Оскар Уайльд 1854 – 1900 презентация

Содержание

«Оскар Уайльд любил Красоту, и только Красоту, он видел ее в искусстве, в наслаждениях и в молодости»

Слайд 1Оскар Уайльд
1854 – 1900


Слайд 2«Оскар Уайльд любил Красоту, и только Красоту, он видел ее в

искусстве, в наслаждениях и в молодости» К. Бальмонт




Слайд 3Эстетические трактаты О. Уайльда
«Критик как художник»;
«Упадок лжи»;
«Перо, полотно и отрава»;
эссе «Истина

масок»;
лекция «Шекспир о сценическом оформлении»

Слайд 4«Как только Искусство утрачивает свой принцип воображения, оно утрачивает все. Реализм

в качестве художественного принципа полностью несостоятелен…» О. Уайльд «Упадок лжи»



Слайд 5Комедии О. Уайльда
«Веер леди Уиндермир» (1892);
«Женщина, не стоящая внимания» (1893);

«Идеальный муж» (1895);
«Как важно быть серьезным» (1895)

Слайд 6Ключевые характеристики комедий О. Уайльда:
трансформация жанра светской комедии;
декоративность;
парадоксальность и афористичность;
символическая значимость

ремарок;
соединение комизма характера и комизма положений;
ироничность;
литературная игра.

Слайд 7Трагедия «Саломея» (1892-1893)
«философия нереального»;
декоративность;
символический подтекст и контекст;
карнавальность;
антитетичность.


Слайд 8Рисунки Обри Бердслея



Слайд 9Рисунки Обри Бердслея



Слайд 10Оскар Уайльд и лорд Альфред Дуглас


Слайд 11Роман «Портрет Дориана Грея» (1890)
«энциклопедия» английской культуры второй половины XIX в.;
роман

парадоксов;
роман-исповедь;
роман-миф.

Слайд 12Образ художника
культ художника как теурга, создающего прекрасное;
трагический ореол;
рецепция античного мифа о

Пигмалионе;
образ Бэзила Холлуорда в романе предстает в двух ракурсах: в творческом и человеческом.

Слайд 13Образ лорда Генри
черты Мефистофеля, искусителя;
проповеди лорда Генри предвосхищают нравственные преступления главного

героя;
жизненное кредо лорда Генри Уоттона напоминает философию Ницше, в основе которой лежит отрицание христианской морали;
лорд Генри – «король» афоризмов, парадоксов, иронии, сарказма;
в мировоззрении лорда Генри соединяются эстетизм и гедонизм.

Слайд 14Образ Дориана Грея
в Дориане Грее красота внешняя и внутренняя начинают жить

в разных измерениях;
Дориан – это Адонис, Парис, Антиной, Нарцисс;
в истории Дориана Грея реалистическое и фантастическое органично переплелись; особенностью жизни героя является то, что в ней возникают две стороны – дневная и ночная;
эстетизм в главном герое соединяется с аморальностью, что и становится причиной его жизненной трагедии;
Дориан Грей не смог воплотить в жизни свое единственное предназначение – утверждать идею красоты.

Слайд 15Символ Портрета
динамичный «портрет» души главного героя;
голос совести и Бога;
покушение на портрет

становится формой самоубийства главного героя;
искусство как воплощение прекрасного вечно, потому погибает физическое тело героя, а на портрете проявляется вновь образ прекрасного юноши.

Слайд 16Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика