Юность длиною в полвека. Молодёжь в литературе второй половины XX века и начала XXI века презентация

Содержание

Легко ли стать стать взрослым? «Каждого человека ждёт в бескрайней книжной вселенной одна единственная книга, которая и превратит его в настоящего читателя». (А. Гавальда)

Слайд 1Юность длиною в полвека
молодёжь в литературе второй половины XX века и

начала XXI века

Слайд 2Легко ли стать стать взрослым?

«Каждого человека ждёт в бескрайней книжной вселенной

одна единственная книга, которая и превратит его в настоящего читателя».


(А. Гавальда)


Слайд 3Сэлинджер Дж. Над пропастью во ржи / Дж. Сэлинджер ; пер.

с англ. Р.Я. Райт-Ковалевой . – Москва : Э, 2016. − 224 с.

Единственный роман писателя — стал переломной вехой в истории мировой литературы.

 Повествование ведётся от лица 17-летнего юноши по имени Холден, который в весьма откровенной форме
рассказывает о собственномобострённом восприятии американской действительности и неприятии общих канонов и морали современного ему общества.


Слайд 4«Чаще всего ты сам не знаешь, что тебе интереснее, пока не начнешь рассказывать про неинтересное».

«Но самое

лучшее в музее было то, что там всё оставалось на местах... Ничто не менялось. Менялся только ты сам. И не то чтобы ты сразу становился много старше. Дело не в этом. Но ты менялся, и всё».


Слайд 5Чбоски С. Хорошо быть тихоней/ С. Чбоски ; пер. с англ.

Е. Петровой. – Москва : Азбука, 2013. – 288 с.

Предлагаем вашему вниманию американский роман, рассказывающий историю молодого парня Чарли, сознательно выведенного за рамки стандартной морали и мотивации. Нам предложен персонаж мыслящий, персонаж чувствующий и очень склонный к рефлексии.

Хорошо это или плохо, особенно последнее?

Чбоски не дает точный ответ, предлагая найти его читателю.


Слайд 6«Наша жизнь — это череда мгновений. Пусть они пройдут. Мгновения. Неизбежные. Ведущие к главным».

«Я

лишь надеюсь, что не забуду сказать своим детям, что они такие же счастливые, каким я выгляжу на своих старых снимках. И надеюсь, что они поверят мне».


Слайд 7Бах Р. Чайка по имени Джонатан Ливингстон / Р. Бах ;

пер. с англ. Ю. Родман. − Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2001. - 176 с.

Ричард Бах - знаменитый американский писатель, летчик, потомок Иоганна Себастьяна Баха. Он автор многочисленных книг, но уже только одной философской сказки "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" оказалось достаточно для того, чтобы писатель навсегда
вошел в "Зал Славы" мировой литературы. Сменяются поколения читателей, но "Чайка…" год за годом входит в десятку самых популярных книг мира.


Слайд 8«Ошибок не бывает. События, которые мы притягиваем в нашу жизнь, какими

бы неприятными для нас они ни были, необходимы для того, чтобы мы научились тому, чему должны научиться. Каким бы ни был наш последующий шаг, он нужен для того, чтобы достичь того места, куда мы выбрали путь.

Слайд 9Зусак М. Книжный вор / М. Зусак ; пер. с англ.

Н.В. Мезина. − Москва : Э, 2016. − 512 с.

Это недлинная история, рассказанная…Смертью, что наблюдает за главными героями. И в ней, среди прочего, говорится: об одной девочке; о разных
словах; об аккордеонисте; о разных фанатичных немцах; о еврейском драчуне; и о множестве краж. Эта книга о силе слов и способности книг вскармливать душу.


Слайд 10«Нельзя так сидеть и ждать, пока тебя не догонит новый мир. Надо пойти и самому

стать его частью — невзирая на прошлые ошибки».

«Великое умение человека — его способность к росту».


Слайд 11Барбери М. Элегантность ёжика / М. Барбери ; пер. с фр.

Н. Мавлевич и М. Кожевниковой. – Москва : Иностранка, 2011. – 400 с.

Здесь переплетаются подростковый максимализм и истинно японская сдержанность, интеллектуальность и «горе от ума».

«Элегантность ежика» отличает великолепный, легкий слог, который выдает влияние, оказанное японской
культурой на автора, и в то же время недвусмысленно указывает на то, что перед нами книга, написанная истинной парижанкой.


Слайд 12«Завтрашнего дня боятся те, кто не умеет строить сегодняшний, а когда

люди не могут ничего выстроить сегодня, они уговаривают себя, что у них все получится завтра, но так не бывает, потому что завтра все превращается в сегодня»




Слайд 13Дмитриев А. Крестьянин и тинейджер / А. Дмитриев. − Москва :

Время, 2013. − 320 с.

В основе сюжета романа – жизненные истории двух абсолютно разных людей, крестьянина Панюкова из подмосковной деревни Сагачи и молодого московского парня Герасима, чьи судьбы неожиданным образом переплелись в богом забытом уголке России.

Два одиноких человека из разных миров, оказавшиеся на коротком промежутке жизни соседями, стараются найти общий язык друг с другом.


Слайд 14«Пора взрослеть, а для этого нужна стратегия и тактика».

«Льзя, нельзя,

а я вот — думаю. Я как хочу, я так и думаю. И ты мне этого не можешь запретить».



Слайд 15Таунсенд С. Страдания Адриана Моула / С. Таунсенд ; пер. с

англ. Е. Полецкой, Е. Ивашиной. – Москва : Фантом Пресс, 2004. − 448 с.

Написанная в форме дневниковых записей английского школьника, повесть является образцом превосходной юмористической литературы. Адриан раскованно и откровенно описывает свои жизненные передряги душевные катаклизмы.
Книга разошлась миллионными тиражами в
Великобритании и по всему миру, а на родине автора признали лучшим юмористическим писателем, достойным продолжателем традиций Дж.К.Джерома и
П.Г Вудхауса.


Слайд 16«Наверное, я становлюсь интеллектуалом. Вот почему мне так не по себе».

«Я

только в двадцать шесть лет понял, что у человека на самом деле шесть органов чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус обычный и вкус эстетический».


Слайд 17Жестокие игры

«Все всегда оказываются не такими, как от них ждешь».



(Голдинг У.)


Слайд 18Голдинг У. Повелитель Мух / У. Голдинг ; пер. с англ.

Е. Суриц. – Москва : АСТ, 2014. − 349 с.

Роман считается одним из важнейших произведений западной литературы XX века.

История благовоспитанных мальчиков, внезапно
оказавшихся на необитаемом острове.
Философская притча о том, что может произойти с людьми, забывшими о любви и милосердии. Гротескная антиутопия, роман-предупреждение и, конечно, напоминание о хрупкости мира, в котором живем мы все.


Слайд 19
«Когда ты главный, тебе приходится думать и надо быть мудрым, в

этом вся беда. То и дело надо принимать быстрые решения. И тут поневоле будешь думать, потому что мысли - вещь ценная, от них много проку».




Слайд 20Санаев П. Хроники Раздолбая. Похороните меня за плинтусом-2 / П. Санаев.

– Москва : АСТ, 2013. – 480 с.

Перед вами - продолжение культовой повести "Похороните меня за плинтусом".

Герой "Плинтуса" вырос, ему девятнадцать лет, и все называют его Раздолбаем.

Раздираемый противоречивыми желаниями и стремлениями, то подверженный влиянию других, то отстаивающий свои убеждения, Раздолбай будет узнавать жизнь методом проб и ошибок.


Слайд 21«Человек рождается здесь, как семечко, чтобы вырастить из себя духовное существо,

предназначенное для жизни в нематериальном мире, а вырастит он его или так и сгинет здесь, зависит от его свободной воли».

«Нельзя стать кем-то, никем не пытаясь стать».


Слайд 22Бёрджесс Э. Заводной апельсин / Э. Бёрджесс ; пер. с англ.

В.Б. Бошняка. – Москва : АСТ, 2016. – 224 с.

Вашему вниманию предлагается литературный парадокс XX столетия. Продолжая футуристические традиции и литературе, Энтони Бёрджесс создал роман, признанный классикой современной литературы.

Можно ли спасти мир от зла, лишая человека воли совершать поступки и превращая его в «заводной апельсин». Этот вопрос сегодня актуален так же, как и вчера, и вопрос этот автор задает читателю.


Слайд 23«Лишившись возможности выбора, человек перестает быть человеком».

«Если вы ждете от человека самого худшего,

то никаких разочарований он вам принести уже не может».


Слайд 24Стругацкий А.Н. Пикник на обочине / А.Н. Стругацкий, Б.Н. Стругацкий. −

Москва : АСТ, 2015. − 189 с.

После взрыва на Чернобыльской атомной электростанции и создания вокруг нее тридцатикилометровой зоны отчуждения стали говорить о пророческом даре братьев Стругацких. Культовое произведение советской фантастики, чей вымышленный мир во многом стал нынешней реальностью.

Термин «сталкер» устойчиво вошёл в русский язык и, по признанию авторов, стал самым популярным из созданных ими неологизмов.


Слайд 25«Вся беда в том, что мы не замечаем, как проходят годы.

Плевать на годы, мы не замечаем, как всё меняется. Мы знаем, что всё меняется, нас с детства учат, что всё меняется, мы много раз видели своими глазами, как всё меняется, и в то же время мы совершенно не способны заметить тот момент, когда происходит изменение, или ищем изменение не там, где следовало бы».


Слайд 26Непознанный и необъятный мир

«Молодой человек чувствует, что весь мир мал для

него».


(Р. Стивенсон)


Слайд 27Брэдбери Р. 451° по Фаренгейту / Р. Брэдбери ; пер. с

англ. Т. Шинкарь. − Москва : Э, 2015. − 224 с.

451' по Фаренгейту - температура, при которой воспламеняется и горит бумага. Философская антиутопия Брэдбери рисует мир будущего, в котором все письменные издания безжалостно уничтожаются специальным отрядом пожарных, а хранение книг преследуется
по закону,
интерактивное телевидение успешно служит всеобщему оболваниванию, карательная психиатрия решительно разбирается с редкими инакомыслящими, а на охоту за неисправимыми диссидентами выходит электрический пес…


Слайд 28«Мне нужно поговорить, а слушать меня некому. Я не могу говорить

со стенами, они кричат на меня. Я не могу говорить с женой, она слушает только стены».

«Сами по себе мы ничего не значим. Не мы важны, а то, что мы храним в себе».


Слайд 29Стругацкий А.Н. Понедельник начинается в субботу / А.Н. стругацкий, Б.Н. Стругацкий. −

Москва : Астрель, 2011. − 285 с.

Шедевр русской фантастики. Блистающие юмором истории младшего научного сотрудника Александра Привалова стали настольной книгой многих поколений российских читателей.

И даже сейчас, десятилетия спустя, повесть «Понедельник начинается в субботу», давным-давно
уже ставшая «народным достоянием», читается так же легко и с таким же наслаждением, как и многие годы назад.


Слайд 30«Они работали в институте, который занимался прежде всего проблемами человеческого счастья

и смысла человеческой жизни, но даже среди них никто точно не знал, что такое счастье и в чём именно смысл жизни. И они приняли рабочую гипотезу, что счастье в непрерывном познании неизвестного и смысл жизни в том же».


Слайд 31Слоун Р. Круглосуточный книжный мистера Пенумбры / Р. Слоун ; пер.

с англ. В. Апрелева. − Mосква : Livebook, 2016. − 360 c.

Книжный магазин — идеальное место, чтобы спрятать концы в воду. Там же Р. Слоун помещает загадку своего романа.

Книга о древних загадках для молодых. «Книжный» объединяет в себе два взгляда: молодого, «поколения Гугл», и прошлого, где тайны еще хранились в книгах на цепях.

Прекрасная демонстрация, что то, что есть на самом деле не такое, как нам кажется – постулат, затрагивающий в романе обе «стороны».


Слайд 32«Все это столь очевидно, когда знаешь, на что обращать внимание».

«В чем-то мы

всегда остаемся шестиклассниками».


Слайд 33Непознанный и необъятный мир

«Нет такой печали, которую не могла бы утолить

книга».



(М. Монтень)


Слайд 34Саган Ф. Здравствуй, грусть! : пер. с фр. / Ф. Саган.

– Санкт-Петербург : Кристалл, 2000. − 384 с.

Выход книги в издательстве «Жюллиар» в 1954 году получил широкий резонанс в католической Франции. На момент издания писательнице было 19 лет.

Книга никому до той поры не известной Франсуазы Саган сразу же разошлась тиражом более миллиона экземпляров и принесла ей гонорар в
полтора миллиона франков, при стоимости книжки
в магазине 45 франков.

Главная героиня произведения стала символом целого поколения.


Слайд 35«Опыт — это сумма совершенных ошибок, а также ошибок, которых, увы, не удалось совершить».

«К

чужим недостаткам легко привыкаешь, если не считаешь своим долгом их исправлять».


Слайд 36Гавальда А. Билли / А. Гавальда ; пер. с фр. Т.

Поздненковой. – Москва : АСТ, 2014. − 222 с.

Выход этого романа осенью 2013 года взбудоражил французскую аудиторию. Стартовый тираж БИЛЛИ только во Франции составил 300 000 экземпляров.
БИЛЛИ - роман-шок, роман-взрыв, роман-откровение. Здесь нет романтики в ее
привычном понимании, здесь - тяжелая реальность и попытка выбраться из нее. И, тем не менее, это все равно роман о любви и дружбе, которые способны до неузнаваемости преобразить человека, "поднять" его из самого глубоко дна.


Слайд 37«В любви часто бываешь обманут, часто бываешь уязвлен и несчастен, но

ты любишь. И, стоя на краю могилы, ты сможешь обернуться, чтобы взглянуть назад и сказать: я часто страдал, я не раз ошибался, но я любил. И это жил я, а не искусственное существо, созданное моей гордыней и моей скукой».


Слайд 38Грин Д. Виноваты звезды / Д. Грин ; пер. с англ.

О. Мышаковой. − Москва : АСТ, 2013. 285 с.

Жажда жизни, умение радоваться и любить завораживают читателя, ведь далеко не каждый даже здоровый человек находит в себе силы жить, а не существовать.

Хорошо, что этот роман набирает всё больше и больше популярности, причём в первую очередь среди своей целевой аудитории, то есть среди подростков. В этом возрасте особенно нужны книги, которые будут им не только интересны, но и которые заставят их задуматься над тем, как нужно проживать свою жизнь.


Слайд 39«Ты думаешь о будущем, чтобы сбежать из настоящего».

«Потом состоит из множества

сейчас».


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика