЕТАЛЬНЫЙ
АНАЛИЗ АНКЕТЫ


Слайд 10ПРИВЕТСТВИЕ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ
Стандарт активного слушания продемонстрировал почти максимальный 100% результат.

В то же время приветствие клиента выполняется на ненадлежащем уровне – каждый с каждым третьим клиентом персонал не поздоровался. В целом, на данном этапе неудовлетворительные оценки получили 20 локаций.

ЗОНА РАЗВИТИЯ


Слайд 11КОММЕНТАРИИ: ПРИВЕТСТВИЕ И УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА


Слайд 12КОНСУЛЬТАЦИЯ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТОВАРА
ЗОНА РАЗВИТИЯ
Единственный стандарт, с которым персонал справился -

это рекомендация препарата «Фенестил гель». Рекомендация остальных препаратов и аргументация предложений выполнена не ненадлежащем уровне.
В целом, на этапе консультации неудовлетворительные оценки получили 56 локаций, в том числе не выполнили ни один из стандартов - Красногорск, Пятницкое ш., 7-й км, влад. 2; Москва, пр-т Вернадского, 105, корп. 3; Железнодорожный, ул. Юбилейная, 1А.

Слайд 13КОММЕНТАРИИ: КОНСУЛЬТАЦИЯ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТОВАРА


Слайд 14ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ «СПАСИБО ОТ СБЕРБАНКА».
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОКУПКИ.
ЗОНА РАЗВИТИЯ
* информационный вопрос, не

влияет на тотальный индекс

Предложение программы «Спасибо от Сбербанка» и дополнительных продаж выполняется в сети на низком уровне. Практически каждому четвертому клиенту не были предложены акционные товары, а возможность участия в партнерской программе банка была предложена только 3% посетителей.
В целом, 26 локаций получили неудовлетворительную оценку этапа «Предложение дополнительной покупки», в том числе ни разу не выполнили стандарты 20 из них.


Слайд 15КОММЕНТАРИИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ «СПАСИБО ОТ СБЕРБАНКА».ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОКУПКИ


Слайд 16СТАНДАРТЫ ВНЕШНЕГО ВИДА
Стандарты внешнего вида получили одну из самых высоких оценок

– отличный результат 93,93 балла. Наличие у сотрудников бейджа было оценено хорошо, а опрятность и аккуратность внешнего вида – практически максимально.
Однако следует отметить, что 9 локаций не справились с выполнением стандартов и получили неудовлетворительные оценки.

Слайд 17КОММЕНТАРИИ: СТАНДАРТЫ ВНЕШНЕГО ВИДА


Слайд 18ВЫКЛАДКА ТОВАРА
Выкладка товара получила хорошую оценку. Основной зоной развития является наличие

акционного ассортимента в прикассовой зоне.
С выполнением данных стандартов не справились 10 локаций – они продемонстрировали неудовлетворительный результат.

ЗОНА РАЗВИТИЯ


Слайд 19
ВЫКЛАДКА ТОВАРА
КАКОЙ ТОВАР ПРИСУТСТВОВАЛ В ВЫКЛАДКЕ АКЦИОННОГО АССОРТИМЕНТА В ПРИКАССОВОЙ ЗОНЕ
КАКИЕ

ТОВАРЫ ТОРГОВЫХ МАРОК «БОЛЕАР» ПРИСУТСТВОВАЛИ В ВЫКЛАДКЕ  

Слайд 20КОММЕНТАРИИ: ВЫКЛАДКА ТОВАРА


Слайд 21ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА

Основным недостатком оформления зала является практически повсеместное отсутствие POS-материалов ВИАГРА.

Такая низкая оценка обусловила удовлетворительный результат в целом по этапу.
В целом, неудовлетворительный результат оформления зала продемонстрировали 10 локаций, в том числе не выполнили ни один из стандартов - Можайск, ул. Каракозова, 37; Москва, ул. Декабристов, 17 .

ЗОНА РАЗВИТИЯ


Слайд 22КОММЕНТАРИИ: ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА


Слайд 23ЛУЧШИЕ СТАНДАРТЫ И ЗОНЫ РАЗВИТИЯ


Слайд 25--
МЕТОДОЛОГИЯ


Слайд 26СУБЪЕКТИВНАЯ (ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ) ОЦЕНКА
Субъективная оценка составила 82,26 балла, она превышает Объективную на

13,41 балла и соответствует категории Хорошо. Лучшие результаты были зафиксированы по критериям «Скорость обслуживания» и «Активность, нацеленность на продажу» . Хуже всего оценен критерий «Интерьер (комфорт и удобство для покупателя)».

13,41 балла


Слайд 27NPS - NET PROMOTER SCORE
Коэффициент лояльности сети равен 30,84 п.п.,

следовательно доля Промоутеров (48,60%) – лояльных энтузиастов, готовых рекомендовать сеть своему окружению, значительно превышает долю Критиков (17,76%) - нелояльных клиентов, негативно настроенных по отношению к компании.

Слайд 28ОЦЕНКА ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ ГОТОВНОСТЬЮ РЕКОМЕНДОВАТЬ СЕТЬ И ПОКАЗАТЕЛЯМИ СТАНДАРТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ
КОЭФФИЦИЕНТ ЛОЯЛЬНОСТИ

(NPS)
в зависимости от выполнения/невыполнения стандарта

Чем больше сила корреляционной связи, тем вероятней, что выполнение стандарта повлияет на решение о рекомендации компании своему окружению.
При этом следует отметить, что рекомендация препарата «Виагра» имеет отрицательную связь с лояльностью – то есть, в случае, если стандарт выполнялся, клиенты чаще принимали решение об отказа рекомендации сети.


Слайд 29--
СРАВНЕНИЕ УРОВНЯ ОЦЕНКИ СТАНДАРТОВ
ПО КАТЕГОРИЯМ КЛИЕНТОВ


Слайд 30ЖЕЛАНИЕ СОВЕРШАТЬ ПОКУПКИ
+2%



Слайд 31ПРОДУКТ
ЦЕНА
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ
ЧТО ЗАСТАВИТ ВАС ПОСЕТИТЬ ДАННУЮ ТОРГОВУЮ ТОЧКУ СНОВА
N=107

ПОЧЕМУ ВЫ РЕШИЛИ НЕ

ПОСЕЩАТЬ ДАННУЮ ТОРГОВУЮ ТОЧКУ СНОВА
N=107


СЕРВИС

ЖЕЛАНИЕ СОВЕРШАТЬ ПОКУПКИ. МОТИВАЦИЯ.

Большинство клиентов, которые решили продолжать посещать сеть аптек А5, мотивируют свое решение Местоположением (61%). Основным фактором отказа от дальнейших визитов стала Цена (30%).


Слайд 32СТАБИЛЬНЫЕ ЛОЯЛЬНЫЕ
(были/будут)
49%; NPS 48,08%
Новые клиенты
(не были/будут)
19%; NPS 50,00%
Стабильные в зоне

риска
(были/не определились)
11%; NPS -16,67%

Отток клиентов
(были/не будут)
6%; NPS -16,67%

Потенциальные клиенты
(не были/не определились)
12%;NPS 7,14%

Нелояльные клиенты
(не были/не будут)
3%; NPS 0,00%

--

ЖЕЛАНИЕ СОВЕРШАТЬ ПОКУПКИ.
СТРУКТУРА КЛИЕНТОВ СЕТИ.

В структуре клиентов преобладают позитивные категории – 68% (сумма долей новых и стабильных лояльных клиентов). Доля оттока клиентов незначительна – 6%, также незначительна категория нелояльных клиентов – 3%. Немаловажной является доля клиентов (12%), сосредоточенная в категории «Потенциальные клиенты», которые при проведении комплекса мероприятий по привлечению клиентов, может перейти в категории «Новые» или «Стабильные лояльные».


Слайд 33--
СООТОШЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ
И ЛОЯЛЬНОСТИ КЛИЕНТОВ
Шкала представлена следующим образом:
*Очень плохо (ответы

1,2), плохо (3,4), удовлетворительно (5,6), хорошо (7,8), отлично (9,10)
** Определенно нет (ответы 1,2), скорее нет (3,4), не уверен (5,6), скорее да (7,8), определенно да (9,10)

Слайд 34ВАЖНОСТЬ СТАНДАРТОВ ПО МНЕНИЮ КЛИЕНТОВ


Слайд 35СРАВНЕНИЕ С КОНКУРЕНТАМИ


Слайд 36--
ДАННЫЕ КОНТЕНТ-АНАЛИЗА
61% комментариев, полученных от Тайных покупателей на вопрос о сравнении

исследуемой сети с конкурентами, положительные. Чаще всего А5 сравнивали с сетью Горздрав, при этом подавляющее большинство отзывов получено в пользу А5. Практически идентичный уровень сервиса по мнению клиентов в аптеках 36,6 , Старый лекарь и Самсон Фарма, лучше чем в исследуемой сети - в торговых точках компании Ригла.

Слайд 37СУБЪЕКТИВНАЯ (ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ) ОЦЕНКА.
СРАВНЕНИЕ С КОНКУРЕНТАМИ
--
Для сравнения представлены данные по таким конкурентам

36,6, Ригла, Эвалар. Всего оценок конкурентов- 55.
*Наименования указаны в алфавитном порядке и не соответствует рейтингу

Слайд 38NPS - NET PROMOTER SCORE
СРАВНЕНИЕ С КОНКУРЕНТАМИ

Для сравнения представлены данные

по таким конкурентам 36,6, Ригла, Эвалар. Всего оценок конкурентов- 55.
*Наименования указаны в алфавитном порядке и не соответствует рейтингу

Слайд 39ВЫВОДЫ
Тотальный индекс сети аптек «А5» составил 68,85 баллов, что соответствует категории

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО. Субъективная оценка визитов выше Объективной на 13,41 балла и по результатам мониторинга составила 82,26 балла - категория ХОРОШО. Это означает, что несмотря на невыполнение ряда объективных стандартов, клиенты в целом довольны обслуживанием.
Низкое значение тотального индекса сети в большей степени связано с НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМ выполнением блока «Обслуживание клиента» - 54,33 балла. Оценка блока «Операционные стандарты» составила 77,28 балла – категория Хорошо.
Среди этапов обслуживания клиентов худшие результаты продемонстрировали: Предложение дополнительной покупки - 72,9 балла, Консультация и презентация товара - 50,47 балла и Предложение программы «Спасибо от Сбербанка» - 3,45 балла
Выявлены следующие зоны развития (стандарты с критически низким уровнем выполнения):
Сотрудник в первую очередь порекомендовал препарат от боли «Новиган»  - 55,14 балла;
Сотрудник аргументировал свою рекомендацию препарата «Фенистил Гель» (назвал преимущества и характеристики товара) - 37,38 балла;
Сотрудник аргументировал свою рекомендацию препарата «Новиган» (назвал преимущества и характеристики товара) - 31,78 балла;
Сотрудник аргументировал свою рекомендацию препарата «ВИАГРА» (назвал преимущества и характеристики товара) - 24,3 балла;
В зале присутствовали POS-материалы ВИАГРА - 16,82 балла;
Перед оформлением покупки сотрудник спросил Вас, являетесь ли Вы участником программы «Спасибо от Сбербанка», предлагал списать бонусы - 3,45 балла.



Слайд 40ВЫВОДЫ

Все критерии субъективной оценки сети по мнению ТП соответствуют категории ХОРОШО.

Наилучший результат наблюдается по компонентам «Скорость обслуживания» и «Активность, нацеленность на продажу».
Результаты исследования свидетельствуют о готовности клиентов рекомендовать сеть аптек «А5» своему окружению. Коэффициент лояльности составил 30,84%.
В структуре постоянных клиентов преобладают стабильные лояльные клиенты – 49%. Доля нелояльных клиентов минимальна и составляет 3%, потенциальные клиенты составляют 12% всего клиентского актива.
На дальнейшие посещения нацелены 67% клиентов сети «А5», 24% потребителей еще не определились с посещением в будущем.
Большинство клиентов, которые решили продолжать посещать сеть «А5», мотивируют свое решение «Местоположением» (61%). Основным фактором отказа от дальнейших визитов стала Цена (30%).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика