Слайд 1…проверка способности человека самостоятельно мыслить, аргументировать свои выводы с опорой на
литературные произведения как русской, так и мировой литературы, как входящих в школьную программу, так и выходящих за ее рамки…
Цели и задачи введения сочинения
по литературе в 11 классе
Слайд 2Где искать информацию
Источник: http://god2017.com/novosti/itogovoe-sochinenie-po-literature-v-2017-godu
sochinenie11.ru
Сайт «Могу писать»
Сайт «ФИПИ»
https://youtu.be/rE1VZSt3Itw
Слайд 5Речевые клише.
Для написания вступления или
для оформления тезиса.
Выбранная тема сочинения не могла
не заинтересовать меня, так как…
Могу высказать предположение, что …
Считаю уместным сказать о том, что…
Позволю себе предположить, что…
Слайд 6Для перехода к основной части
В правильности обозначенной точки зрения меня убеждает
художественная литература.
Предлагаю вспомним литературные произведения, в которых раскрывается тема ...
Замечательным примером, иллюстрирующим …
Правильность высказанной точки зрения могу доказать, обратившись к …
Обратимся к произведениям художественной литературы, затрагивающим…
За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы
Размышляя о …, я не могу не вспомнить (не назвать) произведение ФИО, в котором…
Слайд 7Внутри основной части
(если будет приведен еще один литературный пример)
Можно назвать
и другое произведение, в котором тоже говорится (поднимается вопрос) о том, что…
Можно привести и еще один (другой) пример, иллюстрирующий…
Давайте обратимся к произведению…
Эта же тема рассматривается (раскрывается) и в произведении…
Слайд 8Для написания заключения
К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой
«…»? Мне думается, следует…
И в заключение мне хотелось бы сказать (подчеркнуть), что…
Все приведенные аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что…
Приведенные литературные примеры позволяют сделать вывод…
Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать о том, что…
Обобщая сказанное, следует сказать (подчеркнуть, предположить), что…
Слайд 9Ваши ошибки
Тема «Что правит миром разум или чувство?»
«По
моему мнению, для большинства людей миром правит чувство. Когда в человеке появляются сильные чувства любви они затмевают его разум. Но те люди, которые не испытывали их, скорее всего не согласятся с моей точкой зрения.
Подтверждать свое мнение я буду произведением А.И.Куприна «Гранатовый браслет», в котором можно доказать мое мнение. …..»
Слайд 10Тема «Что правит миром разум или чувство?»
вывод
«Таким образом, высказывание Франсуа де
Ларошфуко совершенно подходит к данному вопросу. И как бы вы не решили: чувства или разум, лучше всего держать их в гармонии и опираться на них обоих»
Слайд 11Рекомендации к написанию сочинения!
Содержание: что следует учесть?
Работу над сочинением следует начинать
с самого главного – идеи. Четкая мысль должна лейтмотивом пройти сквозь ваш текст, собирая его части в единое целое. Так что не принимайтесь писать, пока до конца не поймете логику размышления, которое вам предстоит развить в сочинении. Попробуйте двигаться согласно следующему плану.
1. Хорошо продумайте тему.
Обычно она относится к одному из тематических блоков, объявленных заранее. Если есть возможность выбирать, не торопитесь и прислушайтесь к себе.
Какая-то из тем вызывает у вас больше эмоций? Попробуйте написать о ней: если тема вам близка, текст получится более проникновенным и эффектным. Все-таки сочинение – это не просто проверка умения владеть пером. Пишите о том, что важно для вас. Чтобы по-настоящему проникнуться темой, представьте себя в ситуации, о которой решили писать сочинение. Как бы вы чувствовали себя, о чем бы думали?
Слайд 122. Выделите главную мысль. То есть идею, которую вы собираетесь донести
своим текстом. Основная проблема прозвучит уже в теме сочинения, однако вам придется высказать собственное отношение к ней. Идея должна быть четкой, а для ее подкрепления потребуются аргументы. Чем их больше, тем лучше, однако не переборщите с объемами. Трех тезисов в поддержку позиции будет достаточно. Подумайте также о том, какие доводы можно было бы привести, чтобы поспорить с вашим взглядом. Если такие нашлись, стоит ввести в текст контраргументы – так ваша позиция будет выглядеть более взвешенной.
Слайд 133. Подготовьте примеры. Обычно при оценивании сочинения комиссия обращает внимание на аргументацию
и привлечение литературного материала. Этот фактор, равно как и соответствие теме, указан в списке критериев, по которым оценивали сочинения школьников в 2015–2016 учебном году. Скорее всего, так будет и в 2016–2017-м.
Слайд 14Аргументировать свою позицию нужно будет с опорой не только на собственный
взгляд, но и на литературные произведения. В первую очередь стоит привлечь материал из рекомендованного списка. Методисты огласят его тогда же, когда будут объявлены тематические направления. Прочтите произведения из списка, выделите наиболее яркие эпизоды, репрезентирующие заявленную в направлении тему, выпишите подходящие цитаты.
Слайд 15Нелишним будет прочесть другие произведения, описывающие ту же проблематику, и тоже
поработать с ними: найти ключевые сюжеты, сохранить цитаты. Кроме того, хорошо будет найти в Сети высказывания известных людей и персонажей на соответствующую тему. Все это очень пригодится для будущего сочинения. Но только при условии, что цитат не будет слишком много. Максимум, который можно отвести на цитирование, – половина текста. Если чужих мыслей будет больше, ваше творение могут не допустить к оцениванию.
Слайд 16Пригодятся также примеры из жизни. Вспомните, не случалось ли с вами,
родными, близкими или знакомыми ситуаций, похожих на ту, что вы моделируете в сочинении. Жизненный опыт станет хорошим аргументом для вашей идеи.
Слайд 17Форма текста: чему стоит уделить внимание?
Итак, итоговое сочинение должно иметь четкую
форму. Только так текст будет читабельным, а ваша мысль – ясной. Чтобы добиться этого, примите во внимание следующие рекомендации.
http://ya2017.com/edu/itogovoe-sochinenie-2017/