Трудное чтение для Трудного возраста презентация

Нина Дашевская. Разговор с читателем * «Можно прочитать сто книг, прежде чем найдешь ту, которая попадет в цель».

Слайд 1КРАЕВАЯ СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «ЦЕНТР ЧТЕНИЯ» МАОУ «ГИМНАЗИЯ №10» Г. ПЕРМЬ ДЕКАБРЬ 2016 –ФЕВРАЛЬ

2017



Читательская акция
«ТРУДНОЕ» ЧТЕНИЕ ДЛЯ «ТРУДНОГО» ВОЗРАСТА

*


Мы помогаем найти дорогу к современному автору и его новым книгам


Слайд 2Нина Дашевская. Разговор с читателем
*
«Можно прочитать сто книг, прежде чем найдешь

ту, которая попадет в цель».

Слайд 3Нина Дашевская. Разговор с читателем
МАЛЕНЬКОЕ ПИСЬМО К

ЧИТАТЕЛЮ
О ЧЁМ УГОДНО
«Всегда можно найти повод для радости. Почти всегда. И часто важна не цель, а сам путь. Дорога. Очень хочется не пропустить ни одной прекрасной штуки, которые показывает нам жизнь».

*


Слайд 4Елена Габова. Разговор с читателем
*
«Надо достойно жить в том, что ты

пишешь».

https://www.livelib.ru/author/325688/latest-elena-gabova


Слайд 5Дарья Вильке. Разговор с читателем
«Если что-то и может изменить мир

– так это хорошие книги».

*


Слайд 6Дарья Вильке. Разговор с читателем
«Подростковая книга просто по логике

вещей должна быть со множественной адресацией, хотя бы потому, что отрочество — зыбкое время, человек постоянно меняется, происходят мощные сдвиги в понимании мира, нет какой-то «заякорённости», все привязки к чему-либо условны».

*


Слайд 7Карен Арутюнян. Разговор с читателем
*
Я пишу о детях и детстве. Это

пора,
когда многое узнаешь и принимаешь:
о дружбе, предательстве, любви.
Взрослым есть чему поучиться у детей –
в первую очередь, искренности,
справедливости,
чистоте помыслов и невероятному желанию
быть в этом мире услышанным и понятым.

Слайд 8Юлия Кузнецова. Разговор с читателем
*
«Я стараюсь максимально
следовать правде жизни,
иногда

прибегая к ретуши
или праву автора выбирать
для своей книги счастливый,
насколько это возможно, конец».

Слайд 9Екатерина Мурашова. Разговор с читателем
*
МАЛЕНЬКОЕ ПИСЬМО К ЧИТАТЕЛЮ
О ЧЁМ УГОДНО

«Я не знаю, как устроен этот мир, и не верю ни в каких конкретных богов. Но одну важную закономерность сумела, мне кажется, в нём уловить. Мир — ВСЕГДА отвечает. Но посылает нам не то, чего мы хотим (это было бы слишком просто и неинтересно), а только то, на что мы ОСМЕЛИВАЕМСЯ. Осознайте разницу и никогда не торопитесь сдаваться, если вам говорят, что это или то слишком трудно, малодостижимо из вашего положения, «лучше синица в руках, чем журавль в небе» и т.д. Осмельтесь и сделайте шаг вперёд по желанной для вас дороге. Затем ещё один… и ещё… Потом когда-нибудь оглянетесь назад и удивитесь — как далеко вам удалось уйти».


Слайд 10Екатерина Мурашова. Разговор с читателем
*


Слайд 11 Тамара Михеева. Разговор с читателем
МАЛЕНЬКОЕ ПИСЬМО К

ЧИТАТЕЛЮ
О ЧЕМ УГОДНО
Я очень трудно училась читать. Мне тяжело было одолеть «Мама мыла раму» и прочие азбучные истории. Но потом, постепенно, я вошла во вкус и поняла, что книга — это друг, который всегда рядом. Который всё поймёт, с которым не скучно и на которого можно положиться. Желаю вам побольше друзей, миров и дорог!

*


Слайд 12Тамара Крюкова. Разговор с читателем
«Я пишу для детей, чтобы

передать им ту доброту, любовь и улыбки, которыми меня щедро наградило мое детство. Я хочу, чтобы они полюбили этот мир так же, как люблю его я».

http://www.fant-asia.ru/tint5.htm


Слайд 13Валерий Воскобойников. Разговор с читателем
*
«Человек должен расти в ощущении

безопасности и знать, что он нужен всем».

«В литературе может быть
всё, что происходит в жизни;
главное — чтоб не было
пропаганды зла».


Слайд 14 Сочинение-письмо
Требования к работе
Передача своего впечатления о книге.

Варианты /адресаты
Письмо автору.


Письмо другу.
Письмо сверстнику
Письмо читателям будущего



*

Новые творческие конкурсы. 5-8 классы


Слайд 15 Диалог с героем
Задание:

Составить возможный диалог с понравившимся (или непонравившимся) героем, в

котором обсудить проблемы, поднимаемые в книге

Критерии

*


Новые творческие конкурсы. 5-8 классы

Полнота отражения образа героя (особенностей его речи, настроения, поведения и др.)
Соответствие жанру (вопросно-ответная форма)


Слайд 16 Задание:
Создай иллюстрацию, которой не хватает.
Составь комментарий, где она

должна находиться в книге.
Требования к оформлению творческой работы:
Работа может быть выполнена акварелью, тушью, гуашью, цветными карандашами, черной гелевой ручкой, лайнерами, пастелью, восковыми карандашами .
Формат работы А4-А-5, надпись с указанием автора рисунка, названия книги и комментарий на обратной стороне листа.


Творческие конкурсы. Иллюстрация. 5-8 классы


Слайд 17Слово на обложку
Задание: составить короткое высказывание, которое должно заинтересовывать,

удивлять и вызывать желание прочесть книгу.
Требования к оформлению творческой работы:
Работа должна соответствовать жанру короткого отзыва. Высказывание должно в яркой образной форме передавать мнение, субъективное впечатление о книге. Текст высказывания должен быть оригинальным, авторским: создан самим школьником, не иметь аналогов в других текстах, рекламе и Интернете.

*

Творческие конкурсы. 5-8 классы


Слайд 18Конкурс рецензий
Рецензия – это критическое сочинение, письменный разбор,

содержащий краткий анализ и оценку литературного произведения компетентным человеком (рецензентом).
Основные функции рецензии – информирующая и оценочная.

*

Творческие конкурсы. 5-8 классы


Слайд 19 Конкурс рецензий. Требования
На уровне композиции текста рецензия

может быть представлена как двучленная реплика - изложение главной идеи книги (основная часть) и оценка (заключительная часть). Рецензия не обязательно носит исчерпывающий характер, но всегда важно дать аудитории целостное представление о произведении.

*

Творческие конкурсы. 5-8 классы


Слайд 20Конкурс рецензий
К обязательным и вариативным элементам рецензии открытки относятся:


Название рецензии. Может иметь вид рекламного слогана, созданного с целью привлечь внимание читателей. Заголовок должен подводить читателя непосредственно к тексту рецензии. Название книги. Автор (возможно краткое представление) . Страна, где написана и издана. Переводчик книги, если это книга зарубежного автора. Жанр книги. (Помогает зрителю сориентироваться при выборе книги). Краткое содержание или изложение основной идеи.

*

Творческие конкурсы. 5-8 классы


Слайд 21

Список использованных источников
http://profilib.com/kniga/94097/tamara-mikheeva-ne-predavay-menya.php
http://www.dariadotsuk.ru/1041108310861075/2
https://old.mgpu.ru/materials/50/50693.pdf
«Живые лица». Навигатор по современной отечественной литературе
*


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика