Аттетационная работа. Проектная и исследовательская деятельность учащихся при изучении коми языка и литературы презентация

Содержание

Скажи мне – я забуду; покажи мне – и я запомню; дай мне действовать самому – и я научусь. Народная мудрость

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Политовой Анны Александровны
Фамилия, имя, отчество
МОУ «Глотовская средняя общеобразовательная школа» Удорского района, Республики Коми
Образовательное учреждение, район

На тему:
«Проектная и исследовательская деятельность учащихся при изучении коми языка и литературы: из практики работы учителя-предметника»


Слайд 2

Скажи мне – я забуду;
покажи мне – и я запомню;
дай мне

действовать самому –
и я научусь.
Народная мудрость




Слайд 3Характеристика жанра работы
В своём эссе попытаюсь обозначить основные направления, формы, значение

и результаты использования проектной и исследовательской деятельности с учащимися на уроках коми языка и литературы, а также во внеурочной деятельности по предмету.

Работаю учителем коми языка и литературы в МОУ «Глотовская СОШ» Удорского района, Республики Коми. Наша школа является малокомплектной, в ней обучаются учащиеся с 1 по 11 класс. На сегодняшний день численность обучающихся – 30 человек. Все обучающиеся являются носителями родного коми языка.


Слайд 4Цель и задачи работы
Своей целью как учителя-предметника в работе с учащимися

5-11 классов ставлю углубление их знаний о языковом богатстве коми языка, а также помощь в освоении практического применения освоенных знаний, умений и навыков.
Для достижения этой цели ставлю следующие задачи:
раскрыть языковое разнообразие родного языка;
обозначить самобытность коми языка и коми культуры на основе диалога культур;
Использование во всех сферах человеческой деятельности родного коми языка.
При организации и проведении занятий на ряду с другими технологиями использую проектную и исследовательскую деятельность. Внедрение в практику работы данных технологий способствует формированию всех видов универсальных учебных действий у учащихся, причём не только в урочной, но и во внеурочной деятельности.


Слайд 5Направления деятельности
Исследовательскую и проектную деятельность в своей работе с детьми я

использую в трёх направлениях:
На уроках коми языка и литературы,
На занятиях кружка «Наследие прошлого»,
Во внеурочной деятельности, при организации и проведении предметного месячника – «Дни коми национальной культуры»


Слайд 6Направления деятельности
На уроках коми языка и литературы использую проектную и исследовательскую

деятельность при организации:
урока-исследования (при изучении биографии писателей, художественных произведений коми авторов, рассмотрении критической литературы на произведения),
урока с элементами исследования (при изучении нового языкового материала),
урока-проекта (на итоговых занятиях по темам и блокам),
творческого домашнего задания (компьютерная презентация, видеоролик, газета, буклет, игра, экскурсия. Сценарий и др.)
Конспекты уроков размещаю на своём сайте в разделе «Методическая копилка»/ «Уроки»
http://ania-2.ucoz.com/index/komi_literatur/a0-7http://ania-2.ucoz.com/index/komi_literatura/0-7

Слайд 7Направления деятельности
На занятиях кружка «Наследие прошлого» учащиеся знакомятся с бытом, культурой

коми народа, его литературным наследием, собирают фольклорный материал по теме, на основе которого в дальнейшем пишут исследовательские работы.
Приведу в качестве примера некоторые названия работ: «Образ реки Мезень в коми лирике», «Лесные братья или сравнительный анализ фольклорных образов Лешего и Вöрсы», «Хлебные традиции села Глотово Удорского района» и др.
Исследовательские работы опубликованы на моём сайте в разделе «Работы учащихся», «Туялан уджъяс» http://ania-2.ucoz.com/index/raboty_uchashhikhsja/0-11


Слайд 8Направления деятельности
По итогам работы кружка в литературном направлении в конце года

совместно с ребятами выпускается сборник творческих работ учащихся, который затем распространяется среди учащихся и их родителей. Лучшие литературные работы учащихся публикуются в СМИ района и республики. Также налажена переписка с детским республиканским журналом «Би кинь» («Искорка»).


Слайд 9Направления деятельности
Во внеклассной деятельности также активно использую проектную и исследовательскую деятельность

в работе с детьми. В прошлом году в рамках Дней коми национальной культуры были реализованы следующие общешкольные проекты:
Коми КВН,
Конференция школьников «Глотово – восьмое чудо света»,
Игра-квест «Секреты Ёмы» для учащихся 1-7 классов.
Мастер-классы «Секреты коми выпечки», «Книжная закладка своими руками»,
Вечер посвящённый коми письменности.
На последнем хотелось бы остановиться поподробнее.

Слайд 10Вечер коми письменности
В данном проекте приняли участие все классные коллективы, которые

предварительно получили творческие задания, связанные с коми алфавитом. В течение 3 недель каждый коллектив создавал свой мини-проект с учётом заранее составленных критериев. Общая тема была «Коми алфавит», а затем согласно жребию классы распределяли между собой форму его составления и представления. Для 1-6 классов создание алфавита на основе имён коми сказочных персонажей, героев легенд, преданий, мифов в виде плаката, компьютерной презентации, книги/альбома, книжных закладок.
Для 7-11 классов – «Азбука: коми писатели» - в виде плаката, календаря, компьютерной презентации.
Все мини проекты получились очень интересными, и были защищены ребятами на мероприятии.

Слайд 11Вечер коми письменности
Презентация учащихся 2, 4 классов
Защита проекта учащихся 6 класса
Защита

проекта учащимися 7,8 классов

Слайд 12Результаты:
Использование проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках коми языка и

литература, и во внеурочной деятельности несомненно даёт высокие результаты освоения изучаемого предмета. В качестве подтверждения можно привести следующие доводы:
Высокое качество обучения по предметам – 75-90%,
Призовые места в исследовательских конкурсах учащихся («Отечество – Земля Коми», «Я – исследователь, я открываю мир!», «Литературная Россия», «Шаг в будущее») на всех уровнях, в том числе и всероссийском. И это с учётом того, что наша школа является малокомплектной!
Призовые места в творческих конкурсах на всех уровнях

Слайд 13Перспективы развития
В этом учебном году планируем создание этноклуба на базе школы

с привлечением в него не только учащихся, но и взрослого населения села. Это позволит структурировать работу с учащимися, даст большие возможности для реализации внутреннего потенциала учащихся, позволит вовлечь в воспитательный процесс взрослое население.

От маленьких школьных проектов к большим проектам в жизни!
От маленьких открытий на уроках к большим открытиям во взрослой жизни!

Слайд 14Критерии оценки работы
Наличие презентации, соответствующей заданию (это не фото, не работа

учащегося и т.д.).
Соответствие содержания презентации одному из жанров, определенных на слайде 2.
Структура презентации, выстроенная в проектном ключе (актуальность, цели и задачи, методы, результаты).
Качество исполнения презентации (графические материалы, фото, компоновка слайдов, минимизация занимаемого объема памяти и др.).


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика