Композиция «Слова» отличается строгостью и стройностью.
Стройность композиции поддерживается
делением «Слова» на ряд картин-песен.
Такие части-картины заканчиваются припевом-рефреном: «О, Русская земля, ты уж за холмом!»
Слово.
Горячее ораторское обращение к современникам, которых надо было вдохновлять на борьбу с иноземными захватчиками.
Героическая поэма.
Произведение является историческим документом, героическим воинским повествованием о реальных событиях и людях.
Былинная песня.
Поэтические образы и картины, лирические отступления. Использование художественных приемов, эмоциональная насыщенность.
Возможно, был историком : события Игорева похода даны в исторической ретроспективе. Автор преподносит смуту на Руси как наглядный урок( поражение русских воинов- следствие княжеских раздоров, а князь Игорь- типичный представитель своей эпохи
Тонкий психолог: рассказал не только о героях и поступках, но и объяснил их внутренние мотивы поступков
Мог быть участником событий: глубокое знание событий и любимой забавы князя- соколиной охоты( это может говорить о том, что автор не просто воин, а приближенный к князю знатный человек
Поэт, талантливый писатель: ярко , образно, динамично рассказал о событиях, свидетелем и участником которых, вероятнее всего, был сам
Контексты:
А. Грибоедов «Горе от ума» (рассказ о дяде Фамусова Максиме Петровиче, который сумел обратить абсолютно проигрышную ситуацию («…упал, да так, что чуть затылка не пришиб») в выигрышную для себя, нарочно упав ещё дважды и получив за это «хамелеонство» компенсацию в виде особого расположения развеселившейся императрицы);
Н. Гоголь «Ревизор» («хамелеонство» проявляется в поведении чиновников: то, что социально выше, возбуждает подобострастие и безотчётный страх; страх чиновников перед ревизором организует ход событий в комедии);
А. Островский «Гроза» (лицемерие и ханжество Кабанихи: «нищих оделяет, а домашних заела совсем»; прикрываясь религией и заботой о других, подавляет волю; движима страхом потерять свою власть над окружающими).
Чацкий видит перед собой не живых людей, а марионеток, подчиняющихся какой-то нелепой, на его взгляд, игре, сталкивается с фамусовским обществом, которое не может его услышать. В этом аспекте произведение пережило свое время: статичное общество не спешит принять яркие личности, и не так уж важно, что первоосновой была тема декабристов. А. С. Грибоедов, отказавшись от традиционного разделения героев на положительных и отрицательных, создал такой тип героя, который в веках оказался весьма неоднозначным для понимания.
По мнению критиков, роль главного героя — роль страдательная: оно иначе и быть не может, такова миссия всех Чацких. Они не знают о своей победе, сеют только, а пожинают другие — ив безнадежности успеха их главный бессмертный ход.
Никогда не устареет проблема борьбы ума и безумия, а потому «едва ли состарится когда-нибудь грибоедовский Чацкий».
Москва
Патриархальность, нежелание менять старые устои;
Москва- прошлое России ( любовь автора к Москве)
Московское общество – скука, сплетни, равнодушие
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть