Литературоведческий анализ произведения презентация

Прежде чем озвучить художественный текст, требуется найти ответы на целый ряд очень важных вопросов. 1. Нравится ли мне литературное произведение, которое я собираюсь прочитать детям? Чем оно меня привлекло?

Слайд 1ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Выполнила студентка группы 11 кп
Голицина Дарья


Слайд 2
Прежде чем озвучить художественный текст, требуется найти ответы на целый

ряд очень важных вопросов.
1. Нравится ли мне литературное произведение, которое я собираюсь прочитать детям? Чем оно меня привлекло? Что в нем есть особенного?
2. Ради чего я хочу прочитать детям именно это произведение? Что с ними должно произойти, когда они его прослушают? Какие чувства я хочу у них вызвать? О чем хочу поразмышлять вместе с ними?


Слайд 3
Помните: нельзя передать в чтении то, что сам не чувствуешь и

не понимаешь!

Слайд 4ВОПРОСЫ ОБ АВТОРЕ ПРОИЗВЕДЕИЯ?
1. Фольклорное или литературное произведение перед вами?
2. Если

литературное, то кто его автор, где и когда он жил и когда было создано произведение?
3. Также важен быт писателя, страна и атмосфера окружающая его.

Слайд 5ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ ВОПРОСЫ
1. К какому литературному роду и жанру относится произведение?
Жанр

– это всегда конкретная точка зрения автора на мир. У каждого жанра есть свой собственный голос и интонация.
2. В стихах или в прозе написано произведение?
Каждый вид речи требует особого произношения.


Слайд 6ОСОБЕННОСТИ СТИХОТВОРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Законы стиха:
1. Соблюдение межстрочной паузы.
Межстиховые паузы –

фиксируют конец стихотворной строки, задают ритм. Не всегда совпадают с логическими паузами.

Визг и слезы. По дорожке
Мчатся маленькие ножки

Слайд 7
2. Единство стихотворной строки.
Все слова в строке тесно связаны, поэтому самыми

длинными паузами могут быть межстиховые. Если требуется сделать логическую пазу внутри строки, то ее следует заменить интонационной.

Мне грустно. Папе на меня
Нажаловалась мама.
Конечно, я не слушался
И вел себя упрямо,

Но можно было шлепнуть
И даже накричать…
Сама меня учила:
Не ябедничать!


Слайд 8
3. Соблюдение авторских ударений.
Ритм стиха подсказывает, на какой слог

каждого слова падает ударение. Иногда авторские ударения не совпадают с орфоэпической нормой, но заменять их нельзя, так как замена нарушит ритм.

Слайд 9
Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это

зло еще не так большой руки:
Лишь стоит завесит Очки.
Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит очками так и сяк;
То к темню их прижмет, то их на хвост нанижет;
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.

Слайд 10
4. Соблюдение количества слогов в строке.
В каждой строке

стиха определенное количество стоп с определенным чередованием гласных и согласных. Автор пользуясь полногласным или неполногласным вариантом, может менять форму слова. золото – злато, берег – брег

Этот закон требует четкой артикуляции!


Слайд 11
Искусство чтеца поэтических произведений состоит в том, чтобы соединить

в чтении слово, мысль, автора и мелодику стиха.


Слайд 12ОСОБЕННОСТИ ПРОЗАИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Содержание прозы легче, но при этом проза не так

хорошо запоминается
Прозаическая речь более плавная, поскольку в ней больше длинных предложений
Она менее акцентирована , так как речевые такты состоят из большего количества слов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика