Слайд 1ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА В ТВОРЧЕСТВЕ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА
ВЫПОЛНИЛ УЧАЩИЙСЯ 10 “А” КЛАССА
ПОСТОЛЬНЫЙ
ИЛЬЯ
Слайд 3ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА?
Любовная лирика — один из наиболее красивых жанров,
который передает удивительный мир человеческих чувств и любовных переживаний. Любовная лирика — это жизнь, переданная романтическими образами. В ней вы сможете найти то, что созвучно вашему сердцу.
В любовной лирики центральной темой произведения становится любовь во всех ее проявлениях: счастливая и несчастная, уже пережитая, или только зарождающаяся.
Слайд 4ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА В ЮНОШЕСТВЕ
АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА
Тема любви зазвучала в пушкинском
творчестве, когда "пора настала" и совсем юным Саша попытался словом выказать чувство юношеской влюбленности.
В юношеском романтическом сознании преобладает мечта и вымысел, воображение рисует желанный образ идеальной и прекрасной возлюбленной, существующий на грани реального и нереального.
Слайд 6ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА ПУШКИНА В ЗРЕЛОМ ВОЗРОСТЕ
Подлинная поэзия любви рождается с первым
чувством, вспыхнувшим в тяжелые годы периода южной ссылки.
Стихи о любви ясно говорят, о том, что пушкинское образное слово обретает головокружительную содержательность, сообщающую поэзии многогранность и глубину постижения сущности жизненных явлений. Импульс познанию может дать внешний факт биографии, например встреча, воспоминание о "чудном мгновении".
Слайд 7ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА ПУШКИНА В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ
В зрелый реалистический период содержание пушкинской
лирики обогащается в органичном синтезе вымысла с широким житейским и культурным пространством. Емкая ассоциативность образа, реконструируемая реалистическая недосказанность, включение поэзии во все многообразие бытия порождают множество весьма ценных дополнительных смыслов.
В 1830 г. создано стихотворение "Мадонна", в котором, по словам Белинского, завораживает обольстительная грация и невыразимая прелесть... гармонии языка и богатство мелодий и рифмы.
Слайд 8ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА ПУШКИНА В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ
Биографический контекст подсказывает: адресат и прототип
мадонны - Наталья Николаевна Гончарова. Но произведение продолжает поэтические искания автора, которому так часто "женщина являлась каким-то чистым божеством", а сейчас предстала как "чистейшей прелести чистейший образец". Таким образом, "сквозь магический кристалл" поэзии, в целостном единстве образов формируется пушкинская мысль о божественной ипостаси земной женщины.