эпос
рассказ
лирика
драма
элегия
эпос
рассказ
лирика
драма
элегия
тропы
жанры
стили
понятие
идея
представление
первообраз
сюжет
фабула
коллизия
рождение Афродиты
суд Париса
миф о Фаэтоне
миф о Нарциссе
катарсис
прекрасное
безобразное
идея злого безумия
идея субъективной вины
идея объективной вины
идея слепоты разума и чувства
Вергилий
Гораций
Овидий
Вергилий
Гораций
Овидий
Франческо Петрарка
Данте Алигьери
Джованни Боккаччо
Уильям Шекспир
«бог любви», флорентийский фольклорный аналог Купидона, т.к. тексты новелл прославляют чувственную любовь
«упадок», т.к. общее настроение новелл – отторжение жизни, уныние, отчаяние
«десятидневник», т.к. в течение 10 дней семь молодых женщин и трое юношей рассказывают друг другу истории о любви (новеллы), скрывшись от свирепствующей во Флоренции чумы в загородной вилле
человек
рок
звезды
ход Времени
мировой порядок
законы парламентской монархии
Макбета
Гамлета
короля Лира
Король Лир
Меркуцио
Гамлет
Отелло
Меркуцио
брат Лоренцо
Эскал, князь Вероны
A. И ненависть, и нежность – тот же пыл
Слепых, из ничего возникших сил…
(Ромео в «Ромео и Джульетта»)
B. Гораций, много в мире есть того,
Что вашей философии не снилось.
(Гамлет в «Гамлет»)
C. Зло есть добро, добро есть зло,
Летим, вскочив на помело!
(Ведьмы в «Макбет»)
Джон Донн
Джон Мильтон
Джонатан Свифт
в риторике барокко тыква – эмблема быстротечности и бренности жизни
тыква – символ процветания в Пруссии
тыква – любимое растение Генриха Альберта и Симона Даха
Тирсо де Молина
Лопе де Вега
Педро Кальдерон де ла Барка
Тирсо де Молина
Лопе де Вега
Педро Кальдерон де ла Барка
«Жизнь есть сон»
«Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»
«Севильский озорник, или Каменный гость»
«Поклонение кресту»
значительные этические коллизии, конфликт долга и чувства – приоритет долга, морализаторство (воспитание зрителя), примат замысла над воплощением (идейное содержание важнее формы)
легкость, вкрапление комических деталей, главная задача действа – доставить эстетическое удовольствие зрителю
нормативные типизированные образы
ведущие образы взяты из современной жизни, чаще всего это торговцы и крестьяне
монументальность, подражание античному идеалу
конфликт между желанием и возможностью
конфликт между правителем и подданным
конфликт между умом и чувством
конфликт между ненавистью и любовью
открытие тирании страстей в человеке
признание способности разума владеть чувствами и страстями
стремление показать силу божественного Рока
Жан-Батист Поклен (Мольер)
Джованни Боккаччо
Тирсо де Молина
осознание основополагающей роли знания, воспитания и образования
мистическая интерпретация истории
исторический оптимизм, идея прогресса человека и человечества
понимание человека как «tabula rasa»
восприятие человека как носителя поврежденного грехом божественного образа
«Emblematum liber» («Книга эмблем») Андреа Альциата
«Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел» под редакцией Д. Дидро и Ж.Л.Д′Аламбера
«Сумма теологии» Фомы Аквинского
Вольтер
Лессинг
Дидро
Руссо
Кант
Жанна д’Арк
Елизавета I Английская
Эмилия Галотти
«Коварство и любовь» Шиллера
«Фауст» Гете
«Мисс Сара Сампсон» Лессинга
вечная женственность
сила влечения
воля и разум
Ты будешь жить! Живи! Ты жить должна!
Осуждена на муки!
Спасена!
путешествие в страну гуигнгнмов
путешествие в Лапуту
путешествие в Лилипутию
путешествие в Бробдингнег
Реализм
Декаданс
Романтизм
«искусство приговора» земному бытию
«жизнь сердца, души и разума в нормальном состоянии»
двоемирие как конфликт действительного и воображаемого миров
Агапе
Астра
Ананке
Апатия
апостолам Петру и Павлу
Иоанну Богослову
князю Игорю
князю Владимиру, крестителю Руси
в статье В.С. Соловьева «Судьба Пушкина»
в статье С.Н. Булгакова «Жребий Пушкина»
в работе Ф.М. Достоевского «Пушкин»
Вальсингам
Лепорелло
Сальери
Моцарт
Дон Гуан
Евгений Онегин
Евгений Арбенин
Александр Чацкий
А. Фет
Ф. Тютчев
А. Грибоедов
П. Чаадаев
Стива Облонский
Константин Левин
Каренин
Вронский после гибели Анны
«Отрочество»
«Плоды просвещения»
«Три смерти»
«Живой труп»
«Воскресенье»
«Барщина»
«Обломовщина»
«Лень»
«Апатия»
«Хандра»
А.С. Пушкин
Л.Н. Толстой
Н.В. Гоголь
Ф.М. Достоевский
И.Ф. Тургенев
ложная идея
нищета
страсть
жадность
о троекратном отречении Петра от Иисуса
о воскрешении Иисусом Лазаря
об изгнании Христом бесов и переселении их в стадо свиней
о словах Христа обвинителям женщины, взятой в прелюбодеянии: «Кто из вас без греха, первый брось в нее камень»
старец Зосима
Иван Карамазов
Дмитрий Карамазов
Алексей Карамазов
Смердяков
«Чайка»
«Вишневый сад»
«Три сестры»
«Дядя Ваня»
в отказе от копирования внешнего мира и творении эстетических форм самим поэтом, стремящимся прорваться сквозь внешнюю реальность к сверхвременной идеальной сущности мира, к его трансцендентной красоте и смыслу
в стремлении отразить в поэтическом творчестве бессмысленность и абсурдность бытия
в стремлении вернуться хотя бы в литературном творчестве к утраченным идеалам античного Рима - благочестию, верности, серьезности, твердости
поэма «Скифы»
поэма «Двенадцать»
поэма «Возмездие»
цикл «Молитвы»
цикл «Поэма философская»
открытие кванта Максом Планком
Первая мировая война
революция психоанализа
открытие гробницы Тутанхомона археологом Говардом Картером
опыт тоталитаризма
эстетизм
футуризм
дадаизм
сюрреализм
«Верноподданный» Генриха Манна
«Процесс» Франца Кафки
«Посторонний» Альбера Камю
«страсть»
«существование»
«страдание»
«идея»
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть