Технология журналистской работы - методы и приёмы презентация

26 сентября - 2 октября 2015 г. Первый конкурс для непрофессиональных журналистов «SmartМедиа» НОМИНАЦИИ: Smart - репортаж Smart - фоторепортаж Smart - видео Smart - like

Слайд 1Технология журналистской работы - методы и приёмы
Медиа-тренер:
БОНЬ Тамара Николаевна
Тел.: +7

978 797 13 60
Эл.почта: tamarabon@mail.ru

Государственное бюджетное образовательное учреждение «ЦДОД «Малая академия наук города Севастополя»


Слайд 2 26 сентября - 2 октября 2015 г. Первый конкурс для

непрофессиональных журналистов «SmartМедиа» НОМИНАЦИИ: Smart - репортаж Smart - фоторепортаж Smart - видео Smart - like Smart - селфи

ПОЛУЧАЕМ НОВЫЙ ОПЫТ:
научиться находить тему для статьи, когда кажется, что писать не о чем…


Слайд 3МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ «НАУКА БУДУЩЕГО - НАУКА МОЛОДЫХ»


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ЖУРНАЛИСТА:
выявление новости

поиск темы

сбор информации

написание статей в разных жанрах (новостная заметка, репортаж, интервью, портрет, комментарий, аналитическая статья)




Слайд 4ВАЖНО ПОМНИТЬ:


работа журналиста творческая

дресс-код


Слайд 5
Отбор новостей происходит по основным критериям:
значение события
наличие читательского

интереса
************************************
Процесс написания новости заключается в поиске ответов на шесть основных вопросов: *********************************


Новостная журналистика информирует о событии

Кто? Что?
Где? Когда? Почему?
Каким образом?


Слайд 6- выслушивать стороны (участники) события; - проверять информацию; - наблюдать картинку события, обращать

внимание на детали, фиксировать подробности (блокнот, диктофон, фото, видео); - осмысливать цель и значение предмета заметки (важность для общества, конкретного человека); - отслеживать публикации в СМИ.

Собрать материал для новости:


Слайд 7У длящегося события (форум) инфо поводы - основные мероприятия.
***
Сначала

рассказывать
о главном,
затем – детали.

- преодолеть "барьер чистого листа"
- неуверенность в себе

Слова ньюсмейкера передавать в косвенной речи,
в прямой – только важные фразы.

Начинающему журналисту:

НЕ ПРОПУСКАТЬ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД


Слайд 8Перевернутая пирамида
информативный
понятный
корректный
контактный
вызывать интерес читателя
не «отрываться» от текста


Заголовок

+ лид



Слайд 9Эффективность работы журналиста



Не бойтесь сочинять в разных

жанрах.
Начинайте писать текст уже в процессе сбора информации.
Тренируйте скорость написания.
Не срывайте дедлайн (время сдачи статьи).
Не давайте оценок событиям в информационной заметке - найдите эксперта.
Читайте тексты профессиональных журналистов.

Слайд 10

заголовок соответствует смыслу заметки;
подзаголовок описывает событие;
лид (lead - ведущая);
1

абзац рассказывает о событии более подробно;
2 абзац - позиция одной стороны;
3 абзац – позиция другой стороны;
4 абзац - реакция общественности;
пятый абзац –
прогноз эксперта;
вывод(комментарий
автора)


Пишем текст:


Слайд 11Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика