Слайд 1Журналы И.А. Крылова и его группы
Подготовила студентка 2-го курса факультета журналистики,
учебной группы 1592 тжд 1(з) Костюнина Наталья
Преподаватель: Городничева М.А.
Дисциплина: История отечественной журналистики
Слайд 2Крылов как писатель принадлежал сразу двум историческим эпохам – к XVIII
столетию как яркий драматург и журналист – сатирик, а в XIX в. мастерство Крылова в жанре басни сделало его имя бессмертным в русской литературе.
Слайд 3«Почта духов» - первый журнал, который единолично издавал Крылов. Это был
литературный журнал, выходивший в Петербурге с января по август с 1789 г. и печатавшийся в типографии Рахманинова и при его поддержке.
Слайд 4Издание Крылова тяготело к романной форме беллетристического повествования. Материалом служат «переписка»
волшебника со своими фантастическими корреспондентами.
Прототипом журнала в письмах были романы в письмах.
Слайд 5Все сцены и эпизоды связаны одной темой – сатирическое изображение окружающей
Крылова жизни.
На страницах встает вопрос разложения дворянства и его воспитания.
«Почта духов» выступает за поощрение русского национального.
Слайд 6 Журнал не мог найти своего читателя со стороны дворянских
кругов Петербурга и в августе 1789 года издание было прекращено.
В 1802 году «Почта духов» была переиздана.
Слайд 7Заметной вехой в истории журналистики последнего десятилетия XVIII в. стали журналы
Крылова и его единомышленников в лице И.А. Дмитриевского, А.И. Клушина и П.А. Плавильщикова.
Крылов И.А.
Плавильщиков П.А.
Слайд 81792 году Крылов и его единомышленники основывают компанию «Типография И. Крылова
с товарищи» и начинают издавать новый ежемесячный литературный журнал «Зритель».
Слайд 9Темы «Зрителя» разбиваются на три группы:
1. Программа поддержки национальных начал,
которая выдвинута в «Почте духов». Теория о самобытности русского народа, о характере русского национального искусства.
2. Нападки на дворянство, сатира бюрократии.
3. Теория народности в литературе и искусстве.
Слайд 10Тема народности в литературе и искусстве начинается в первом номере «Зрителя»
в статье «К самому себе».
Свое развитие тема получает в программной статье Плавильщикова «Нечто о врожденном свойстве душ российских», где автор утверждает, что у Запада надо не перенимать, а принимать.
Слайд 11В «Зрителе» была поставлена задача создать национальное искусство.
Плавильщиков враждовал с
Карамзиным, сентиментализмом. Боролся против западничества Карамзина.
Карамзин Н.М.
Слайд 12Сатирические материалы «Зрителя» вызывали настороженность властей. К концу 1792 г. из
типографической компании вышли Дмитриевский и Плавильщиков. В декабре издание «Зрителя» было прекращено.
Слайд 131793 г. – Крылов и Клушин предпринимают издание нового журнала –
«Санкт – Петербургский Меркурий».
Журнал выходил ежемесячно с января по декабрь.
Здесь печатались литературные материалы и полемики, а так же стихи.
Журнал находится под пристальным взором цензуры
Слайд 14Перу Крылова принадлежат сатирические материалы:
«Похвальная речь науки убивать
время»,
«Похвальная речь Гермалафиду».
«Санкт – Петербургский Меркурий» - последний журнал Крылова и последние его участие в журналистике.
Слайд 15Список литературы
Благой Д. Д. История русской литературы ХVIII века – М.:
Просвещение 1955. – 568 с. стр. 522-523
История русской журналистики XVIII-XIX веков». / Громова Л.П., Ковалева М.М., Станько А.И., Стенник Ю.В. и др. Под ред. Громовой Л.П. – СПб.: Издательство С-Петерб. ун-та, 2003 г.
История русской журналистики XVIII–XIX ВЕКОВ, Под редакцией проф. А.В. Западова, Третье, исправленное издание,Издательство «Высшая школа», М., 1973