Модернистская теория нарратива презентация

Содержание

Фатическая функция связана с поэтической: останавливая внимание на самом себе, сообщение устанавливает контакт с нами. Эффект присутствия vs. эффект смыслопорождения (H.-U. Gumbrecht): поэзия – это коммуникация без передачи значения, с

Слайд 1Модернистская теория нарратива
Теория литературы: Лекция 4


Слайд 2


Слайд 3
Фатическая функция связана с поэтической: останавливая внимание на самом себе, сообщение

устанавливает контакт с нами.
Эффект присутствия vs. эффект смыслопорождения (H.-U. Gumbrecht): поэзия – это коммуникация без передачи значения, с подавленной референтивной функцией.


Слайд 4
Континуум эквивалентностей от локальных повторов (напр., аллитерация в пределах строки) до

жанровообразующих структур (напр., определенная схема рифмовки).
Чем устойчивей формальный элемент, тем сложнее наделить его референтивной функцией.
Устойчивые формальные элементы создают транс-исторические сообщества авторов и читателей, т.е. обладают повышенной фатической, но не референтивной функцией.
Суггестивность может принимать форму семантической недетерминированности (в сочетании с презумцией наличности смысла)

Слайд 5Nabokov, Signs and symbols


Слайд 6
Главный смысл, который человек находит в устойчивых типах эквивалентностей, сводится к

присутствию (другого) человека.
Ср. психологический параллелизм как базовый поэтический мотив (согласно Веселовскому, лежащий в основе всех других форм параллелизма) представляет собой событие нахождения человеческого в природном мире.
Парадигматический ряд, который создает поэтическая функция, имеет темпоральный характер. Поэзия основана на повторе, поскольку она моделирует течение времени.
Эффект присутствия (контакта), и вместе с тем -- исторической дистанции, создается (и переживается) в момент опознания относительной (неполной) идентичности двух повторенных моментов (ср. повторяемость как конститутивную черты мотива).

Слайд 7Веселовский, Психологический параллелизм


Слайд 8Литература оживляет старые исторические апперцепции


Слайд 9И. Суриков Я ли в поле да не травушка была, Я ли в

поле не зеленая росла; Взяли меня, травушку, скосили, На солнышке в поле иссушили. Ох ты, горе мое, горюшко! Знать, такая моя долюшка! Я ли в поле не пшеничушка была, Я ли в поле не высокая росла; Взяли меня, срезали серпами, Склали меня на поле снопами. Ох ты, горе мое, горюшко! Знать, такая моя долюшка!

Я ли в поле не калинушка была, Я ли в поле да не красная росла; Взяли калинушку, поломали И в жгутики меня посвязали. Ох ты, горе мое, горюшко! Знать, такая моя долюшка! Я ль у батюшки не доченька была, У родимой не цветочек я росла; Неволей меня, бедную, взяли И с немилым, седым, повенчали. Ох ты, горе мое, горюшко! Знать, такая моя долюшка.

1870


Слайд 10

https://www.youtube.com/watch?v=TWn3B7uB4_o


Слайд 11Модернистская теория нарратива возникает в момент кризиса повествователя как генератора присутствия

(Беньямин, Рассказчик)

Слайд 12С. 388


Слайд 13Эпос >> Роман >> Информация


Слайд 14Геродот и Лесков


Слайд 15Сохранение форм: переживание-пережиток


Слайд 16Коммуникация опыта, а не смысла


Слайд 17Переработка опыта рассказчиком


Слайд 18Сказка и миф: отложение древнейшего опыта


Слайд 19Несинхроничность (Ungleichzeitigkeit) по Шкловскому
Cр. понятие «пережитка-переживания» у Тайлора и Веселовского. Литературные

и культурные формы переживаются субъектом как свои и благодаря этому не исчезают.

Слайд 20Теория старых и новых форм у Шкловского


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика