Технология моделирования как средство повышения качества знаний учеников на уроках литературного чтения в рамках ФГОС презентация

Содержание

Актуальность Снижение интереса к чтению Требования ФГОС НОО Проблемы содержания российского образования

Слайд 1 «Технология моделирования как средство повышения качества знаний учеников на уроках литературного

чтения в рамках ФГОС»


Учитель начальных классов
МКОУ«Середейская средняя школа»
Королева Екатерина Юрьевна
2017год.


Слайд 2Актуальность

Снижение интереса
к чтению
Требования ФГОС
НОО





Проблемы содержания российского образования





Слайд 3Цели и задачи работы
ЦЕЛЬ: организовать работу по решению проблемы с точностью

восприятия информации при чтении художественной и научно-популярных текстов; трудности в работе с информацией, представленной в виде графиков, диаграмм, схем.
Задачи:
1.Организовать построение рассуждения и сравнения.
2.Способствовать осознанию композиции литературного произведения.
3.Организовать осмысление, образную конкретизацию и образное обобщение для понимания прочитанного.
 


Слайд 4Моделирование как универсальное учебное действие может использоваться в обучении для реализации

следующих целей: - построения модели ориентировочной основы умственного действия; - как средство обобщения и систематизации наблюдаемых фактов и явлений; - для решения познавательных задач по исследованию изучаемого понятия; - для лучшего запоминания учебного материала. Использование метода моделирования на уроках литературного чтения позволяет научить школьников - правильно строить рассуждения и сравнения; - проводить композиционный анализ литературного произведения, - помогает осмыслить содержание прочитанного за счёт его образной конкретизации и обобщения.

Слайд 5Моделирование

-это метод познания интересующих нас объектов через модели.

-Моделирование в литературном

чтении – это введение системы «заместителей» (условных обозначений) жанров, тем, героев, а также составление схем, планов , моделей обложек книг и моделей самих книг

Слайд 6 Моделирование обложки Цель: Формировать умение обучающихся правильно называть

произведения, определять его тему, жанр, а также знание детьми фамилий авторов произведений.

Слайд 7Условные обозначения в моделировании по рекомендациям Л.А. Ефросининой






?







?





Слайд 8

Можно использовать упражнения
соотнеси иллюстрации
с моделями
прочти сказку и нарисуй к каждой

части соответствующую модель

Слайд 9




Модельный план. Последовательность событий записывается с помощью «заменителе» имён персонажей. В

модельном плане можно использовать блок-схемы. В ходе рассматривания блок-схемы ученики приходят к выводу, что последовательность частей сказки нарушена. Предлагаю восстановить композицию. Составление плана с использованием «заместителей» героев. Например: Заяц - З , Волк - В , Медведь - М , т.е. «заместителем» является печатная буква, обведенная кружочком.  

Модельный схематический план к русской народной сказке «Колобок»:






Д

Б

К

В

М

Л


Слайд 10
Эскизно - модельный план позволяет показать последовательность событий и взаимодействие

героев.








В

С


Л. Н. Толстого «Солнце и ветер»


Слайд 11Модель-сравнение- позволяет сравнить персонажей произведения, дать характеристику противоположным героем. .
Ленивица

злая,

злопамятная,,
упрямая, вредная, жадная, отзывчивая,
самолюбивая,
неряшливая, завистливая.
ленивая

Рукодельница

ЛЕНИВИЦА


Слайд 12 Модель описания- позволяет составлять словесную модель героя, формирует умения обучающихся

работать над образом героя. Выстраивая модель, дети учатся внимательно относиться к словам автора, к тексту произведения. Такая работа позволяет ученикам грамотно и доказательно составлять собственные высказывания.

заяц

важный

гордый

грубый

глупый

невежливый

ёж

заботливый

вежливый

приветливый

хитрый

умный


Слайд 13Почему непохвально?
Одинаковое, съедобное
Модель – рассуждение позволяет формировать умения обучающихся анализировать,

доказывать и отбирать необходимую информацию. Дети рассуждают какой бывает персонаж: выбирают, обосновывая и доказывая каким из качеств обладает герой сказки.


Слайд 14 Кластер (гроздья) Цель: Систематизировать знания обучающихся по определенной теме

фольклор
сказки
загадки
былины
скороговорки
потешки
прибаутки
песни
пословицы
поговорки


Слайд 15Блок-схема – позволяет наглядно произвести композиционный анализ произведения. Блок-схема позволяет зрительно

представить себе композицию произведения.

Рассказ Евгения Пермяка «Пичугин мост»


Слайд 16Результат педагогического опыта.
В результате использования выше описанных подходов в изучении удалось:
включить

каждого ребенка в процесс познания;
дать возможность ученику работать в соответствии со своими возможностями;
создать игровую ситуацию при овладении читательскими умениями.
Повысить интерес к чтению.

Слайд 17Выводы
Целенаправленное и систематическое применения различных способов моделирования на уроках литературного чтения

позволило сформировать у младших школьников навыки предварительного анализа, построения моделей, переноса информации с модели на объект и навыки работы с моделью, тем самым изменив отношение учащихся к учебному процессу, сделав учебную деятельность осмысленной и продуктивной. Опыт обобщен на школьном методическом объединении. Были даны открытые уроки на семинарах - практикумах с использованием данных методов.


Слайд 18«Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай

мне действовать самому, и я научусь».

Слайд 19Список литературы:
1.Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М.: Знание, 1979.
2.Богданова О.Ю.,

Леонов С.А, Чертов В.Ф. Методика преподавания литературы: Учебник для студ. пед. вузов / Под ред. О.Ю. Богдановой. – М.: Издательский центр «Акакдемия», 1999.
3.Бондаренко А.А., Калинчук М.Л. Формирование навыков литературного произношения у младших школьников. – М.: Просвещение, 1989.
4.Обучение чтению младших школьников: Из опыта работы. Пособие для учителей /Сост. И.Л. Гаркунова. – М.: Просвещение, 1981.
5. Л. А. Ефросининой «Литературное чтение. 1класс» .- М.: Вентана-Граф, 2012.
 
6.Асмолов, А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения / А.Г. Асмолов // Педагогика.-2009.-№4.-С.18-22.
7. Дусавицкий, А.К., Кондратюк, Е.М., Толмачева, И.Н., Шилкунова, З.И. Урок в развивающем обучении /Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И./  Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008.
 8.Матвеева, Е.И., Патрикеева, И.Е./ Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е/ Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы)//Серия «Новые образовательные стандарты». – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011.


Слайд 20Спасибо за работу!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика