Проверочная работа по пьесе А.Н. Островского Бесприданница презентация

Содержание

Слайд 1ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ПЬЕСЕ
А.Н. ОСТРОВСКОГО «БЕСПРИДАННИЦА».

1.Поразмышляйте над вопросами «Если бы

Лариса осталась жива…» Каким вам видится возможное будущее героини? В чём актуальность пьесы А.Н. Островского «Бесприданница»? Что в ней особенно созвучно нашему времени?
2. Составьте три синквейна о героях пьесы:
Лариса Дмитриевна Огудалова,
Сергей Сергеевич Паратов,
Юлий Капитонович Карандышев.
 
.

Слайд 2СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА (пятистрочия)
1.Тема синквейна (Лариса Дмитриевна Огудалова, Сергей Сергеевич Паратов,

Юлий Капитонович Карандышев).
2. Три-четыре прилагательных, характеризующих тему (героев) синквейна.
3. Три-четыре глагола, характеризующих тему (героев) синквейна.
4. Высказывание (цитата из текста пьесы), характеризующее тему (героев) синквейна.
5. ОДНО СЛОВО, характеризующее тему (героев) синквейна.
 
ОБРАЗЕЦ
1.Евгений Онегин
2.Разочарованный-опустошенный-умный-тоскующий
3.Тосковал-страдал-чувствовал-скитался-осознал
4.«Имел он счастливый талант Без принужденья в разговоре Коснуться до всего слегка, С ученым видом знатока Хранить молчанье в важном споре И возбуждать улыбку дам Огнем нежданных эпиграмм» (Роман «Евгений Онегин». Глава 1).
5. Индивидуалист
.

Слайд 3ПЬЕСА А.Н. ОСТРОВСКОГО «БЕСПРИДАННИЦА».
Основная проблематика, действующие лица, художественное своеобразие.
Быт

и нравы города Бряхимова


Упраздняется человечность, упраздняется то,
что сообщает жизни её цену и смысл.
А.Н. Островский.

Слайд 4Пьеса А.Н. Островского «Бесприданница».
Быт и нравы города Бряхимова.

Упраздняется человечность,

упраздняется то,
что сообщает жизни её цену и смысл.
А.Н. Островский.

ПЕРВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ В ЖУРНАЛЕ
«ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЗАПИСКИ» (1879, № 1)


Слайд 5В 70-е годы Островский занимал должность почётного мирового судьи в Кинешемском

уезде. Участие в процессах и знакомство с криминальной хроникой помогало ему находить новые темы для произведений. Исследователи предполагают, что сюжет «Бесприданницы» был подсказан самой жизнью: одним из громких дел, всколыхнувшим весь уезд, стало убийство жителем Кинешмы Иваном Коноваловым своей молодой жены.
Приступая в ноябре 1874 года к новому сочинению, драматург сделал пометку: «Опус 40». Работа шла медленно; параллельно с «Бесприданницей» Островский написал и издал ещё несколько произведений.
.

Слайд 6Осенью 1878 года пьеса была закончена. В те дни драматург сообщил

одному из знакомых актёров: «Пьесу свою я уже читал в Москве пять раз, в числе слушателей были лица и враждебно расположенные ко мне, и все единогласно признали «Бесприданницу» лучшим из всех моих произведений».


Слайд 8В ОБЛИКЕ КИНЕШМЫ УГАДЫВАЮТСЯ ЧЕРТЫ ГОРОДА БРЯХИМОВА


Слайд 10Пьеса А.Н. Островского «Бесприданница».
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Харита Игнатьевна Огудалова, вдова средних лет;

одета изящно, но смело и не по летам.
Лариса Дмитриевна, ее дочь, девица; одета богато, но скромно. Мокий Парменыч Кнуров, из крупных дельцов последнего времени, пожилой человек, с громадным состоянием.
Василий Данилыч Вожеватов, очень молодой человек, один из представителей богатой торговой фирмы; по костюму европеец. Юлий Капитоныч Карандышев, молодой человек, небогатый чиновник.
Сергей Сергеич Паратов, блестящий барин, из судохозяев, лет за 30.
Робинзон.
Гаврило, клубный буфетчик и содержатель кофейной на бульваре. Иван, слуга в кофейной. вой..

Слайд 111. Прочитайте I-II явление первого действия (диалог буфетчика Гаврилы и слуги

Ивана, а также разговор Кнурова и Вожеватова), являющиеся экспозицией пьесы. В чём значение этой экспозиции? О чём мы узнаём из разговоров Гаврилы и Ивана, Кнурова и Вожеватова?
Какими предстают в пьесе господа Кнуров и Вожеватов? Как они относятся к людям? Что для них в жизни главное?
 

Слайд 12




ВОЖЕВАТЫЙ (НАРОД) – ОБХОДИТЕЛЬНЫЙ, ВЕЖЛИВЫЙ, ДЕЛИКАТНЫЙ
Василий Данилыч Вожеватов, друг детства Ларисы;

молодой человек, один из представителей богатой торговой фирмы; по костюму европеец.

Слайд 13МОКИЙ ПАРМЕНЫЧ КНУРОВ, из крупных дельцов последнего времени, пожилой человек, с

громадным состоянием; происходит от диалектного слова
«КНУР» – «БОРОВ, ХРЯК, КАБАН».

Слайд 15ЮЛИЙ КАПИТОНЫЧ КАРАНДЫШЕВ, молодой человек, небогатый чиновник. ЮЛИЙ — имя знаменитого

римского императора Цезаря, Капитон — от латин. КАПИТОС — голова, Карандышев — от слова КАРАНДЫШ — недоросток, коротышка, человек с непомерными и ничем не обоснованными претензиями;амбиция — ключевое слово к объяснению личности.


Слайд 162. Как воспринимают персонажи пьесы Ларису Огудалову? Охарактеризуйте её (внешность, увлечения,

жизненные ценности, особенности поведения и отношения к окружающим). Как она относится к своему жениху - Карандышеву? Понимают ли они друг друга (4 явл. I действия, 6явл. II действия)



Слайд 172. Как Лариса относится к своему жениху - Карандышеву? Понимают ли

они друг друга (I действия 4 явл., II действия 6 явл.)



Слайд 19ОБРАЗ ПАРАТОВА
(5-7 явл. I действия).
В чём противоречивость этого человека?

Что он сам говорит о своих жизненных планах и ценностях? Как и почему воспринимает известие о замужестве Ларисы? Зачем возит с собой Робинзона и почему это вызывает зависть Кнурова и Вожеватова?


Слайд 20Что значит для Ларисы «идеал мужчины»? Какой случай с Паратовым она

приводит, чтобы раскрыть это понятие? (4 явл. II действия)?
Близок ли вам такой идеал?




Слайд 225.Образ Карандышева в пьесе. Охарактеризуйте героя: социальное положение, жизненные цели и

ценности, отношение к Ларисе и окружающим, душевные особенности. Зачем он женится на бесприданнице? почему и слышать не хочет об отъезде с Ларисой в деревню (см.6 явл. II действия)?
III действие Зачем Карандышев устраивает праздничный вечер и приглашает людей, ненавистных ему? В чём смысл тоста, произнесённого им в 13 явлении?

Слайд 23Синквейн о героях произведения.

На первой строчке записывается одно слово – тема

синквейна.
На второй строчке надо написать 3-4 прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
На третьей строчке – 3-4 глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого студент высказывает свое отношение к теме. Это может быть 1) предложение из записей, сделанных на занятии, 2) цитата из произведения изучаемого автора, 3) составленная студентом фраза в контексте темы.
Последняя (пятая) строчка – это одно (два) слово-вывод, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение.

Слайд 24 6.Зачем Паратов укоряет Ларису (см.8 явл. II действия)? Есть ли

её вина перед ним? Почему Паратов так возненавидел Карандышева (см.9-11явл. II действия) и как задумал его проучить (III действие,4-8 явл. - пересказ)? Что общего в этих людях, кажущихся противоположностями?
 


Слайд 258. Какая роль отводится на вечере Робинзону (10явл. III действия)?Как вы

оцениваете поведение Ларисы на вечере, её отношение к жениху и Паратову? Какой романс и почему поёт она по просьбе Паратова (11явл. III действия)? В 12 явл. III действия по ролям прочитайте диалог Паратова и Ларисы. Можете ли вы оправдать побег Ларисы с Паратовым или считаете это предательством?
 


Слайд 269. Прочитайте монолог Карандышева (14 явл. III действия). Какие чувства вызывает

у вас герой в этой сцене: сострадание, жалость, презрение? Можно ли говорить о его нравственном прозрении?


Слайд 2711. В 7явл. по ролям прочит. диалог Паратова и Ларисы. Что

нового она вдруг открывает в Паратове? Что задумали Кнуров и Вожеватов? (5явл.).
12. Проанализируйте поведение Ларисы в 8-9 явл. Прочитайте её монолог в 9явл. Что происходит с её душой? Какие черты характера героини с особой силой проявились здесь?

Слайд 2813. Проанализируйте 10-11явл. – финал пьесы. Как вы думаете, этот финал

светлый и очищающий или от него веет ужасом и безнадёжностью? См. в учебнике с.149

Слайд 29ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ПЬЕСЕ
А.Н. ОСТРОВСКОГО «БЕСПРИДАННИЦА».

1.Поразмышляйте над вопросами «Если бы

Лариса осталась жива…» Каким вам видится возможное будущее героини? В чём актуальность пьесы А.Н. Островского «Бесприданница»? Что в ней особенно созвучно нашему времени?
2. Составьте три синквейна о героях пьесы:
Лариса Дмитриевна Огудалова,
Сергей Сергеевич Паратов,
Юлий Капитонович Карандышев.
 
.

Слайд 30СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА (пятистрочия)
1.Тема синквейна (Лариса Дмитриевна Огудалова, Сергей Сергеевич Паратов,

Юлий Капитонович Карандышев).
2. Три-четыре прилагательных, характеризующих тему (героев) синквейна.
3. Три-четыре глагола, характеризующих тему (героев) синквейна.
4. Высказывание (цитата из текста пьесы), характеризующее тему (героев) синквейна.
5. ОДНО СЛОВО, характеризующее тему (героев) синквейна.
 
ОБРАЗЕЦ
1.Евгений Онегин
2.Разочарованный-опустошенный-умный-тоскующий
3.Тосковал-страдал-чувствовал-скитался-осознал
4.«Имел он счастливый талант Без принужденья в разговоре Коснуться до всего слегка, С ученым видом знатока Хранить молчанье в важном споре И возбуждать улыбку дам Огнем нежданных эпиграмм» (Роман «Евгений Онегин». Глава 1).
5. Индивидуалист
.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика