Декадентство в России презентация

Содержание

Поль ВЕРЛЕН Paul Marie Verlaine (1844-1896 гг.) французский поэт

Слайд 1Декадентство в России.
Decadance (фр.) – упадок.


Слайд 2Поль ВЕРЛЕН
Paul Marie Verlaine (1844-1896 гг.)
французский поэт


Слайд 3Черты декадентства
Пессимистические мотивы упадка, гибели культуры, «культурная эсхатология»;

Ощущение непонимания, разобщенности, одиночества;

Интеллектуальный

сплин;

Скепсис;

Опустошенность, упадок духа;

Уход в душевный индивидуализм;


Слайд 4Константин Бальмонт
Я ненавижу человечество,
Я от него бегу, спеша.
Мое единое отечество


Моя пустынная душа.

Слайд 5Первые стихотворения К. Бальмонта
«Лунный свет»
« У фьорда»
«Смерть»
«Болотные лилии»
«Камыши»
«Пустыня»
«Ковыль»
«Океан»
«Лебедь»
«Ветер»


Слайд 6К. Бальмонт и С. Городецкий с супругами А. Городецкой и Е.

Андреевой

Наиболее часто
употребляемые образы:

«унылые рассветы»,

«болота»,

«совы»,

«бесконечные равнины»,

«бледные водоросли».


Слайд 7Черты декадентства. Продолжение
Эгоцентризм и дендизм как аристократическое презрение к низшему миру
« Не

для меня законы, раз я гений.
Тебя я видел, так на что мне ты?
Для творчества не нужно впечатлений ».

К. Бальмонт


Слайд 8Валерий Брюсов
«Моя будущая книга «Это – Я» будет гигантской насмешкой над

всем человеческим родом. В ней не будет ни одного здравого смысла – и, конечно, у нее найдутся поклонники»

Слайд 9«Вячеслав Иванов - самый интеллектуальный человек XIX в.» Н. Бердяев
Вячеслав Иванович

ИВАНОВ
(1866-1949 гг.)
русский поэт-символист, философ, переводчик, драматург,
литературный критик, доктор филологических наук

Слайд 10Символисты.
«О причинах упадка русской литературы»
1892
Дмитрий Сергеевич МЕРЕЖКОВСКИЙ
(1866-1941 гг.)
русский писатель, поэт, критик, переводчик, историк, 
религиозный

философ, общественный деятель

Слайд 11Черты символизма
Искусство должно выражаться в аллегориях и символах;

Символы создаются поэтическим прозрением;

Творец

– посредник между реальным и сверхчувственным;

Рационализм – науке и быту, символизм – искусству;

Культурный универсализм.

Слайд 12Философ Федор Степун
«У русской элиты в то время
были глубокие интеллектуальные


запросы… Русские люди в начале века вели жизнь совершенно «античную»,
то есть предавались творческому безделью –
высшей божественной форме
существования»

Слайд 13Лев Бакст. Обложка журнала «Весы»


Слайд 14Журнал «Золотое руно»


Слайд 15Ю. Балтрушайтис и В. Брюсов
Юргис Казимирович БАЛТРУШАЙТИС
(1873-1944 гг.)
русский и литовский поэт-символист и переводчик, дипломат


Слайд 16Валерий Брюсов. «Творчество»
Тень несозданных созданий
Колыхается во сне,
Словно лопасти латаний
На эмалевой стене.


Фиолетовые руки
На эмалевой стене
Полусонно чертят звуки
В звонко-звучной тишине.
И прозрачные киоски,
В звонко-звучной тишине,
Вырастают, словно блестки,
При лазоревой луне.
Всходит месяц обнаженный
При лазоревой луне…
Звуки реют полусонно,
Звуки ластятся ко мне.
Тайны созданных созданий
С лаской ластятся ко мне,
И трепещет тень латаний
На эмалевой стене.


Слайд 17Вячеслав Иванов
«Снега, зарей одеты
В пустынях высоты
Мы – вечности обеты
В лазури красоты»


Слайд 19Зинаида Гиппиус
Зинаида Николаевна ГИППИУС
(1869-1945 гг.)
русская поэтесса и писательница, драматург и литературный критик


Слайд 20Лев Бакст «Портрет Зинаиды Гиппиус»


Слайд 21Зинаида Гиппиус «Все кругом»
Все кругом
Страшное, грубое, липкое, грязное,
Жестко тупое, всегда безобразное,
Медленно

рвущее, мелко-нечестное,
Скользкое, стыдное, низкое, тесное,
Явно-довольное, тайно-блудливое,
Плоско-смешное и тошно-трусливое,
Вязко, болотно и тинно застойное,
Жизни и смерти равно недостойное,
Рабское, хамское, гнойное, черное,
Изредка серое, в сером упорное,
Вечно лежачее, дьявольски косное,
Глупое, сохлое, сонное, злостное,
Трупно-холодное, жалко-ничтожное,
Непереносное, ложное, ложное!
Но жалоб не надо. Что радости в плаче?
Мы знаем, мы знаем: все будет иначе.


Слайд 22Эллис (Лев Кобылинский)
ЭЛЛИС /Лев Львович КОБЫЛИНСКИЙ/
(1879-1947 гг.)
поэт, переводчик, теоретик символизма,
христианский философ,

историк литературы

Слайд 23«К читателю» Эллис
Читатель, дай мне руку! Если ты,
Задумавшись над этими

строками,
Познаешь прелесть зла и ужас красоты, —
Не жги очей своих бесплодными слезами;

Беседуя с великими тенями,
Отдайся смело трепету мечты;
Пусть гордый дух враждует с небесами,
В нем — жажда правды, жажда красоты!..

Когда ж по их следам пройдет перед тобою
Толпа смешных шутов, довольная собою,
Им воскурив притворный фимиам, —

Знай, та ж толпа и тот же смех позорный
Смутил великий дух мечтою черной
И вырвал из груди проклятье небесам.


Слайд 24Александр Добролюбов


Слайд 25Эротико-мистическое куртуазное направление в символизме
А. Белый «Золото в лазури»

Эллис «Арго»

А.

Блок «Стихи о Прекрасной Даме»

З. Гиппиус «Собрание стихов»

Вячеслав Иванов «Cor Ardens»

Слайд 26Андрей Белый (Борис Бугаев)
Андрей БЕЛЫЙ /Борис Николаевич БУГАЕВ/
(1880-1934 гг.)
русский писатель, поэт, критик, стиховед


Слайд 27Александр Блок
Александр Александрович БЛОК (1880-1921 гг.)
русский поэт


Слайд 28«Будет день – и свершится великое»
Будет день — и свершится великое,
Чую

в будущем подвиг души.

Ты — другая, немая, безликая,
Притаилась, колдуешь в тиши.

Но, во что обратишься — не ведаю,
И не знаешь ты, буду ли твой,

А уж Там веселятся победою
Над единой и страшной душой.


Слайд 29Акмеисты («акме» с др.-греч. вершина)
П. Антакольский
А. Ахматова
Э. Багрицкий
М. Волошин
Н. Гумилев
М. Зенкевич
Г.

Иванов
Е. Кузьмина-Караваева

М. Лозинский
О. Мандельштам
С. Маршак
В. Нарбут
И. Одоевцева
Н. Оцуп
Н. Тихонов
В. Ходасевич
Г. Шенгели


Слайд 30Журнал акмеистов «Аполлон»


Слайд 31Сергей Городецкий: адамизм
Современный истонченный, изломанный, изогнувшийся человек должен уступить место «новому

Адаму», которому свойственен первобытно-звериный взгляд на мир»

Сергей Митрофанович ГОРОДЕЦКИЙ
(1884-1967 гг.)
русский и советский поэт


Слайд 32Николай Гумилев
«Символисты – просто аферисты. Взяли гирю, написали на ней «10

пудов», но выдолбили всю середину, швыряют гирю и так, и сяк, а она пустая»

Николай Степанович ГУМИЛЕВ (1886-1921 гг.)
русский поэт Серебряного века, создатель школы акмеизма, 
переводчик, литературный критик, путешественник, офицер


Слайд 33Блудный сын
Нет дома подобного этому дому!
В нем книги и ладан, цветы

и молитвы!
Но, видишь, отец, я томлюсь по иному,
Пусть в мире есть слезы, но в мире есть битвы.

На то ли, отец, я родился и вырос,
Красивый, могучий и полный здоровья,
Чтоб счастье побед заменил мне твой клирос
И гул изумленной толпы — славословья.

Я больше не мальчик, не верю обманам,
Надменность и кротость — два взмаха кадила,
И Петр не унизится пред Иоанном,
И лев перед агнцем, как в сне Даниила.

Позволь, да твое приумножу богатство,
Ты плачешь над грешным, а я негодую,
Мечом укреплю я свободу и братство,
Свирепых огнем научу поцелую.

Весь мир для меня открывается внове,
И я буду князем во имя Господне…
О счастье! О пенье бунтующей крови!
Отец, отпусти меня… завтра… сегодня!..

Как розов за портиком край небосклона!
Как веселы в пламенном Тибре галеры!
Пускай приведут мне танцовщиц Сидона
И Тира, и Смирны… во имя Венеры.

Цветов и вина, дорогих благовоний…
Я праздную день мой в веселой столице!
Но где же друзья мои, Цинна, Петроний?..
А вот они, вот они, salve amice.

Идите скорей, ваше ложе готово,
И розы прекрасны, как женские щеки;
Вы помните верно отцовское слово,
Я послан сюда был исправить пороки…

Но в мире, которым владеет превратность,
Постигнув философов римских науку,
Я вижу один лишь порок — неопрятность,
Одну добродетель — изящную скуку.

Петроний, ты морщишься? Будь я повешен,
Коль ты недоволен моим сиракузским!
Ты, Цинна, смеешься? Не правда ль, потешен
Тот раб косоглазый и с черепом узким

Я падаль сволок к тростникам отдаленным
И пойло для мулов поставил в их стойла;
Хозяин, я голоден, будь благосклонным,
Позволь, мне так хочется этого пойла.

За ригой есть куча лежалого сена,
Быки не едят его, лошади тоже:
Хозяин, твои я целую колена,
Позволь из него приготовить мне ложе.

Усталость — работнику помощь плохая,
И слепнут глаза от соленого пота,
О, день, только день провести, отдыхая…
Хозяин, не бей! Укажи, где работа.

Ах, в рощах отца моего апельсины,
Как красное золото, полднем бездонным,
Их рвут, их бросают в большие корзины
Красивые девушки с пеньем влюбленным.

И с думой о сыне там бодрствует ночи
Старик величавый с седой бородою,
Он грустен… пойду и скажу ему: «Отче,
Я грешен пред Господом и пред тобою».

И в горечи сердце находит усладу:
Вот сад, но к нему подойти я не смею,
Я помню… мне было три года… по саду
Я взапуски бегал с лисицей моею.

Я вырос! Мой опыт мне дорого стоит,
Томили предчувствия, грызла потеря…
Но целое море печали не смоет
Из памяти этого первого зверя.

За садом возносятся гордые своды,
Вот дом — это дедов моих пепелище,
Он, кажется, вырос за долгие годы,
Пока я блуждал, то распутник, то нищий.

Там празднество: звонко грохочет посуда,
Дымятся тельцы и румянится тесто,
Сестра моя вышла, с ней девушка-чудо,
Вся в белом и с розами, словно невеста.

За ними отец… Что скажу, что отвечу,
Иль снова блуждать мне без мысли и цели?
Узнал… догадался… идет мне навстречу…
И праздник, и эта невеста… не мне ли?!


Слайд 34Черты акмеизма
Стремление к радости, светлости;

Интерес к реальной жизни;

Поиски наслаждения в природе;

Идеализация

биологического в человеке;

Натуралистичность описаний.

Слайд 35Михаил Зенкевич
Михаил Александрович ЗЕНКЕВИЧ
(1886-1973)
русский поэт и переводчик
« Гудел и гнулся грунт

под тушею бегущей
И в свалке дележа, как зубья пил, клыки
Хрустя и хлюпая в кроваво-жирной гуще,
Сгрызали с ребрами хрящи и позвонки »

Слайд 36Футуристы
Манифест 1912

«Пощечина общественному вкусу»

Сборники:
«Дохлая Луна»,
«Молоко кобылиц»,
«Идите к черту»


«Русский

и итальянский футуризм – это, видимо, два параллельных течения, порожденных жизнью мегаполисов, нивелирующих все национальные и культурные различия»

Владимир Маяковский

Слайд 37Общие черты футуризма
воспевание будущего и отрицание прошлого культурного опыта


« Для нас Державиным

стал Пушкин,
Нам надо новых голосов! »
Игорь Северянин

Слайд 38Общие черты футуристов
Техницизм и машинерия : воспевание техники, машин, городов и

прогресса;

Новому миру – новые слова;

Космополитизм;

Эксперименты в ритме и рифме;

Гиперболизация.


Слайд 39Владимир Маяковский
Мой стих
громаду лет
прорвет
и явится весомо
грубо
зримо.
Как в наши дни
вошел


водопровод
сработанный
еще рабами Рима

Слайд 40Эгофутуристы (1910 г.)
Игорь Северянин:
автор манифеста «Пролог. Эгофутуризм»,
автор сборника «Громокипящий кубок»

1913
«Вздрожат, мне славу воззаря!»


Я – гений, Игорь Северянин
Своим величьем упоен!
Я повсеградно оэкранен!
Я повсесердно утвержден!

Слайд 41Эгофутуристы
Ивей (Иван Игнатьев) (сидит);

Слева направо:

Дмитрий Крючков;

Василиск Гнедов;

Павел Широков.


Слайд 42Черты эгофутуризма
Рафинированный эстетизм;

«Истонченность» вместо утонченности;

Показное себялюбие;

Гиперболизация образов.


Слайд 43И. Северянин «Увертюра»
Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!
Удивительно вкусно, искристо и

остро!
Весь я в чем-то норвежском! Весь я в чем-то испанском!
Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо!

Стрекот аэропланов! Беги автомобилей!
Ветропросвист экспрессов! Крылолет буеров!
Кто-то здесь зацелован! Там кого-то побили!
Ананасы в шампанском - это пульс вечеров!

В группе девушек нервных, в остром обществе дамском
Я трагедию жизни претворю в грезофарс...
Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!
Из Москвы - в Нагасаки! Из Нью-Йорка - на Марс!

Слайд 44Василиск Гнедов с женой Ольгой Пилацкой
Поэма Конца


Слайд 45Последние эгофутуристы (1922): Константин Фофанов
«Кольцо поэтов К.М.Фофанова»:

Константин Олимпов
(К.К. Фофанов);

Константин Вагинов;

Грааль –

Арельский
(Стефан Петров);

Владимир и Борис Смиренские

Слайд 46Константин Олимпов
Гении в ритмах экспрессий
Мыслят созвездьем талантов.
Сказочнят в море эксцессов
Их острова

хиромантий.

Ясного Гения остров
Терем воздвигнул Искусства:
С Лирой великого чувства,
С Музой — любовницей острой.

Райчатся окна Бессмертья,
Солнчится Гения терем!
Люди! в мой терем уверьтесь?
— «Верим в Олимпова, верим!»

1912 г.


Слайд 47Группа «Гилея». Родоначальники кубофутуризма (1907 г.)
Гилея (лесная – др. греч.

) –
древнегреческое название
области в Скифии

Слева направо:

Велимир Хлебников,

Давид Бурлюк,

Владимир Маяковский,

Николай Бурлюк,

Алексей Крученых.

Слайд 48Кубофутуристы (будетляне) (1908 г.) Василий Каменский
Автор:

сборника «Девушки босиком (1916),

декрета «О

заборной литературе, о росписи улиц, о балконах с музыкой, о карнавалах искусств» (1917).




Кубизм – разделение предмета на составляющие части.

Футуризм – продвижение предмета во времени («четвертое измерение»).

Василий Васильевич КАМЕНСКИЙ
(1884-1961 гг.)
русский поэт-футурист,
один из первых российских авиаторов


Слайд 49Черты кубофутуризма
Сочетание архаизмов с неологизмами, попытка деструктурировать слово до кирпичиков протоязыка;

Звукоподражание

вплоть до «зауми»;

Поэзия как действо и зрительная форма (публичные выступления, читка на улицах и площадях);

Революционность как борьба со старым миром.

Слайд 50Алексей Крученых
Лилия прекрасна, но безобразно слово лилия, захватанное и изнасилованное. Поэтому

я называю лилию «еуы»

Алексей Елисеевич КРУЧЕНЫХ
(1886-1968 гг.)
русский поэт-футурист


Слайд 51А. Крученых, В. Хлебников поэма «Игра в аду» (1912 г.)
дыр бул

щыл
убешщур
скум
вы со бу
р л эз

«В этом пятистишии больше русского национального, чем во всей поэзии Пушкина»
А. Крученых


Слайд 52Эгофутурист Ивей
Автор статьи
«Эгофутурист о футуристах»,1913 г.


Слайд 53Ивей о кубофутуристах
« Можно доходить в искании новых путей до пределов возможного

и невозможного, но при одном, главнейшем условии — последовательности и непротиворечия самому себе.

Московские кубофутуристы грешат по этой части с самого явления своего на свет. »


Слайд 54К ранее высказанным тезисам, москвичи прибавили «новые» «параграфы» «устава» (кубо)футуризма:

Уничтожить ритм,

ибо он напоминает собой бесконечное капанье холодной воды на голову.

Уничтожить (т.е. совершенно игнорировать) слово «Красота».

Посвятить свое творчество всецело Современности.

Создать новый язык, взамен того, которым изъясняются торговки и дворники...

Созидать заумный и вселенский (из одних гласных букв) языки, т.к. «наши переживания не успевают укладываться в слова (застывшие понятия)» и т.д. (По странной случайности те же самые слова находим в кн. Н. Вавулина «Безумие, его смысл и ценность», вышедшей осенью 1912 г.). («Декларация слова» от 19 апреля 1913 г.)

Слайд 55Кроме заумного, предумного и просто неумного языков «поэт современности» должен «мгновенно

овладевать» всеми наречиями земного шара.
Увы, иллюстрации москвичей к этим тезисам не выдерживают ни малейшей критики:
Пусть москвичи, националя, пересыпают фразы не «басурманскими» словами («газ», «букет бульварных проституток», «камин», «пальто», «музыка», «портрет», «генерал», «драма», «поэт»), — пускай заимствуют у «стариков» и эгофутуристов их слова («пята», «двувзглядный» etc.), — лишь бы opus'ы их соответствовали их теориям.
Мало понапачкать литографским способом полдюжины брошюрок, мало сбрасывать с пьедесталов прежних кумиров, — нужно создавать и давать свое, собственное.
Но футуристы Москвы своего не дают, — они выдают за свое — чужое.
А это уж нисколько не «веще».


Слайд 56Председатель Земного Шара Велимир Хлебников
Велимир Хлебников
/Виктор Владимирович ХЛЕБНИКОВ/
(1885-1922 гг.)
Русский поэт

и прозаик, реформатор поэтического языка,
Председатель Земного Шара (предземшара)

«Наша цель – создать общий письменный язык, общий для всех народов третьего спутника солнца…Молитвы многих народов написаны на языке, непонятном для молящихся. Разве индус понимает Веды? Старославянский язык непонятен русскому. Волшебная речь заговоров и заклинаний не хочет иметь своим судьей будничный рассудок»


Слайд 57Велимир Хлебников. Автопортрет
Бобэоби пелись губы,
Вээоми пелись взоры,
Пиээо пелись брови,
Лиэээй — пелся

облик,
Гзи-гзи-гзэо пелась цепь.
Так на холсте каких-то соответствий
Вне протяжения жило Лицо.

Слайд 58Сергей Есенин, Анатолий Мариенгоф, Велимир Хлебников
Когда умирают кони — дышат,
Когда умирают

травы — сохнут,
Когда умирают солнца — они гаснут,
Когда умирают люди — поют песни.

Слайд 59Владимир Маяковский
Поэмы:

«Облако в штанах»

«Флейта-позвоночник»

«Человек»

«Про это»

«Летающий пролетарий»

«Хорошо»


Слайд 60«Лиличка! Вместо письма»
Дым табачный воздух выел.
Комната —
глава в крученыховском аде.
Вспомни —
за

этим окном
впервые
руки твои, исступленный, гладил.
Сегодня сидишь вот,
сердце в железе.
День еще —
выгонишь,
может быть, изругав.
В мутной передней долго не влезет
сломанная дрожью рука в рукав.
Дикий,
обезумлюсь,
отчаяньем иссечась.
Не надо этого,
дорогая,
хорошая,
дай простимся сейчас.

Все равно
любовь моя —
тяжкая гиря ведь —
висит на тебе,
куда ни бежала б.
Дай в последнем крике выреветь
горечь обиженных жалоб.
Если быка трудом уморят —
он уйдет,
разляжется в холодных водах.
Кроме любви твоей,
мне
нету моря,
а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.
Захочет покоя уставший слон —
царственный ляжет в опожаренном песке.
Кроме любви твоей,
мне
нету солнца,
а я и не знаю, где ты и с кем.

Если б так поэта измучила,
он
любимую на деньги б и славу выменял,
а мне
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
И в пролет не брошусь,
и не выпью яда,
и курок не смогу над виском нажать.
Надо мною,
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа.
Завтра забудешь,
что тебя короновал,
что душу цветущую любовью выжег,
и суетных дней взметенный карнавал
растреплет страницы моих книжек...

Слов моих сухие листья ли
заставят остановиться,
жадно дыша?
Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.


Слайд 61Сплин «Маяк»
Музыка: Группа «Сплин»
Видеоряд: фрагменты к/ф «Барышня и хулиган», 1918 г.
В

ролях: В. Маяковский, А. Ребрикова

Слайд 62«Нате!»
Через час отсюда в чистый переулок
вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,
а

я вам открыл столько стихов шкатулок,
я — бесценных слов мот и транжир.

Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста
где-то недокушанных, недоеденных щей;
вот вы, женщина, на вас белила густо,
вы смотрите устрицей из раковин вещей.

Все вы на бабочку поэтиного сердца
взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.
Толпа озвереет, будет тереться,
ощетинит ножки стоглавая вошь.

А если сегодня мне, грубому гунну,
кривляться перед вами не захочется — и вот
я захохочу и радостно плюну,
плюну в лицо вам
я — бесценных слов транжир и мот.

Слайд 63Группа «Центрифуга»
Иван Аксенов;

Николай Асеев;

Сергей Бобров;

Божидар (Богдан Гордеев);

Борис Пастернак;

Григорий Петников.

Третий сборник стихов

С. Боброва «Лира лир»

Слайд 64Черты центрифугизма
Ритм и звуковой строй составляют основу поэтики;

Поэтический синтаксис – строение

словосочетаний;

Основа словосочетаний берется из архаики.

Слайд 65Божидар «Niti»
И
Я,
И
Оn —
Мы:
Соn!
Для
Тьмы
У
Дnя
У
Пик —
Час,
Миг
Для
Nас
Верём.
Поём
Хvаленье
И пенье
Льём!,
Хvаля
И тьму,
И сnу
Поя.
О
Ты!,
О
Друг!,
Мы:
Круг;
Мы:
Сnы!
А
Деnь?,
А
Сvет?, —
То
Тлеn.
Vзлет
До
Мечты;
Почти
До дnа.
Где

пустота
Одnа
И та:
Лишь v тьме
И сnе
Viдна.
1914

Слайд 66 Поэтическая группа и издательство «Мезонин поэзии» (1913г)
Константин Большаков;
Рюрик Ивнев;
Марк Россиянский;
Сергей

Третьяков;
Вадим Шершеневич;

Занимали неопределенную позицию, но активно критиковали другие направления футуризма.

Называли себя учениками итальянских футуристов. На встречу с «Мезонином поэзии» в Москву приезжал Маринетти.

Слайд 67Рюрик Ивнев; Сергей Третьяков
Сергей Михайлович ТРЕТЬЯКОВ
(1892-1937 гг.)
русский публицист, драматург,
поэт-футурист


Слайд 68Группа «Мезонин»: Михил Россиянский и Вадим Шершеневич
Михаил Россиянский /Лев Васильевич ЗАК/
(1892-1980

гг.)
художник, поэт

Вадим Габриэлевич ШЕРШЕНЕВИЧ
(1893-1942 гг.)
поэт и переводчик


Слайд 69Сборник стихов Константина Большакова


Слайд 70Спасибо за внимание!
Автор материала: А.А. Ярцев
Презентация: О.А. Дикая


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика