Как анализировать литературное произведение презентация

 Здравствуй, племя Младое, незнакомое! Не я увижу твой могучий поздний возраст, Когда перерастешь моих знакомцев И старую главу их заслонишь А.С.Пушкин «Вновь я посетил…»

Слайд 1
Как анализировать литературное произведение?


Слайд 2
 Здравствуй, племя Младое, незнакомое!
Не я увижу твой могучий поздний возраст, Когда перерастешь

моих знакомцев И старую главу их заслонишь

А.С.Пушкин «Вновь я посетил…»

Слайд 3


1. Анализ стихотворения


Слайд 4Ф.И.Тютчев
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день

стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все — простор везде,—
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь-
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле...

2 августа 1857

Слайд 5Вопросы и задания:
Что удивило вас в этом стихотворении?
Почему первоначальную осень Тютчев

называет «короткой, но дивной порой»?
Как вы представляете себе осеннюю природу по этому стихотворению?
Какими строками поэт побуждает нас увидеть настроение, которое было летом, и настроение, которое принесет зима?
В каких образах стихотворения слышится приход пустоты и холода, а в каких проступает теплота живой жизни?
Почему поэт называет поле «отдыхающим» и как вы поняли слова «льется чистая и теплая лазурь»?
Почему в этом стихотворении нет тревоги?


Слайд 6 Схема анализа текста
эмоции автора
эмоции читателя
осмысливание формы произведения на уровне композиции
творческое

воображение

воссоздающее воображение


осмысливание формы произведения на –уровне художественной детали

вопрос на смысл




Слайд 7


2. Анализ прозаического произведения


Слайд 8Г.-Х.Андерсен «Сказка о стойком оловянном солдатике»
Проблемный вопрос:

«Напрасна ли была гибель солдатика?»


Слайд 9
«Конечно, нет! Ведь они сгорели в огне любви. Там они навсегда

будут вместе»



Слайд 10
«Андерсен неправильно закончил сказку. Служанка, выгребая золу, должна была обнаружить не

кусочек олова и обгорелую брошку, а брошку с вплавленным в нее кусочком олова»


Слайд 11Проблемный вопрос:

«Кто белее стойкий – оловянный или бумажный солдатик»?


Слайд 13
«Бумажный солдат, конечно, более стойкий – у него только идея, причем

идея совершенно христианская! Он погиб за всех нас. Даже тогда, когда мы об этом не просили и не оценили его подвига»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика