Вечные вопросы волнующие Н.М. Карамзина (на примере Бедная Лиза) презентация

Введение Истоки интереса Н. М. Карамзина к общечеловеческим проблемам «Вечные» вопросы и их отражение в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» Заключение Список использованной литературы

Слайд 1 Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Вятский

государственный университет» Факультет филологии и медиакоммуникаций «Вечные» вопросы, волнующие Н.М. Карамзина
(на примере повести «Бедная Лиза»)

ВЫПОЛНИЛ:
СТУДЕНТ 2 КУРСА ФФМ
ГРУППЫ ПОДБ-2201-64-00
МЕДВЕДЕВ НИКИТА ДМИТРИЕВИЧ
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
ДОКТОР ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ
ПРОФЕССОР КАФЕДРЫ РУССКОЙ  И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ
МАСЛОВА АННА ГЕННАДЬЕВНА


Слайд 2Введение
Истоки интереса Н. М. Карамзина к общечеловеческим проблемам
«Вечные» вопросы и

их отражение в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»
Заключение
Список использованной литературы

Слайд 3Введение
Цель исследования: выявить и обозначить отношение Н.М.Карамзина к «вечным» вопросам.
Нами выделены

такие «вечные» вопросы, волнующие Н.М. Карамзина, как любовь, сочувствие человеческим страданиям, людское неравенство, гуманизм.
Материалом исследования послужила повесть «Бедная Лиза».
Теоретическим фундаментом исследования являются труды литературоведов, критиков и историков литературы А. В. Гулыги, В. Г. Белинского, В. Б. Муравьёва и др.

Слайд 4Истоки интереса Н. М. Карамзина к общечеловеческим проблемам
Краткая биография
Родился

12 декабря 1766 года в Симбирском уезде
Получал домашнее образование, учился в симбирском пансионе
Поступил на службу в петербургский гвардейский полк в 1781 году
1789-1890 - поездка по Европе
Октябрь 1803 года - назначен официальным историографом
3 июня 1826 г. Карамзин умер, находясь в Санкт-Петербурге



Слайд 5Карамзин являлся членом масонского ордена и вступал в переписку со многими

известными деятелями этого движения (например, переписка с Иоганном Каспаром Лафатером, швейцарским писателем, богословом и поэтом в 1786 году ).
Карамзин задает Лафатеру вопросы: «Что такое человек?» и «Каким образом душа наша соединена с телом, тогда как они из совершенно различных стихий? Не служило ли связующим между ними звеном еще третье, отдельное вещество, ни душа, ни тело, а совершенно особенная сущность? Или же душа и тело соединяются посредством постепенного перехода одного вещества в другое. Вопросу этому можно дать еще такую формулу: „Каким способом душа действует на тело, посредственно или непосредственно?“» 
Современные исследователи всё чаще и чаще приходят к выводу, что, учитывая возрастающий интерес к прошлому нашего отечества, «Карамзин возвращается к нам... как замечательный мыслитель, очертивший круг интересов будущей русской философии» 

Слайд 6«Вечные» вопросы, выделяемые исследователями творчества Н.М.Карамзина: 
Гуманизм
Сочувствие к людям
Их социальное неравенство
Любовь
Противопоставление цивилизации

и природы
«Вечный» конфликт между созданным человеком миром материальных ценностей и естественными чувствами и душевными движениями человека.

Слайд 7В различных произведениях Николая Михайлович Карамзина можно отметить большой интерес к

более “приземлённому” и “общечеловеческому” вопросу о любви платонической и плотской. Наиболее ярким примером служит сентиментальная повесть «Бедная Лиза», написанная в 1792 году. 


Слайд 8«Вечные» вопросы и их отражение 
в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»

«Бедная Лиза»

- одно из первых сентиментальных произведений в русской литературе. Сюжет её не нов, поскольку не раз встречается у других романистов, но определяющую роль в повести играют эмоции и переживания героев. 



Слайд 9«Вечные» вопросы и их отражение в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»
Новаторство Карамзина

в повести
внедрение рассказчика в качестве одного из героев произведения. Позиция повествователя отличалась безмерной грустью и сочувствием судьбе Лизы.
Необычное развитие сюжета: идейным центром становится не происходящее с героями, а психологическая характеристика их образов, сосредоточенность на их переживаниях.

Слайд 10Именно в этой повести зарождается признанный во всем мире утонченный психологизм

русской художественной прозы. Тут Карамзин, открывая галерею «лишних людей», стоит у истока еще одной мощной традиции — изображения умных бездельников, которым праздность помогает сохранить дистанцию между собой и государством. Благодаря благословенной лени лишние люди, такие как Эраст, всегда в оппозиции. 


Слайд 11Основная тема произведения – любовная – является вечной. Карамзин в «Бедной

Лизе» показывает, что любовь - это самое сильное чувство на земле, которому могут быть подвержены не только верхние слои общества, но и простые люди, что отсылает нас к другой общечеловеческой идее о человеческом равенстве в правах на чувства, желания и переживания. 
Карамзин в своей повести показывает своё отношение к «вечному» вопросу любви на примере отношений главных героев. Они относятся к разным социальным сословиям и имеют разные жизненные приоритеты, но, тем не менее, это не играет роли для их чувств, они влюбляются друг в друга, несмотря на разницу в происхождении и социальном статусе.


Слайд 12Заключение
На основании проведённого анализа теоретической литературы и повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»,

можно сделать вывод о том, что писатель действительно задавался многими «вечными» вопросами, что нашло своё отражение как в ходе личной переписки, так и в его произведениях. 
В «Бедной Лизе» Николай Михайлович Карамзин использовал ставшие впоследствии каноничными для сентименталистских произведений приёмы, обратив писательский взор на внутренний мир героев. Он ставит вопросы о любви и социальном неравенстве, о гуманистическом отношении к человеку, о вечной борьбе природы и цивилизации, раскрывая их сущность на примере истории двух простых людей и их сложных взаимоотношений.


Слайд 13Список использованной литературы:
1.     Бартенев П. «Н.М. Карамзин»  // Русский архив. 1911. 

№. 8. С. 549-558.
2.     Белинский В.Г. Рецензия на «Очерки русской литературы» Н. Полевого // Белинский В.Г. Полное собрание сочинений: В 13 т. / АН СССР. – М.; Изд-во АН СССР. Т. III. - 1955. -  С. 513.
3.     Гулыга А.В. Великий памятник культуры // Карамзин Н.М. История государства Российского: В 12 т. Т. 1. М., 1989. C. 475-481.
4.     Карамзин Н.М. Бедная Лиза // Н.М. Карамзин. М.: Детская литература. Школьная библиотека. 2015. 176 с.
5.     Карамзин Н.М. Письма к А.И. Тургеневу // Москвитянин. 1855. № 23–24. С. 183–184.
6.     Лотман Ю.М. Сотворение Карамзина. М.: 1987. С. 316-121.
7.     Муравьёв В.Б. Карамзин. М.: Молодая Гвардия, 2014. 180 c.
8.     Сербинович К.С. Н.М. Карамзин. Воспоминания // Русская старина. 1897. № 10. 474 c.
9.     Шѐнле А. Между «древней» и «новой» Россией: руины у раннего Карамзина как место «modernity» // НЛО. 2003. № 59. С. 125–141.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика