ЕГЭ по литературе. Часть С презентация

Содержание

План написания сочинения С5 1.Вступление. Несколько предложений о писателе, об истории создания произведения. Можно использовать чью-то цитату касательно данного произведения. 2.Основная часть 1.Четкий ответ на вопрос, выбранный вами 2.Изложение позиции автора

Слайд 1ЕГЭ по литературе
Часть С


Слайд 2


Слайд 3План написания сочинения С5
1.Вступление. Несколько предложений о писателе, об истории создания

произведения. Можно использовать чью-то цитату касательно данного произведения.
2.Основная часть
1.Четкий ответ на вопрос, выбранный вами
2.Изложение позиции автора
(Автор считает... / Писатель придерживается...)
3.Выражение своего мнения, формулировка тезисов
4.Аргументация своего мнения, выдвинутых тезисов (цитаты с комментариями к ним, краткий пересказ содержания, необходимый для доказательства суждений, обращение к микротемам текста и их интерпретация, разного рода ссылки на изображенное в произведении и т.п.)
5. Использование литературных понятий.
3.Концовка
Итог всего высказанного, обобщение. Никаких больших рассуждений здесь не должно быть

Слайд 4C5.Охарактеризуйте особенности жанра и композиции «Слова о полку Игореве».
Композиция.
1 часть — Вступление
2 часть —

Описание похода князя Игоря
3 часть — Вещий сон Святослава и его «золотое слово», обращенное к князьям с призывом отомстить за «землю Русскую, за раны Игоревы»
4 часть — Возвращение Игоря из плена


Слайд 5Д.С. Лихачев говорит о том, что автору «Слова» удалось соединить в своей поэме плач и славу: горький упрек в безрассудстве —

и восхищение мужеством защитников Русской земли; одобрение героизма, жажда воли — и сомнение в том, что победа может быть достигнута лишь дерзким порывом отдельных князей.

Композиция «Слова» отличается строгостью и стройностью.
Стройность композиции поддерживается 
делением «Слова» на ряд картин-песен.
Такие части-картины заканчиваются припевом-рефреном: «О, Русская земля, ты уж за холмом!»


Слайд 6Произведение совмещает в себе разноплановость, в нем сочетаются разные художественные образы.

Поэтому можно выделить такие жанровые особенности

Слово.
Горячее ораторское обращение к современникам, которых надо было вдохновлять на борьбу с иноземными захватчиками.

Героическая поэма.
Произведение является историческим документом, героическим воинским повествованием о реальных событиях и людях.

Былинная песня.
Поэтические образы и картины, лирические отступления. Использование художественных приемов, эмоциональная насыщенность.


Слайд 7Образ Автора «Слова о полку Игореве».
Патриот Земли русской : патриотический пафос

прежде всего в том, что главный герой произведения – Русская земля

Возможно, был историком : события Игорева похода даны в исторической ретроспективе. Автор преподносит смуту на Руси как наглядный урок( поражение русских воинов- следствие княжеских раздоров, а князь Игорь- типичный представитель своей эпохи

Тонкий психолог: рассказал не только о героях и поступках, но и объяснил их внутренние мотивы поступков

Мог быть участником событий: глубокое знание событий и любимой забавы князя- соколиной охоты( это может говорить о том, что автор не просто воин, а приближенный к князю знатный человек

Поэт, талантливый писатель: ярко , образно, динамично рассказал о событиях, свидетелем и участником которых, вероятнее всего, был сам


Слайд 9С2.В каких произведениях русских писателей сатирически отображены нравы дворян и что сближает их с пьесой Д.И. Фонвизина? 
Н. Гоголь «Мёртвые

души»,
М. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»,
Н. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо».

Обоснования для сопоставления: изображение невежества и паразитизма правящих классов; контраст между «живыми» и «мёртвыми душами»; тема обнищания человеческой души; авторская позиция (обличение); средства сатирической типизации («говорящие» фамилии, гипербола, гротеск, элементы фантастики).

Слайд 10С5.Каковы, по-вашему, основные проблемы комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?
Проблема нравственного разложения дворянства (Фонвизин не только

констатирует упадок моральных устоев общества — он ищет причины этого упадка).
Проблема воспитания ( В представлениях Фонвизина проблема воспитания приобретала государственное значение, ибо в правильном воспитании коренился единственно надежный, по его мнению, источник спасения от грозящего обществу зла — духовной деградации дворянства).

Слайд 12С5. Почему Грибоедов называет пьесу «Горе от ума» комедией? 
1.Использован комический прием несоответствия в изображении образов :

Фамусов ( является управляющим, а к делам относиться «подписано, так с плеч долой»; « монашеским известен поведением»- волочиться на служанкой)
Скалозуб ( образ не соответствует ни служебному положению, ни тому уважению, которое ему оказывают в обществе»

Слайд 13Молчалин ( циничен – но угодлив и обходителен)
Чацкий ( несоответствие между

умом и ситуацией, в которой он оказывается).
2.Показаны комические ситуации ( разговор глухих), пародийные образы (Репетилов), использован прием гротеска ( спор гостей о сумасшествии Чацкого)
3. Язык пьесы – язык комедии ( разговорный, меткий, острый, легко запоминается)

Слайд 14 С 2.Вопрос: В творчестве каких писателей затрагивалась проблема «хамелеонства» и в чём

их произведения можно сопоставить с «Хамелеоном» А. Чехова?  

Контексты: А. Грибоедов «Горе от ума» (рассказ о дяде Фамусова Максиме Петровиче, который сумел обратить абсолютно проигрышную ситуацию («…упал, да так, что чуть затылка не пришиб») в выигрышную для себя, нарочно упав ещё дважды и получив за это «хамелеонство» компенсацию в виде особого расположения развеселившейся императрицы); Н. Гоголь «Ревизор» («хамелеонство» проявляется в поведении чиновников: то, что социально выше, возбуждает подобострастие и безотчётный страх; страх чиновников перед ревизором организует ход событий в комедии); А. Островский «Гроза» (лицемерие и ханжество Кабанихи: «нищих оделяет, а домашних заела совсем»; прикрываясь религией и заботой о других, подавляет волю; движима страхом потерять свою власть над окружающими).



Слайд 15С5. Что скрывается за фразой Гончарова «Чацкие живут и не переводятся

в обществе»?

Чацкий видит перед собой не живых людей, а марио­неток, подчиняющихся какой-то нелепой, на его взгляд, игре, сталкивается с фамусовским обществом, которое не может его услышать. В этом аспекте про­изведение пережило свое время: статичное общество не спешит принять яркие личности, и не так уж важно, что первоосновой была тема декабристов. А. С. Грибое­дов, отказавшись от традиционного разделения героев на положительных и отрицательных, создал такой тип героя, который в веках оказался весьма неоднозначным для понимания.
По мнению критиков, роль главного героя — роль страдательная: оно иначе и быть не может, такова миссия всех Чацких. Они не знают о своей победе, сеют только, а пожинают другие — ив безнадежности успеха их глав­ный бессмертный ход.
Никогда не устареет проблема борьбы ума и безумия, а потому «едва ли состарится когда-нибудь грибоедовский Чацкий».


Слайд 17Принцип реалистичности романа «Евгений Онегин»
Нелепая смерть Ленского
угасание Онегина в «бездействии досуга»
ничтожная

роль Татьяны в качестве
«законодательницы зал»
драматический финал ее жизни («но я другому отдана...»)
жизнь самого дворянства


глубокое осознании Пушкиным «несовершенства мира», в котором гибнут лучшие его представители.



Слайд 18Две столицы в романе «Евгений Онегин»
Петербург
Аристократизм, благопристойность, строгие правила;
Жизнь однообразна и

«пестра»;
Петербургское общество – холодная и скучная среда «… и эта смесь чинов и лет…»


Москва
Патриархальность, нежелание менять старые устои;
Москва- прошлое России ( любовь автора к Москве)
Московское общество – скука, сплетни, равнодушие



Слайд 19Лирические отступления
в романе «Евгений Онегин»
Автобиографические
пейзажные
исторические
Философские размышления
Авторские оценки
энциклопедические


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика