Символизм. Основные темы символистов презентация

Содержание

Символ Си́мвол (др.-греч. σύμβολον — «(условный) знак, сигнал») — это знак, изображение какого-нибудь предмета или животного, для обозначения качества объекта; условный знак каких-либо понятий, идей, явлений. Иногда знак и символ различаются, поскольку, в отличие от знака, символу приписывают более глубокое социально-нормативное (духовное) измерение.

Слайд 1Символизм
Литературно-художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства через символы.


Слайд 2Символ
Си́мвол (др.-греч. σύμβολον — «(условный) знак, сигнал») — это знак, изображение какого-нибудь предмета или животного, для обозначения качества объекта; условный знак каких-либо понятий, идей,

явлений.
Иногда знак и символ различаются, поскольку, в отличие от знака, символу приписывают более глубокое социально-нормативное (духовное) измерение.


Слайд 3
Термин «символизм» в искусстве впервые был введён в обращение французским поэтом Жаном Мореасом в одноимённом манифесте — «Le

Symbolisme», опубликованном 18 сентября 1886 года в газете «Le Figaro».


Слайд 4В литературе
Символисты стремились показать зыбкость и изменчивость мира, быстротечность и неосязаемость

человеческих чувств. Они пытались обратить читателей самим к себе, заставить их заглянуть в собственные сердца. «Когда замолкают уста, начинают говорить души»,- утверждал бельгийский символист Морис Метерлинк автор пьесы-сказки «Синяя птица». И символизм стремился найти поэтический язык, которым могли бы «разговаривать» души.

Слайд 5
Русский символизм как течение внутри романтической художественной системы обладал рядом специфических

особенностей. Идеи декадентства наложили на него свой отпечаток, но некоторые русские писатели предпочитали не настаивать на принадлежности русской культуры европейской цивилизации, а говорить о её особом пути («Да, скифы- мы! Да, азиаты- мы с раскосыми и жадными очами». А. Блок). Если З.Н. Гиппиус безусловно принимала декаданс как русское явление, то А. Блок полагал, что русская революция- это движение «новых варваров», сокрушающих умирающую цивилизацию запада.


Слайд 6Основные темы символистов
Жизнь
Смерть
Бог


Слайд 7Символисты
СТАРШИЕ СИМВОЛИСТЫ
МЛАДО- СИМВОЛИСТЫ
Петербургское крыло Д.Мережковский 
Московское крыло
В.Брюсов
Андрей Белый А.Блок 


Слайд 8Старшие символисты
Понимали символизм как литературную школу
Старшие символисты петербургского крыла считали важными

религиозно-философские поиски. В своей поэзии развивали мотивы одиночества, безысходности, роковой раздвоенности человека и иррациональных предчувствий. 

НАДПИСЬ НА КНИГЕ

Мне мило отвлеченное:
Им жизнь я создаю...
Я все уединенное,
Неявное люблю.

Я - раб моих таинственнхых,
Необычайных снов...
Но для речей единственных
Не знаю здешних слов...
З.Гиппиус 1896


Слайд 9Старшие символисты московского крыла проповедовали «искусство для искусства».
Большое внимание уделялось формальному

экспериментированию, совершенствованию технических приёмов стихосложения. 

Творчество

Тень несозданных созданий Колыхается во сне, Словно лопасти латаний На эмалевой стене. Фиолетовые руки На эмалевой стене Полусонно чертят звуки В звонко-звучной тишине. И прозрачные киоски, В звонко-звучной тишине, Вырастают, словно блестки, При лазоревой луне. Всходит месяц обнаженный При лазоревой луне... Звуке реют полусонно, Звуки ластятся ко мне. Тайны созданных созданий С лаской ластятся ко мне, И трепещет тень латаний На эмалевой стене.
В.Брюсов 1 марта 1895


Слайд 10Младосимволисты
Целостное мировоззрение, форма жизненного поведения, способ творческой перестройки жизни
Значение имеет лишь

то, что находится по ту сторону жизни.
Реальный мир второстепенен, но несёт в себе отпечатки вечных идей, вечных сущностей.
Творчество и жизнь понимали как элемент грандиозного художественного произведения, космического процесса.

Слайд 11Александр Александрович Блок (1880-1921 гг.)
Наиболее ярко выразил идеи «младосимволистов».


Слайд 12Андрей Белый (Борис Николаевич Бугаев) (1880-1934гг.) 
Теоретик «младосимволистов». Организует литературный кружок «Аргонавты».
В

статье «О религиозных переживаниях» (1903г.) утверждал «взаимное соприкосновение искусства и религии», стремление «приблизиться к Мировой Душе»

Слайд 13Роль символизма в литературе
Обогатил русскую поэтическую культуру множеством открытий.
Символисты придали

слову невиданную ранее многозначность, открыли в нём множество дополнительных оттенков и смыслов.
Поэзия символизма необычайно музыкальна, богата ассонансами и аллитерациями.

Слайд 14Пример ассонанса
Молньями как золотом в болото Бросит очи огненные кто-то. Золотом хохочущие

очи! Молотом грохочущие ночи! Заликует, – все из перламутра Бурное, лазуревое утро: Потекут в излучине летучей Пурпуром предутренние тучи.



Андрей Белый «Утро»
(и-е-а-о-у)
Над долиной мглистой в выси синей Чистый-чистый серебристый иней. Над долиной, – как извивы лилий, Как изливы лебединых крылий. Зеленеют земли перелеском, Снежный месяц бледным, летним блеском, В нежном небе нехотя юнеет, Хрусталем, небо зеленеет. Вставших глав блистающая стая Остывает, в дали улетая… Синева ночная, – там, над нами,
Синева ночная давит снами!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика