Романтизм. Черты, предпосылки, течения презентация

Содержание

Романтизм – течение ( направление) в европейской и американской литературе и искусстве конца 18 – начала 19 века.

Слайд 1 Романтизм


Слайд 2Романтизм – течение
( направление) в европейской и американской литературе и

искусстве конца 18 – начала 19 века.



Слайд 3Каковы черты романтизма как литературного направления?
Каковы предпосылки возникновения романтизма в Европе

и в России?
Основные течения русского романтизма.



Слайд 4Какие исторические события в Европе и России в конце 18 –

начале 19 веков могли стать почвой для возникновения романтизма?



Слайд 5Великая французская революция всколыхнула всю Европу: казнь короля, ниспровержение монархии, провозглашение

республики – вспышка надежд, уверенность в скором приходе «свободы, равенства и братства».
Но революция вскоре обернулась якобинской диктатурой, террором и закончилась переворотом, совершённым крупной буржуазией, установлением империи Наполеона.



Слайд 6Нечто подобное произошло и в России. Всколыхнувшая страну Отечественная война 1812

года, обещания реформ императора Александра I, убежденность лучших умов и сердец России в том, что «придёт желанная пора» свободы.



Слайд 7Мы были дети 1812 года. Принести в жертву всё, даже свою

жизнь, ради любви к Отечеству было сердечным побуждением нашим. М.М. Муравьёв - Апостол



Слайд 8Программа романтизма
Статья « О романах В. Гюго и вообще о новейших

романах»
Автор - Полевой, критик, писатель, журналист



Слайд 9В основе романтизма:
неприятие современной действительности, основанной на несправедливости
стремление противостоять ей, бросить

вызов



Слайд 10Способы выражения несогласия с современными формами жизни


уход в мир мечты, иллюзий,

своих чувств
созерцательный романтизм



борьба с тем, что неприемлемо

революционный романтизм





Слайд 11


Черты романтизма:
Субъективность
Стремление не воссоздать, а пересоздать действительность
В центре – личность (исключительный

характер в исключительных обстоятельствах)
Основной конфликт – между личностью и обществом
Интерес ко всему экзотическому, яркому, сильному, возвышенному

Слайд 12Смешение сна и реальности, тема ночи, устремленность в бесконечное, тоска по

дальним экзотическим землям, тяга к интуитивному – характерные особенности романтизма.

Иоганн Генрих Фюссли. «Ночной кошмар».



Слайд 13Мир в восприятии романтиков противоречив и дисгармоничен:
с одной стороны –

реальность, гнетущая, серая, обрекающая на скуку и унылое существование, лишённое свободы, одухотворённости и радости;
с другой – мечта, прекрасная, притягательная, но чаще всего недостижимая.
Несоответствие идеала и реальности называется романтическим двоемирием: реальный мир словно «проверяется» идеальным, гармоничным миром, созданным в воображении. Между этими двумя мирами – непроходимая пропасть.



Слайд 14Основные понятия романтизма
Романтический герой

Романтические обстоятельства

Романтический сюжет

Романтический пейзаж



Слайд 15
Романтический герой – исключительная личность. Он велик своим духом, могучими страстями,

высокими стремлениями, непокорностью и нежеланием мириться с обыденностью и прозаической сущностью бытия.
Внутренний мир героя-романтика противоречив и сложен. Человек – малая Вселенная со своими стихиями и страстями.
Герой-романтик устремлён к своему идеалу, чаще всего недостижимому, а потому удел романтика – одиночество, непонимание, «покинутость» в мире. Судьба романтического героя чаще всего трагична.
Идеалом для романтика становятся свобода, яркие характеры национальной истории, ушедшее, фантастическое.

Слайд 16Судьба романтического героя чаще всего трагична: бросая вызов обществу, толпе, судьбе,

всему миру, романтик оказывается одиноким, изгнанным, непонятым и часто в этом противостоянии с судьбой гибнет.



Слайд 17Один из центральных романтических образов – путник, странник – человек, оставляющий

защищённость и удобство домашнего очага, идущий навстречу неизвестному, возможно, враждебному миру без твёрдой убеждённости, что он когда-нибудь вернётся обратно..



Слайд 18Романтический сюжет

Новеллистический характер

Отсутствие эволюции характера

Таинственность

Фрагментарность

Случайный характер событий




Слайд 19Часто романтики искали свой идеал свободной, одухотворённой личности в историческим прошлом,

а потому обращались к жанрам исторической повести, новеллы, баллады, исторической думы.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика