Сочинение "Разум и чувство" 2016-2017 презентация

Содержание

Слайд 1 2016-2017 учебный год


Слайд 2

...Разум и чувство — две силы, равно нуждающиеся друг в

друге, мертвы и ничтожны они одна без другой.
В.Г. Белинский

«Разум и чувство"


Слайд 3
Тематическое направление «РАЗУМ И ЧУВСТВО»
предполагает

раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

Слайд 4Единство и борьба противоположностей

ЛОГИКА РАССУЖДЕНИЯ :
1. Чувства преобладают. К чему

приводит? Можно ли было избежать трагедии?
2. Разум преобладает. К чему приводит? Можно ли было избежать трагедии?
3. Или чувства, или разум. Чем опасно? Можно ли достичь гармонии?
4. Гармония. К чему приводит? Можно ли достичь совершенства в этом мире?

Слайд 5РАЗУМ
ЛОГИКА
ИНТЕЛЛЕКТ
САМОАНАЛИЗ
ЗНАНИЯ
УБЕЖДЕНИЯ


Слайд 6ЧУВСТВО
СОСТРАДАНИЕ
ПАТРИОТИЗМ
НЕНАВИСТЬ
ЛЮБОВЬ
ОТЧАЯНИЕ


Слайд 7ЧУВСТВА ПРЕОБЛАДАЮТ
И.С.Тургенев «Ася».
Н.М.Карамзин «Бедная Лиза».
А.И.Куприн «Олеся», «Гранатовый браслет».
Л.Н.Толстой «Война и мир»

(Наташа Ростова).
М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита».
И.А.Бунин «Темные аллеи», «Холодная осень».
М.А.Шолохов «Судьба человека».
А.Н.Островский «Гроза».
А.С.Пушкин «Евгений Онегин» (Татьяна Ларина, Владимир Ленский).
Н.В.Гоголь «Тарас Бульба» (Андрий).





Слайд 8А.С.Пушкин «Евгений Онегин»
Давно ее воображенье,
Сгорая негой и тоской,
Алкало пищи роковой;
Давно сердечное

томленье
Теснило ей младую грудь;
Душа ждала... кого-нибудь…
Татьяна любит не шутя
И предается безусловно
Любви, как милое дитя… За то... что в милой простоте Она не ведает обмана
И верит избранной мечте. За то... что любит без искусства, Послушная влеченью чувства, Что так доверчива она, Что от небес одарена Воображением мятежным…

Слайд 9Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»
«Андрий имел чувства несколько живее и как-то более

развитые...»
«...Он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам. Потребность любви вспыхнула в нем живо, когда он перешел за восемнадцать лет...»
«Он не знал, что такое значит обдумывать, или рассчитывать, или измерять заранее свои и чужие силы…» 


Слайд 10РАЗУМ ПРЕОБЛАДАЕТ
И.А.Гончаров «Обломов» (Штольц).
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени».
Е.И.Замятин «Мы».
Л.Н.Толстой «Война и мир»

(семья Курагиных).
Н.В.Гоголь «Мертвые души».
А.П.Чехов «Вишневый сад» (Лопахин).
А.С.Грибоедов «Горе от ума» (Фамусов).
А.Н.Островский «Гроза» (Кабаниха, Дикой).
И.А.Бунин «Господин из Сан-Франциско».


Слайд 11И.А.Гончаров «Обломов» «…Некогда было ему расплываться в мечтах. Не растлелось у него

воображение, не испортилось сердце...» «…искал равновесия практических сторон с тонкими потребностями духа…» «…боялся всякой мечты» Но для чего и во имя чего он трудиться? «Для самого труда, больше ни для чего. Труд – образ, содержание, стихия и цель жизни, по крайней мере, моей…»

Слайд 12...разум должен победить.
Закрывши глаза, я мечтал формулами.
Арифметически безграмотную жалость знали только древние:

нам она смешна.
Я не боюсь этого слова – «ограниченность»: работа высшего, что есть в человеке – рассудка – сводится именно к непрерывному ограничению бесконечности, к раздроблению бесконечности на удобные, легко перевариваемые порции – дифференциалы.
Человек перестал быть диким животным только тогда, когда он построил первую стену. Человек перестал быть диким человеком только тогда, когда мы построили Зеленую Стену, когда мы этой Стеной изолировали свой машинный, совершенный мир – от неразумного, безобразного мира деревьев, птиц, животных…

Е.И.Замятин «МЫ»


Слайд 13БОРЬБА РАЗУМА И ЧУВСТВ
Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание».
И.С.Тургенев «Отцы и дети».
А.С.Грибоедов «Горе

от ума».
М.А.Шолохов «Тихий Дон».
А.С.Пушкин «Евгений Онегин», «Моцарт и Сальери».
А.П.Чехов «Ионыч».
Б.Л.Пастернак «Доктор Живаго».
Л.Н.Толстой «Война и мир».
У.Шекспир «Гамлет».
Н.С.Лесков «Человек на часах».





Слайд 14Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»
Одна смерть и сто жизней взамен - да

ведь тут арифметика! Человек он умный, но чтоб умно поступать — одного ума мало.


... он никогда еще до сей минуты не испытывал подобного странного ощущения. И что всего мучительнее — это было более ощущение, чем сознание, чем понятие; непосредственное ощущение, мучительнейшее ощущение из всех до сих пор жизнию пережитых им ощущений.



Слайд 15И.С.Тургенев «Отцы и дети»


Слайд 16ГАРМОНИЯ ЧУВСТВ И РАЗУМА
Повесть о Петре и Февронии Муромских.
Л.Н.Толстой «Война и

мир».
А.И.Солженицын «Матренин двор».
А.С.Пушкин «Капитанская дочка».
Н.В.Гоголь «Тарас Бульба» (Тарас и Остап).
И.С.Шмелев «Лето Господне».
А.И.Куприн «Куст сирени».







Слайд 17Л.Н.Толстой «Война и мир»
Это состояние

обозначается как совершенная гармония и оценивается как великое счастье ("одно сердце и одна душа") и, конечно, по праву… мужчина и женщина становятся орудиями продолжающейся жизни.  К.Г.Юнг
Семья Пьера и Наташи (эпилог романа) – образец гармонии чувств и мыслей. И внутреннее понимание друг друга стоит у Наташи и Пьера на родственных основах. Их "глубокое погружение" друг в друга, их многоярусный обмен разными мыслями и чувствами сразу - плод слияния родственных душ.

Слайд 18И.С.Шмелев «Лето Господне»
  На страницах книги «Лето

Господне» оживают жители Замоскворечья – пекари, плотники, строители, странники, часть пестрого и красочного мира, описанного с любовью и теплом. Быт становится бытием для русского человека: труд физический в сопричастности с трудом духовным. Родина и человек согреты и одухотворены у Шмелева дыханием любви. Писатель рисует идеал – вековечный ритм молитвы и труда, когда душа в ладу с разумом.

Слайд 19ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Тема интересна тем, что можно порассуждать

о том, что важнее - разум или чувство? Общим между разумом и чувствами является то, что они определяют поступки человека.
Но не надо забывать слова Ф.Искандера: «Ум, не омытый совестью, становится злокачественным».

Слайд 20 Спасибо за внимание!

Презентацию подготовили
учителя русского языка и
литературы МОУ
«Лицей № 7» г.о.Электросталь
Московской области
Гуреева Елена Михайловна,
Куликова Татьяна Николаевна
2016-2017 учебный год

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика