Путь спасения души. Русский национальный характер в изображении писателя презентация

Человек не хочет быть цветком, Даже если б светлая пчела Из него умелым хоботком Сладость для грядущего брала. Паучок волшебно тянет нить, Слышит волк все шорохи во мгле- Человек никем

Слайд 1ИМЕЙ СЕРДЦЕ, ИМЕЙ ДУШУ, И БУДЕШЬ РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК ВО ВСЯКОЕ ВРЕМЯ


Слайд 2Человек не хочет быть цветком, Даже если б светлая пчела Из него умелым

хоботком Сладость для грядущего брала. Паучок волшебно тянет нить, Слышит волк все шорохи во мгле- Человек никем не хочет быть, Только человеком на земле. Спрашивал цветы и пауков, Спрашивал зверей, какие есть: Кто из вас, живущие, готов В человечью шкуру нашу влезть. Все качали головой подряд: Дескать, лучше в поле иль дупле. Ведь чертовски трудно, говорят, Зваться человеком на земле.

Слайд 3Н. Бердяев: «Бездонная глубь и необъятная ширь сочетается с какой-то низостью,

неблагородством, отсутствием достоинства. Бесконечная любовь к людям сочетается с человеконенавистничеством и жестокостью. Жажда абсолютной свободы мирится с рабской покорностью»

Слайд 4М.Задорнов: «Мы удивительные люди! Хотим жить как все, при этом быть

непохожими на всех остальных. У нас безработица при нехватке рабочих рук. Мы сочувствуем умом, а голодаем сердцем. Робкие в быту, зато всегда герои на войне. Чтим погибших, недоплачиваем выжившим. Мы всегда считаем себя умнее других, поэтому постоянно оказываемся в дураках. Мы в любой момент готовы простить тех, кто обидел, и тех, кому должны. Ленивые, но энергичные. Устаём на отдыхе, отдыхаем на работе. Нам легче изобрести велосипед, чем отремонтировать дороги».

Слайд 5Путь спасения души


Слайд 8
Анализ таблицы показывает: практически всегда выбор Ивана Флягина идёт вразрез с

моральными нормами. Его высказывания доказывают это. Более того, каждый последующий эпизод делает героя ещё большим грешником. Жизнь его, построенная по принципу: “Чести своей никому не отдам”, неизбежно ведёт к гибели души (отказ от веры, убийства, готовность к самоубийству и так далее). Но почему же при чтении произведения возникает симпатия к герою или хотя бы понимание его? Более того, почему автор приводит такого великого грешника к православному смирению?


Слайд 9
Особенность текста такова, что в нём обилие вставных новелл, основа которых –

библейские мотивы. История сосланного семинариста, “самовольно повесившегося”, становится поводом для разговора о самом страшном смертном грехе – самоубийстве. Потом она логично переходит в историю о “прегорчающем пьянице-попике”, молившемся о самоубийцах. Вопрос о том, что есть грех вообще, рассматривается уже на конкретной судьбе человека, которому от рождения суждено прийти к Богу (“моленный сын, обещанный”). Приём сна – видение засечённого монашка – помогает осознать главную мысль автора: хождение по мукам, на которое обрекает себя герой, – расплата за гордость и нежелание принять Бога. Из-за этого видения монашка сменяются картинами ада и Страшного суда, которые преследуют героя, буквально. Понимание этого к герою приходит независимо от его воли и разума, как и приход в монастырь.


Слайд 10Для Ивана Флягина это единственный путь спасения, не случайно в малом

постриге он принимает имя Измаил, что значит “спасённый”. Собственно, герой сам определяет словами Якова-апостола, что может спасти человека от греха:
“Перво-наперво стань на колени. Колени у человека – первый инструмент: как на них падёшь, душа сейчас так и порхнёт вверх, а ты тут, в сём возвышении, и бей поклонов земных елико мощно, до изнеможения, и изнуряй себя постом, чтобы заморить, и дьявол как увидит твоё протягновение на подвиг, ни за что этого не стерпит и сейчас отбежит, потому что он опасается, как бы такого человека своими кознями ко Христу не привести”.
Символичная деталь, с которой начинается “бунт” героя, – “колени”, приводит его же к “Благому молчанию”, которое в тексте не просто икона, но и символ праведной жизни – смирение. Понимание христианской сущности исповеди героя помогает принять его преображение.

Слайд 11
"... Святая загадка праведной

лестницы заключается в том, что высокие ступени одухотворения вообще не достигаются без некоторых " падений ", вечное оплакивание подлинными и удостоверенными
" праведниками " " грехов своих " - не есть только присказка и не есть уничижение , а есть плач о подлинных, настоящих грехах.
Праведники наибольшие суть те, которые согрешили. Тогда их слово исполнится огнем правды, а сердце источается в любви к слабому, "братскому" в грехе ".
В.Розанов


Слайд 12Русский национальный характер в изображении писателя


Слайд 14Противоречивость характера Ивана Северьяныча Флягина:


Слайд 15Особенности русского национального характера в повести «Очарованный странник»
выходец из народа; добрый

русский богатырь;
ищет правду, смысл жизни;
«мне за народ помереть хочется»;
пытается воздействовать на окружающий мир;
типичный образ, вобравший в себя некоторые стороны исторической действительности;


Слайд 16
«Перед нами страна удивительных людей. Где ещё найдёшь таких праведников, умельцев,

чудаков? Но вся она застыла в очаровании, застыла в невыраженной красоте и святости своей и некуда ей деть себя. В ней есть удаль, есть размах, есть великое дарование, но всё дремлет, всё сковано, всё зачаровано…» (Из очерка «Очарованная Русь» Николая Лескова).


Слайд 18Эссе: НУЖНЫ ЛИ СЕГОДНЯШНЕЙ РОССИИ ПРАВЕДНИКИ?


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика