Роль масонских организаций в заговоре против А.С.Пушкина презентация

А вы, надменные потомки Известной подлостью

Слайд 1
























Роль масонских организаций в заговоре против А.С.Пушкина


Слайд 2
























А вы, надменные потомки Известной подлостью
прославленных отцов, Пятою рабскою поправшие обломки Игрою счастия

обиженных родов! Вы, жадною толпой стоящие у трона, Свободы, Гения и Славы палачи! Таитесь вы под сению закона, Пред вами суд и правда – все молчи!.. Но есть и божий суд,
наперсники разврата! Есть грозный суд: он ждет; Он не доступен звону злата, И мысли и дела он знает наперед. Тогда напрасно вы прибегнете
к злословью: Оно вам не поможет вновь, И вы не смоете всей вашей
черной кровью Поэта праведную кровь!

Слайд 3
























1. Смерть в результате дуэли с Ж.Дантесом в ходе светского

конфликта. 2. Закамуфлированное под дуэль убийство поэта по указке А. Х. Бенкендорфа или (маловероятно) самого Государя Николая 1. 3. Исполненное в виде дуэли самоубийство поэта как итог длительного мучительного заболевания. 4. Театрально прикрытое дуэлью убийство, совершенное масонскими организациями, как показательно наказание за отступничество.

Слайд 5
























Гипотеза: Я полагаю, что дуэль и последующая гибель поэта стали результатом

масштабного конфликта Пушкина с масонскими организациями, имевшими огромное влияние в современной ему России.

Слайд 6
























Масонство – религиозно-философское движение, возникшее в начале XVIII века в Англии,

откуда затем оно распространилось по всей Европе, а потом и в России.  В Россию   масонство  было занесено при Петре Великом почти одновременно с его возникновением на Западе, и у нас оно чрезвычайно быстро прижилось. Масонские ложи -  не что иное, как школа духовного развития и возвышения человека.. Это была популярная форма нравственного воспитания. Целью масонов было мировое господство, путем создания единого мирового правительства нового типа.

Слайд 7
























Масонское вольномыслие передалось Пушкину от отца, который состоял членом масонской ложи.

Ему приходилось часто менять ложи, о причинах чего он охотно беседовал дома.

Слайд 8
























Дядя поэта Василий Львович, имевший на поэта большое влияние, также был

масоном.

Слайд 9
























После домашнего знакомства с масонами А.С.Пушкин познавал их идеи в Царскосельском

лицее.

Слайд 10
























Проект Царскосельского лицея, никем иным, как воспитателем Александра Первого, швейцарским масоном

Лагарпом и русскими иллюминатом М. Сперанским. Лицей был задуман как школа для “юношества особо предназначенного к важным частям службы государственной”…

Слайд 11
























Первым директором Царскосельского лицея стал известный ученый, просветитель и педагог, выпускник

философского факультета Московского университета, статский советник Василий Федорович Малиновский. Совместно с М. М. Сперанским, подготовил первый лицейский Устав. Предложенная им масонская формула: «Общее дело для общей пользы» — стала девизом Лицея.

Слайд 12
























Куницын Александр Петрович, русский просветитель, последователь А. Н.Радищева. В 1811—1817 адъюнкт-профессор в

Царскосельском лицее.

*** Куницыну дань сердца и вина!
Он создал нас, он воспитал наш пламень,
Поставлен им краеугольный камень,
Им чистая лампада возжена...
(1825)


Слайд 13
























После окончания Царскосельского лицея в 1817 году Пушкин был уже известным

поэтом.

Слайд 14
























Он был принят в литературный кружок “Арзамас” и закономерно вступил в

кружок “Зеленая лампа”, который был подразделением “Союза благоденствия” декабристов.

Слайд 15
























Масонский лозунг «Зеленой лампы» «Свобода, равенство, братство» пленял пылкое воображение юноши.

У Пушкина рождались талантливые, но политически антигосударственные стихи, за которые в 1820 году его сослали в Кишинев - в чисто масонскую среду.

Слайд 16
























Инзов Иван Никитич - генерал от инфантерии. В 1818 г. мастер

ложи «Овидий». Кишиневские масоны начинают  усиленно просвещать Пушкина в масонском духе и уже в начале мая 1821 года им  удается завербовать Пушкина в число членов ложи "Овидий".

Слайд 17
























В 1821 году, находясь в Кишиневе, Пушкин в своем дневнике сделал

следующую запись: «4 мая я был принят в масоны». Пушкин был членом масонской ложи в Кишиневе, носившей название «Овидий». Начальник Пушкина И. Н. Инзов по запросу правительства отрицал существование в Кишиневе этой масонской ложи, очевидно, основываясь на том, что она юридически не была оформлена.

Слайд 20
























Живя на юге, Пушкин встречается со многими масонами и видными участниками

масоно–дворянского заговора декабристов: Раевским, Пестелем, С. Волконским и другими, с англичанином-атеистом Гетчисоном. Живя на юге, он переписывается с масоном Рылеевым и Бестужевым.

Слайд 21
























*** Товарищ, верь: взойдет она, Звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна, И на обломках

самовластья Напишут наши имена!

***
Оковы тяжкие падут, Темницы рухнут — и свобода Вас примет радостно у входа, И братья меч вам отдадут


***
Перстами легкими как сон  Моих зениц коснулся он.  Отверзлись вещие зеницы,  Как у испуганной орлицы.  Моих ушей коснулся он
…И он к устам моим приник,  ……И жало мудрыя змеи  В уста замершие мои  Вложил десницею кровавой.  И он мне грудь рассек мечом,  И сердце трепетное вынул,  И угль, пылающий огнем,  Во грудь отверстую водвинул. 



Слайд 23

























В последующие годы, в родовом имении Михайловском, поэт переменился совершенно.

Оказавшись среди простого русского народа, он стал осознавать богатство его самобытной культуры, гармонию старинного нравственного уклада жизни. Иноземное, вольтерианство слетело с него, как шелуха. Александр Сергеевич понял, что ему самому нужно учиться истинной духовности у русского народа, который в свое время он собирался «спасать», просвещая идеями западного образца.
И тогда, перешагнув через свою гордыню, поэт встал на путь духовного обновления.

Слайд 24

























Непосредственное общение с игуменом и братией Святогорского монастыря, окрестным духовенством,

чтение Евангелия, житий святых, изучение древних православных рукописей преобразило Пушкина. Его стихи стали другими.
Естественно, что масоны этого простить не могли!

Слайд 25
























Представители лучших дворянских фамилий России (Куракины, Юсуповы, Тучковы, Горчаковы) вслед за

Пушкиным покидают масонские ложи, членами которых
когда-то стали.
Ложи теряют влияние и средства на развитие.
В этом масоны обвиняют, частности, отступника Пушкина с его «изменившей курс» поэзией.

Слайд 26
























Одно из их правил масонов, опубликованных философом В.И. Курбатовым в книге

: «Тайное общество масонов» гласит:  «Если писатель напишет в своей книге мысли и рассуждения совершенно правильные, но не подходящие к нашему учению... то следует или подкупить этого автора, или обесславить, или отправить в далекое безвозвратное путешествие».  Поскольку поэт ясно заявлял о своей неподкупности: «И неподкупный голос мой был эхом русского народа», - оставалось второе... Или третье..»

Слайд 27
























Началась, гнусная кампания клеветы на русского поэта с целью подорвать

его авторитет, уничтожить его морально, а если удастся, то и физически. Мишенью была избрана горячо любимая супруга – Н.Н.Пушкина-Гончарова.

Слайд 28
























Интрига была не нова. Масоны князь П. В. Долгоруков и И.

С. Гагарин составили письмо с характерной масонской терминологией, в котором сообщалось, что Пушкин принимается в союз мужей (орден рогоносцев), которым изменяют жены.

Слайд 33
























Масоны выбрали именно Жоржа Дантеса для того, чтобы обесславить имя великого

поэта. Н.А. Раевский: « Дантес – всего лишь пешка в игре опытнейшего гроссмейстера, одержимого гневом, и имя этого гроссмейстера никогда не будет названо, но всем посвященным будет известно»

Слайд 35
























Не послать вызова - значило бы зачеркнуть в глазах его

современников то доброе и духовное, что было сказано им и написано. Пушкин дрался на дуэли не только за свою честь и честь жены, он дрался за ту Святую Русь, которую хотели растоптать жалкие иностранцы, переделав русских людей по масонскому образцу». Великий русский поэт умирал истинным христианином. «Требую, чтобы не мстили за мою смерть, прощаю ему и хочу умереть христианином», - сказал он об убийце Дантесе.

Слайд 36
























Можно ли было спасти поэта?

Однако врачи, к которым он попал 27 января 1837 года, наделали массу ошибок. Усилиями этих врачей «солнце русской поэзии» смогло просветить только два дня.

Слайд 47
























“Мне кажется, что материалы, подобранные мной, позволяют считать, что дуэль

и смерть А. С. Пушкина были спровоцированы именно масонами, как месть поэту за его отступничество от идеалов ордена и в назидание тем, кто вслед за ним планировал разрыв отношений с масонской сетью»”.

Слайд 48«Пушкин и масоны» (24.03.2010) Н. АСАДОВА («Радио России»)
Л.  Мацих «А.Пушкин и масонские

ложи России: история конфликта». «Русское слово». №8 2001
Последний год жизни Пушкина / Составление, вступительные очерки и примечания В. В. Кунина. — М.: Правда, 1988
Лотман Ю.М. «Александр Сергеевич Пушкин: Биография писателя» 1960—1990;
А.Арапова . «Гончарова и Дантес. Семейные тайны». - М. Русь. 2004
Л. Гросман. «Дантес и Гончарова» М., 1993
Новиков В.И. «Пушкин и русское масонство «Масонство и масоны.» - М., 1997
Б. Башилов. «Пушкин и масонство». статья в ЖЖ
В. Пигалев. Поэт и «Дети вдовы» Новое о масонских связях Пушкина». статья в ЖЖ
М.П. Алексеев «Пушкин и западная литература»
А. Салтыковский . «А.С. Пушкин. Восхождение к Православию».
И. Стефанчиков. «А.С. Пушкин. Атеист? Масон? Православный?» «МК» 2010
«Последний год жизни Пушкина» / Составление, вступительные очерки и примечания В. В. Кунина. — М.: Правда, 1988
А.Арапова . «Гончарова и Дантес. Семейные тайны»
Л. Гросман. «Дантес и Гончарова» М.: Алгоритм, Эксмо, 2010.
Материалы газеты «Московский Комсомолец» 1999-2007
Архивные и выставочные материалы ИРЛИ, экспонаты музея ИРЛИ
Архивные материалы музеев А.С.Пушкина в СПб и Кишиневе
Материалы экспозиции Царскосельского лицея.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика