Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе У Лукоморья (1 – 4 классы) презентация

Задание 1. Приведите примеры пейзажных зарисовок в сказках А.С. Пушкина. Ветер по морю по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. Видит город

Слайд 1Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе ,,У Лукоморья,, (1 – 4 классы)
Подготовил:

Харитонов Павел
МБОУ ,,Гимназия №26
2В класс
г. Набережные Челны
Татарстан

Классный руководитель:
Батенкова Наталья Геннадьевна


Слайд 2Задание 1. Приведите примеры пейзажных зарисовок в сказках А.С. Пушкина. Ветер по

морю по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. Видит город он большой, Стены с частыми зубцами, И за белыми стенами Блещут маковки церквей И святых монастырей. Бьется лебедь сквозь зыбей, Коршун носится над ней; Та бедняжка так и плещет, Воду в круг мутит и хлещет… Тот уж когти распустил, Клев кровавый навострил. В море остров был крутой, Не привальный, не жилой, Он лежал пустой равниной; Рос на нем дубок единый.



Слайд 3Море вздуется бурливо, Закипит, поднимет вой, Хлынет на берег пустой Разольется в шумном беге, И

очутятся на бреге В чешуе, как жар горя Тридцать три богатыря. По равнинам Окияна Едет флот царя Салтана. Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке… Перед ним изба со светелкой, С кирпичною, беленою трубою, С дубовыми, тесовыми воротами. Перед ним гора крутая; Вкруг нее страна пустая; Под горою темный вход…



Слайд 4Войско в горы царь приводит И про меж высоких гор Видит шелковый шатер. Все

в безмолвии чудесном Вкруг шатра; в ущелье тесном Рать побитая лежит. Бродят кони их средь луга, По протоптанной траве, По кровавой мураве… А Балда наделал такого шуму, Что все море смутилось И волнами так и расходилось.



Слайд 5Задание 2. Кроссворд: найди среди букв этого кроссворда имена сказочных персонажей

и выпиши их.

Салтан
Елисей
Чернавка
Лебедь
Дадон
Балда
Гвидон


Слайд 6Задание 3. Литературные загадки «Ответь одним словом». 1. Как звали пса богатырей?

Соколко 2. Что попросил старик у золотой рыбки после корыта? Избу 3. Куда отправился поп «присмотреть кой-какого товару»? На базар 4. Как назывался остров, где жил князь Гвидон? Буян 5. Какой предмет говорил правду? Зеркальце



Слайд 7Задание 4. «Чьи это слова?» «Свет мой, зеркальце! скажи, Да всю правду доложи: Я

ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?» Слова царицы   «Нужен мне работник: Повар, конюх и плотник. А где найти мне такого Служителя не слишком дорогого?» Слова попа   Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь». Слова рыбки



Слайд 8Задание 5. Назовите сказки А.С. Пушкина, где есть числа 3, 7,

33. 1. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. 2. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. 3. Сказка о золотом петушке. 4. Сказка о рыбаке и рыбке. 5. Сказка о попе и о работнике Балде.



Слайд 9Задание 6. Ребята, как вы думаете, похожи ли «Сказка о царе

Салтане» и «Сказка о рыбаке и рыбке» (или какие-то отрывки из них)? И если да, то чем?

,,Сказка о царе Салтане,, и ,,Сказка о рыбаке и рыбке,, похожи сюжетом и концовкой.
В ,,Сказке о рыбаке и рыбке,, старик просит по требованию старухи у рыбки подарки все дороже и дороже, а старуха получает их без усилий и труда. Рыбка своими подарками благодарит старика за спасение своей жизни.
В ,,Сказке о царе Салтане,, сюжет такой же, но усложнен двумя линиями. Первая – царевна Лебедь превращает князя Гвидона каждый раз в насекомое все более крупное. Вторая линия – царевна Лебедь дарит князю дива, все чудеснее и чудеснее в нарастающей сложности. Князь Гвидон получает получает это все без усилий и труда. Царевна Лебедь своими превращениями и подарками благодарит князя за спасение своей жизни.
Конец сказок одинаковый: зло наказано, а добро побеждает.

В сказках есть похожие отрывки.
Снова князь у моря ходит, Вот пошел старик к синему морю;
С синя моря глаз не сводит, Видит – море слегка разыгралось.
Глядь – поверх текучих вод Стал он кликать золотую рыбку,
Лебедь белая плывет. Приплыла к нему рыбка и спросила:
,,Чего тебе надобно старче?,,


Слайд 10 Князю Лебедь отвечает: ,,Вот что, князь, тебя смущает? Не тужи, душа

моя, Это чудо знаю я Эти витязи морские Мне ведь братья все родные. Не печалься же, ступай, В гости братьев поджидай,,

Отвечает золотая рыбка:
,,Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новое корыто,,


Слайд 11Задание 7. «Пушкинская сказка – прямая наследница сказки народной»,– сказал С.Я.

Маршак. Согласны ли вы с ним? Прокомментируйте это высказывание (напишите мини-сочинение).  

В семье Пушкиных воспитание и обучение детей было поручено французским гувернерам, но любовь к родному языку ему привила бабушка М. А. Ганнибал, превосходно писавшая и говорившая по русски и няня Арина Родионовна.
Интерес к фольклору возник у Пушкина рано. Еще в детстве его интересовали сказки и песни Арины Родионовны, которая обладала замечательным мастерством сказительницы. Няня рассказывала сказки, пела народные песни. Пушкин был восхищен их поэтичностью. В то время в деревне можно было услышать множество песен, сказок, загадок, пословиц, поговорок. Все это сочинялось народными крестьянскими поэтами, которые грамоты не знали. Пушкин приглашал к себе простолюдинов, знающих много сказок, песен и записывал все.
Язык сказок Пушкина богатый и выразительный, простой и доходчивый, неразрывно связан с теми картинами природы и быта, которые изображены в сказках. Он хорошо понимал связь языка с бытом. А. М. Горький видел источник происхождения пушкинских сказок в русском народном творчестве. А. С. Орлов указывает, что сказки исполнены в стиле народного быта и представлений, в стиле народного языка, точно выражающего этот быт и представления. В сказках изображается русская жизнь, русское общество, общественные отношения различных классов, семейный уклад, экономические связи с другими странами, картины русской природы. Сказки проникнуты бодростью, непоколебимой верой в светлую жизнь, в торжество правды. Автор смотрит на мир , на жизнь глазами народа, оценивает происходящее с точки зрения народа: сочувствует тем, кто борется за правду. Осуждает, высмеивает гордых, злых, корыстных, заносчивых, вероломных людей.




Слайд 12 В основе сказок Пушкина лежит живая, народная русская

речь. В народном языке Пушкин ценил простоту и реализм слова, его непосредственную связь с предметом, с понятием. Сказки великого русского поэта, заимствованные у народа, сами превратились в народные: меткий и образный их язык, блестающий острыми, меткими и яркими народными словами и пословицами, сам стал источником пословиц и поговорок. Я согласен с высказыванием С. Я Маршака, что ,,Пушкинская сказка – прямая наследница сказки народной,,



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика