tehnopogiya produktivnogo chteniya презентация

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ Технология продуктивного чтения основана на формировании типа правильной(грамотной) читательской деятельности ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Слайд 1
ТЕХНОЛОГИЯ
ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ


Слайд 2 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ


Технология продуктивного чтения основана на формировании типа правильной(грамотной) читательской деятельности

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
1. Обязательную опору на литературоведение.
2. Введение художественного произведения в литературно-исторический контекст.
3. Установление связей с жизненным опытом ребенка.
4. Анализ литературного произведения как обязательный этап работы с текстом.




Слайд 3
1 классе – частичный анализ

2 класс - элементы анализа текста
3-4-е классы - собственно анализ


Цель анализа текста на этом этапе - читательское освоение литературного произведения.

ЧТО ТАКОЕ АНАЛИЗ ТЕКСТА?



Слайд 4

3.

ПРИЕМЫ РАБОТЫ:

- выделение ключевых слов;
- беседа;
- составление плана;
- построение структурной модели текста;
- наблюдение над системой образов(без введения этого понятия);
- комментированное чтение;
диалог с автором через текст и др.



Слайд 5ТРИ ЭТАПА ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ.
Первый

этап технологии –
работа с текстом до чтения:

1. Антиципация (предугадывание предстоящего чтения).
2. Постановка целей урока с учетом общей готовности учащихся к работе.



Слайд 6 Второй этап технологии – работа с

текстом во время чтения

1. Первичное чтение текста.
2. Перечитывание текста (медленное, вдумчивое). Прием комментированного чтения.
3. Беседа по содержанию текста. Беседа с автором. Обобщение прочитанного.
4. Выразительное чтение.

Что такое беседа с автором?
Что такое «комментированное чтение»?



Слайд 7Приемы работы при диалоге с автором (план действий)
1.Находить в тексте прямые

и скрытые авторские вопросы.
2.Задавать свои вопросы.
3.Обдумывать предположения о дальнейшем содержании текста.
4.Совподаютли они с замыслом автора.
5.Включать воображение.



Слайд 8Ошибки при обучении диалогу с автором
1. Диалог не уместен (при чтении

лирического стихотворения, миниатюры, приключенческого рассказа).
2. С нечетким пониманием того, что такое вопросы к автору.
3. Подмена скрытых авторских вопросов вопросами учительскими (при беседе).
4. Не любой вопрос уместно предлагать учащимся прогнозировать возможный ответ.



Слайд 9ТРЕТИЙ ЭТАП ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ.
1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту

(коллективное обсуждение, дискуссия).
2. Знакомство с писателем (дополнительные источники).
3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия.
4. Творческие задания.(проиллюстрируй, сочини, придумай, составь план и т. д.).



Слайд 10Творческая работа включает 4 сферы деятельности
1. Эмоциональную.

2. Воображения.

3. Осмысления содержания.

4. Реакция

на художественную форму.



Слайд 11ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА
- выразительное чтение;
- сопоставление с другими видами искусства;
- личные впечатления.


Слайд 12СФЕРА ВООБРАЖЕНИЯ:
составить диафильм;
творческий пересказ;
иллюстрирование;
изготовление схем;
чтение по ролям;
инсценирование.


Слайд 13ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ:
рассказать о герое (событии);
выборочный и краткий пересказ;
составление плана;
контрольные вопросы;
ответы на

вопросы учителя.



Слайд 14РЕАКЦИЯ НА ХУДОЖЕСТВЕННУЮ СФЕРУ:
подробный пересказ;

наблюдение над языком;

художественными особенностями текста;

сопоставление литературного произведения

с его художественной основой.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика