Тема поэта и поэзии в творчестве Владимира Владимировича Маяковского презентация

XXв. Без В.В. Маяковского представить невозможно . Маяковский окрасил собой целую эпоху ,он был самым известным и талантливым поэтом-футуристом.

Слайд 1
Тема поэта и поэзии в творчестве Владимира Владимировича Маяковского


Слайд 2XXв. Без В.В. Маяковского представить невозможно . Маяковский окрасил собой целую

эпоху ,он был самым известным и талантливым поэтом-футуристом.

Слайд 3В 1912 году Владимир Маяковский наряду с другими поэтами подписал манифест

футуристов под названием «Пощечина общественному мнению», который развенчивал классическую литературу, призывал ее похоронить и найти новые формы для выражения своих мыслей, чувств и ощущений. В 1924 году, как раз накануне помпезного празднования 125-летия поэта Александра Сергеевича Пушкина, Маяковский создал стихотворение «Юбилейное», в котором пересматривает свое отношение к русской поэзии, отмечая, что она не настолько уж плоха, как пытались представить это футуристы.

Стихотворение начинается в свойственной Маяковскому манере – диалогом. Это одна из излюбленных форм, ведь поэт неоднократно посвящал целые письма друзьям, любимым, просто знакомым. А уж в диалог мог вступать с кем угодно, даже с солнцем


Слайд 4“Юбилейное”
Александр Сергеевич,
разрешите представиться.
Маяковский.
Дайте руку!
Вот грудная клетка.
Слушайте,
уже не стук, а стон;
тревожусь я

о нем,
в щенка смиренном львенке.
Я никогда не знал,
что столько
тысяч тонн
в моей
позорно легкомыслой головенке.

Я тащу вас.
Удивляетесь, конечно?
Стиснул?
Больно?
Извините, дорогой.
У меня,
да и у вас,
в запасе вечность.
Что нам
потерять
часок-другой?!


Слайд 5В поэзии Маяковского все ярче проявлялся интерес к социальным темам.
Перед

глазами образ мрачной жизни народа, в сознании поэта убежденность в том, что в мире “жирных” все враждебно человечеству ,все уродует и убивает его душу.
Поэт не имеет права отделять себя от жизни народа ,от борьбы за победу революции , за счастье и свободу людей.

Слайд 6В 1926 году Владимир Маяковский в присущей ему ироничной манере написал

стихотворение под названием «Разговор с фининспектором о поэзии», в котором не только в очередной раз попытался определить роль поэта, но и доказать, что творческие люди – это отдельная каста, которую нельзя стричь под одну гребенку.

Слайд 7“Разговор с фининспектором о поэзии”

Гражданин фининспектор!

Простите за беспокойство.
Спасибо...
не тревожьтесь...
я постою...
У меня к вам
дело
деликатного свойства:
о месте
поэта
в рабочем строю.
В ряду
имеющих
лабазы и угодья
и я обложен
и должен караться.
Вы требуете
с меня
пятьсот в полугодие
и двадцать пять
за неподачу деклараций.

Труд мой
любому
труду
родствен.
Взгляните -
сколько я потерял,
какие
издержки
в моем производстве
и сколько тратится
на материал.


Слайд 8“Необычайное преключение,бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче”
В сто сорок солнц

закат пылал,
в июль катилось лето,
была жара,
жара плыла —
на даче было это.
Пригорок Пушкино горбил
Акуловой горою,
а низ горы —
деревней был,
кривился крыш корою.
А за деревнею —
дыра,
и в ту дыру, наверно,
спускалось солнце каждый раз,
медленно и верно.

А завтра
снова
мир залить
вставало солнце ало.
И день за днем
ужасно злить
меня
вот это
стало.
И так однажды разозлясь,
что в страхе все поблекло,
в упор я крикнул солнцу:
«Слазь!
довольно шляться в пекло!»


Слайд 9Главным героем этого произведения является солнце, которое поэт сделал одушевленным существом.

Именно так в сказках и преданиях изображается небесное светило, которое дарит жизнь и тепло обитателям земли.

Слайд 10“ВО ВЕСЬ ГОЛОС”
Уважаемые
товарищи потомки!
Роясь
в сегодняшнем
окаменевшем г ....,
наших дней изучая потемки,
вы,
возможно,
спросите и

обо мне.
И, возможно, скажет
ваш ученый,
кроя эрудицией
вопросов рой,
что жил-де такой
певец кипяченой
и ярый враг воды сырой.
Профессор,
снимите очки-велосипед!
Я сам расскажу
о времени
и о себе.

Слайд 11В этом вступлении поэт противопоставляет себя чистому искусству, которое не признает

никакой политики. Именно в этом амплуа складывается общее впечатление о его отношении к творчеству вообще и к его отдельным представителям в частности. В некотором роде это стихотворение стало неким посланием будущим потомкам. Поэт как будто оценивает себя взглядом из будущего, глядя в настоящее, где сразу поражает строчками: «Я, ассенизатор и водовоз, революцией мобилизованный…».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика