Использование малых форм фольклора в речевом развитии ребенка. Формы работы над загадкой презентация

Содержание

Цель Развитие образной речи дошкольников с помощью фольклорного жанра, загадок Показать основные приемы развития образной речи в работе с детьми Уточнение и расширение представления детей о слове и предложении Развитие слухового

Слайд 1Использование малых форм фольклора в речевом развитии ребенка
Формы работы над загадкой
Бакланова

Оксана Анатольевна
Воспитатель 1 квалификационной категории





Слайд 2Цель
Развитие образной речи дошкольников с помощью фольклорного жанра, загадок
Показать основные приемы

развития образной речи в работе с детьми

Уточнение и расширение представления детей о слове и предложении

Развитие слухового внимания и умения подбирать в речи признаки к предметам


Слайд 3Принципы работы


Слайд 4Актуальность
Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи

ребенка.
Развитие речи тесным образом связано с познанием окружающего мира, развитием личности в целом.
У детей старшего дошкольного возраста развивается понимание образной стороны речи.
Важнейшее значение для подготовки детей к школе, где монологическая речь является необходимым условием успешной учебы.
Способствует расширению знаний учащихся об устном народном творчестве, об особенностях русского языка.

Слайд 5Диагностика
На основе полученных и сделанных выводов была поставлена цель: разработать

и апробировать систему занятий, игр и упражнений, способствующих развитию образной речи детей пяти-семи лет средствами малых форм фольклора.

Вывод


Слайд 6Анкета для родителей
Какие малые формы фольклора Вы знаете?
Какие используете с детьми?

С какой целью?
Загадываете ли детям загадки? Как часто?
Какие потешки Вы знаете?
Поете ли Вы своим детям колыбельные песни? Какие?
Как Вы считаете, какое значение имеют малые формы фольклора в жизни ребенка?



Слайд 7Методика использования малых форм фольклора в речевом развитии ребенка


Слайд 8Работа над загадкой
Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в

которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений.

Коррекционно-развивающие возможности загадки:


стимуляция умственной активности;
развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения;
расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире;
развитие сенсорной сферы;
воспитание находчивости, сообразительности,
быстроты реакции.


Слайд 9Некоторые причины ошибок при отгадывании загадок:
невнимательно слушают текст загадки;
не запоминают

полностью содержание загадки;
полностью или частично не понимают текст загадки;
при отгадывании и сравнении используют не все признаки;
не имеют достаточных знаний о загаданном;
не могут правильно проанализировать, сравнить и обобщить признаки.
Признаки целенаправленного отгадывания:
дошкольника интересует не только результат, но и сам процесс решения логической задачи отгадки;
в поисках ответа анализируются, сравниваются и обобщаются все признаки предметов и явлений, указанных в загадке;
ребенок сам охотно проверяет правильность возможных отгадок, сравнивает их признаки и связи с указанными в загадке;
дошкольник стремится объяснить свой ответ, доказать его правильность;
в случае ошибки ребенок продолжает поиск верного ответа;
дошкольник не испытывает трудностей при сравнении загадок.

(Е. Кудрявцева)


Слайд 10Классификация загадок


Слайд 11I способ
Какой?
На что похож?
а не
но не
как
Что это?
Методика обучения детей

составлению загадок ( по Кожечко А.Н.)

Слайд 12IIспособ
Что делает?
Кто (что) делает так же?


Слайд 13III способ
Какой?
Что делает?
На кого (что) похож?
Кто (что) делает так же?
серебро
Карлсон
птица


Слайд 14IV способ
(ПО ЦВЕТУ)
На кого (что) похож?
Чем отличается?
как

лягушка
огурчик
гусеница
но

не квакает
не овощ
прыгает


Слайд 15




Желтая, а не солнце.
С хвостиком, но не мышка.
Круглая, как колобок.
(репка)

Идет, а

не человек.
Стучит, но не молоток.
Поливает, как лейка.
(дождик)










Блестящий, а не серебро.
С мотором, но не Карлсон.
Летит, как птица.
(самолет)

Как лягушка, но не квакает.
Как огурчик, но не овощ.
Как гусеница, но прыгает.
(кузнечик)






Слайд 16Система использования загадок
в разных возрастных группах


Слайд 17Дидактические игры


Слайд 18Работа с родителями
Анкетирование
Беседы
Консультации
Выставка
рисунков
Рубрика:
«Учите с нами»
«Почитай, мама!»
Родительские
собрания
Игротека
«В кругу семьи»
Выставка

художественной литературы

«Мы должны вводить детей в сокровищницу нашего богатейшего языка,
но для этого мы сами должны уметь пользоваться её сокровищами»
Тихеева Е.И.


Слайд 19Результаты диагностики


Слайд 20Вывод
Результаты работы по использованию малых форм фольклора в процессе развития

детской речи:

прослеживается динамика повышения уровня речевого развития :
процент детей с низким уровнем развития уменьшился на 30%
количество детей со средним уровнем развития увеличилось на 20%,
с высоким уровнем – на 10%.
в процессе работы были замечены такие изменения: 
у детей повысился интерес к устному народному творчеству,
они используют в своей речи пословицы, поговорки, в сюжетно-ролевых играх – потешки, самостоятельно организовывают игры – забавы с помощью считалок.


Слайд 21Литература


Слайд 22http://www.bestreferat.ru/ - Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм

фольклора
http://www.trizminsk.org/ - Страна загадок
http://festival.1september.ru - Сборник загадок
http://www.babylessons.ru/ - Загадки для детей. А ну-ка, угадай!
http://www.log-center.ru/ - Развитие и коррекция речи
http://www.ohansk-mmcit.narod.ru/ - Развитие познавательных способностей младших школьников на основе технологии развивающего обучения
http://www.academy.edu.by/sites/logoped/zagadka.htm - Загадка как средство развития мышления и речи дошкольников с ОНР
http://www.smekalka.pp.ru/zagadka - История происхождения загадки
http://www.it-n.ru/board.aspx?cat - Загадка в работе с детьми

Интернет – ресурс


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика