Языковые особенности научного стиля речи презентация

Содержание

НАУЧНЫЙ СТИЛЬ Научный стиль – один из функциональных стилей общелитературного языка, обслуживающий сферу науки и производства. Его также называют научно-профессиональным стилем, подчеркивая тем самым сферу его распространения.

Слайд 1ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО СТИЛЯ РЕЧИ


Слайд 2НАУЧНЫЙ СТИЛЬ
Научный стиль – один из функциональных стилей общелитературного языка, обслуживающий

сферу науки и производства. Его также называют научно-профессиональным стилем, подчеркивая тем самым сферу его распространения.

Слайд 3
Задача науки – показать закономерности. Поэтому его чертами являются:
Подчеркнутая

логичность изложения
Сжатость
Точность
Низкая степень эмоциональности
Обобщенность, отвлеченность, абстрактность изложения
Высокая терминологичность
Высокая информационность
Аргументированность
Безличная форма изложения

Слайд 4ЛОГИЧНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ
Подчеркнутая логичность речи должна позволить автору доказать свою

правоту и убедить адресата в этой правоте. От автора текста требуется точность, которая должна исключить возможность непонимания текста.

Слайд 5СЖАТОСТЬ
Обязательное качество научной речи краткость, т.е. умение не допускать

в тексте словесного мусора: тавтологии (повторения того же самого другими словами, не уточняющего смысла), канцеляризмов, понятий, не несущих никакой смысловой нагрузки или, напротив, имеющих излишнюю конкретизацию (10 человек туристов, в марте месяце, схематический план и т.п.).

Слайд 6ТОЧНОСТЬ
Смысловая точность – важнейшее условие, определяющее культуру научной речи.

Требованием точности речи обусловлены и употребление терминов, и реализация преимущественно одного значения многозначного слова, и повторение одних и тех же слов в узком контексте, и смысловая полнота высказывания.

Слайд 7ТОЧНОСТЬ
Мешают точности высказывания проникновение в научную речь разговорных, просторечных слов, профессионализмов,

неправильное употребление русских слов, злоупотребление иностранными словами.

Слайд 8НИЗКАЯ СТЕПЕНЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ
Некоторые ученые отмечают и такую стилевую черту,

как неэмоциональность текста. Действительно, цель науки – воздействовать на адресата не с помощью эмоций, а используя логику и доказательства.

Слайд 9ОБОБЩЕННОСТЬ, ОТВЛЕЧЕННОСТЬ, АБСТРАКТНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ.
Почти каждое слово выступает как обозначение общего понятия

или абстрактного предмета. Отвлеченно-обобщенный характер речи проявляется в том, что в научных текстах существительные преобладают над глаголами, используются общенаучные термины и слова, глаголы употребляются в определенных временных и личных формах, часто используются неопределенно-личные предложения.

Слайд 10ВЫСОКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЧНОСТЬ
Терминология воплощает точность научной речи. Термин – это

слово или словосочетание, точно и однозначно обозначающее понятие специальной области знания или деятельности.

Слайд 11ВЫСОКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЧНОСТЬ
Одно из требований к термину – его современность, т.е. устаревшие термины

заменяются новыми терминами. Терминология обеспечивает информационное взаимопонимание на национальном и межнациональных уровнях, совместимость законодательных и нормативных документов.

Слайд 12ВЫСОКАЯ ИНФОРМАЦИОННОСТЬ
Научную речь отличает высокая информационность. Научный текст, как правило,

не содержит информации, не связанной существенными отношениями с темой исследования.

Слайд 13ВЫСОКАЯ ИНФОРМАЦИОННОСТЬ
Определенное количество отступлений допустимо, если они косвенно служат более полному

раскрытию темы и находятся в пропорциональном отношении с общим объемом текста (например, вспомогательные материалы приложения).

Слайд 14АРГУМЕНТИРОВАННОСТЬ
Для аргументированности должен быть привлечен достаточный фактический, статистический, иллюстративный

и теоретический материал. Нужно помнить, что основными средствами доказательства тезисов служат аргументы. Ими могут быть как теоретические доводы, так и факты.

Слайд 15АРГУМЕНТИРОВАННОСТЬ
Поиск аргументов составляет важную часть подготовительной работы, они выводятся в результате

анализа, сопоставления, оценки, сравнения, обобщения всей рекомендованной или самостоятельно найденной источниковой базы по исследуемому вопросу.

Слайд 16БЕЗЛИЧНАЯ ФОРМА ИЗЛОЖЕНИЯ
В письменном научном тексте широко распространены безличные

предложения с модальными словами и инфинитивом; с предикативными наречиями на -ое; с безличными глаголами или с личными в значении безличных; например, «Не нужно думать, что», «Любопытно заметить, что», «Может показаться, что». Безличные, неопределенно – личные предложения в научном тексте используются при описании фактов, процессов, явлений.

Слайд 17БЕЗЛИЧНАЯ ФОРМА ИЗЛОЖЕНИЯ
Онако нагнетание в тексте местоимения «мы» производит

мало приятное впечатление. Поэтому авторы научных работ стараются прибегать к конструкциям неопределенно – личного предложения (например: турпродукт формируют, продвигают, реализуют), используют предложения со страдательным залогом (например: использован комплексный подход к исследованию…).

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика