Тема Родины и природы в творчестве С.А.Есенина презентация

1. Какая тема данной музыкальной композиции? 2. Какие ключевые слова Вы можете выделить, чтобы доказать свою точку зрения? 3. Определите тему сегодняшнего урока и цель, которая будет стоять перед нами.

Слайд 1
Я люблю родину. Я очень люблю родину!


Слайд 21. Какая тема данной музыкальной композиции?
2. Какие ключевые слова Вы можете

выделить, чтобы доказать свою точку зрения?
3. Определите тему сегодняшнего урока и цель, которая будет стоять перед нами.

Слайд 3Тема Родины и природы в творчестве С.А.Есенина
Моя лирика жива одной большой

любовью – любовью к родине. Чувство родины – основное в моем творчестве.
С.А.Есенин

Слайд 4Особенности лирики Есенина
ПСИХОЛОГИ́ЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИ́ЗМ — один из устойчивых принципов организации текста

и поэтического воплощения замысла в народной поэзии, особенно в лирической (обрядовой и необрядовой) песне. Суть его в том, что сюжет песни строится на последовательном сопоставлении картин, мотивов, образов из мира природы и ситуаций, отношений, поступков людей. Первая, "природная" часть песни вполне условна, метафорична, ее содержание составляет эмоционально-психологический фон (и своеобразный ключ) для второй, "человеческой" части: лебедушка — невеста; сокол, ястреб — молодец, жених; утушка — замужняя женщина; кукушка — вдова, тоскующая женщина; переправа через реку — брак; плавание птиц по реке — встреча молодых; отлет — разлука и т.д.
(Российский гуманитарный энциклопедический словарь)

«Лирическая чувственность» и образность
«В стихах моих читатель должен главным образом обращать внимание на лирическое чувствование и ту образность, которая указала пути многим и многим молодым поэтам и беллетристам. Не я выдумал этот образ, он был и есть основа русского духа и глаза, но я первый развил его и положил основным камнем в своих стихах.
Он живет во мне органически так же, как мои страсти и чувства. Это моя особенность, и этому у меня можно учиться так же, как я могу учиться чему-нибудь другому у других» (С.Есенин).


Слайд 8«Но люблю тебя, родина кроткая…»


Слайд 11Работа по вариантам


Работа с текстом
«Русь уходящая»
Что значит для Есенина понятие

«Русь уходящая»?
Какими чувствами окрашено стихотворение?
В каких строчках вы видите кульминацию стихотворения?
Какова общественная позиция С.А.Есенина?
Какие вопросы вы могли бы задать своим товарищам по анализу этого стихотворения?

Работа с текстом
«Русь советская»
Что значит для Есенина понятие «Русь советская»?
Какими чувствами окрашено стихотворение?
В каких строчках вы видите кульминацию стихотворения?
Можно ли сказать, что пафос последней строфы связывает «Русь советскую» со всем предшествующим творчеством Есенина? Свой ответ аргументируйте.
Какие вопросы вы бы могли задать своим товарищам по анализу этого стихотворения?


Слайд 12Домашняя работа
Прочитать стихотворения С.А.Есенина «Микола», «Чую Радуницу Божью», «Осень», «Не ветры

осыпаются пущи», «Нивы сжаты, рощи голы», «Ну, целуй меня, целуй», «Нищий с паперти». (выучить любое из перечисленных стихотворений.
Индивидуальное задание – выучить наизусть «Устал я жить в родном краю» и «Мы теперь уходим понемногу»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика