Слайд 1Почему мы так говорим!
(классный час)
Баканова Татьяна Леонидовна,
учитель начальных классов
МБОУ «Новообинцевская СОШ»
Слайд 2В своей повседневной речи мы используем разные крылатые выражения, т. е.
«вошедшие в нашу речь из литературных источников краткие цитаты, образные выражения, изречения исторических лиц, ставшие нарицательными».
Слайд 3Цели и задачи:
*Развивать логическое мышление, смекалку, воображение, умение обосновывать свою точку
зрения, делать выводы.
*Пробуждать интерес к родному русскому языку через « крылатые выражения».
*Воспитывать нравственные качества
учащихся.
Слайд 4А Васька слушает да ест.
Один говорит, стыдит, убеждает, а другой, не
обращая внимания, продолжает делать что – то плохое.
Слайд 5А воз и ныне там.
Говорится обычно в ситуации, когда прошло много
времени, а дело с места не сдвинулось.
Слайд 6Вертеться, как белка в колесе.
Говорится о том, кто непрерывно суетится, хлопочет,
постоянно занят
(часто без видимых результатов).
Слайд 7Делу время, а потехе час.
Говорится обычно в качестве напоминания человеку, который,
развлекаясь, забывает о деле.
Слайд 8Медвежья услуга.
Неумелая, неловкая помощь, которая вместо пользы приносит вред, неприятности.
Слайд 9На деревню дедушке.
Говорится шутливо в ситуации, когда кто – либо указывает
неправильный адрес на конверте или собирается писать письмо, не зная точного адреса.
Слайд 10Остаться у разбитого корыта.
Говорят, когда человек старается что – либо сделать,
но у него ничего не получается. Ничего не вышло, мечты не осуществились.
Слайд 11Привычка свыше нам дана.
Говорится обычно шутливо в качестве оправдания своих привычек,
от которых не могут отказаться.
Слайд 12С чувством, с толком, с расстановкой.
С пониманием, со смыслом делать что
– либо. Медленно, не спеша делать что – либо.
Слайд 13Свежо предание, а верится с трудом.
Новость интересная, обычно приятная, но поверить
в неё трудно. Говорится как выражение недоверия
к какому – либо сообщению.
Слайд 14Слона – то я и не приметил.
Не увидеть самого главного, самого
важного. Говорится о человеке, который в чём – то разглядел все мелочи, но при этом не заметил. не увидел главного.
Слайд 15Смотри в корень.
В любом деле старайся понять главное. Употребляется в качестве
призыва к глубокому, внимательному исследованию сути явлений.
Слайд 16Твори, выдумывай, пробуй!
Употребляется как призыв к активной творческой деятельности.
Слайд 17Что угодно для души.
Всё, что необходимо. Употребляется обычно шутливо для описания
чего – либо, что содержит большой выбор различных вещей, явлений.
Слайд 18Что имеем, не храним, потерявши, плачем.
Говорят, что оценили кого – то
или что – то лишь тогда, когда потеряли, лишились его.
Слайд 19Избушка на курьих ножках.
Употребляется всегда шутливо, иронически по отношению к ветхим,
деревянным постройкам.