Лирика миннезингеров (Куртуазная лирика) презентация

Куртуазная лирика в Германии (миннезанг) Миннезингеры – «певцы любви». Авторы и исполнители немецкой куртуазной лирики (II половина XII – сер. XIV в.) Термин впервые употреблен Гартманом фон Ауэ ок. 1195 г.

Слайд 1Лирика миннезингеров
(Куртуазная лирика)


Слайд 2Куртуазная лирика в Германии (миннезанг)
Миннезингеры – «певцы любви». Авторы и исполнители

немецкой куртуазной лирики (II половина XII – сер. XIV в.)
Термин впервые употреблен Гартманом фон Ауэ ок. 1195 г. (конец XII в.)
Minne – средневерхненемецкое обозначение понятия, родственного «тонкой любви» трубадуров

Слайд 3Лирика миннезингеров в XII – XIII вв.
В XII – XIII вв.

лирика миннезингеров – аристократическое искусство
В XIII в. в среду придворных поэтов проникают люди низшего звания – министериалы
Гартман фон Ауэ и Вольфрам фон Эшенбах – поэты рыцарского рода, но занимали положение поэтов-профессионалов
Вальтер фон дер Фогельвейде – странствующий певец

Слайд 4Лирика миннезингеров
Описательность, «эпический» фон, связь с фольклором
Жанры:
Любовная песня (Minnekanzone). Любовь –

облагораживающее чувство. В этом облагораживающем действии – главная награда влюбленного
Связь с культом Девы Марии

Слайд 5Жанры (продолжение)
Дневная песня (Tageliet) – аналог альбы. Отсутствуют некоторые мотивы и

образы альбы (ревнивый муж и др.)
Основное внимание уделено переживаниям героини. Близость к фольклорной песне. Диалог влюбленных
Излюбленный жанр миннезингеров
5 дневных песен Вольфама фон Эшенбаха, их разнообразие

Слайд 6Жанры (продолжение)
Лейх – соединение мотивов куртуазной любви с религиозными мотивами
Песни о

крестовых походах
Рыцарские романы (Гартман фон Ауэ)
Шпрух – краткое изречение на религиозную, политическую или философскую тему
Не получают распространения пасторела, тенсона, танцевальная песнь


Слайд 7Вальтер фон дер Фогельвейде
Творчество Вальтера фон дер Фогельвейде – вершина миннезанга
Обнаружил

мастерство в разных жанрах: дневная песнь, песнь о крестовом походе, шпрух и др.
Подвергает сомнению идеал неразделенной любви
Героиня его лирики близка героине фольклора

Слайд 8Вальтер фон дер Фогельвейде (продолжение)
Поэт называет героиню не «дама» (frouwe), но

«женщина» (wip)
Обращение: не «Вы» (ir), но «ты» (du)
Героиня у Вальтера не предмет поклонения, но равноправная участница любовного диалога. Испытывает к герою ответное чувство.

Слайд 9Упадок и возрождение миннезанга
В XIV веке куртуазную лирику миннезингеров в Германии

сменяет поэзия бюргеров (горожан) – мейстерзанг
Возрождение интереса к миннезангу связано с эпохой романтизма (Клеменс Брентано, Людвиг Тик)

Слайд 10Легенды о миннезингерах
Легенды о миннезингерах: образ Тангейзера – рыцаря-поэта, проведшего 7

лет в «гроте Венеры», где богиня обучала его тайнам любви и любовной поэзии
К легендам о Тангейзере обращались писатель-романтик Людвиг Тик, композитор-новатор Рихард Вагнер и один из создателей жанра «интеллектуального романа» Томас Манн


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика