Слайд 1 Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе «Проектная и
исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в
условиях реализации ФГОС»
Арчелия Анжелики Николаевны
МОУ СОШ №3
г. Железногорска
на тему «Взаимовлияние литературы и кино как двух видов зрелищного искусства»
Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
Методическая разработка по выполнению исследовательской работы содержит основные
направления планирования учебно-исследовательской деятельности в области искусствоведения. Реализация разработки углубляет знания базовых компонентов школьной программы в исследовании синтетических видов искусств, а также способствует реализации индивидуальных образовательных траекторий.
Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
реализует
основные положения ФГОС в области дополнительного образования. В нашем образовательном учреждении разрабатываются документы по учебно-исследовательской деятельности, а также реализуются планы по направлению исследовательской и проектной деятельности.
Слайд 4Цели и задачи работы:
- совершенствование универсальных учебных действий обучающихся в процессе
исследовательской деятельности;
- формирование метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС;
- создание предпосылок для новых исследований в области искусствоведения.
Слайд 5Применяемые формы исследовательской деятельности:
элементы исследования на уроках литературы (эвристические вопросы
и проблемные ситуации);
групповые занятия в рамках ДО;
индивидуальные исследования;
образовательные экскурсии;
представление и защита исследовательских работ;
участие в конференциях.
Слайд 6Обоснование актуальности
В период становления кино заимствовало у литературы сюжеты и
приемы воздействия на зрителя. Как литература влияла на кино, мы будем исследовать в течение года. Однако развитие зрелищных видов искусства отодвинуло на второй план такой традиционный вид искусства, как литература. Кинематограф стал новым орудием воздействия на человечество. В чем причина такого воздействия поможет узнать реализация данной методической разработки. Литература оказалась под мощным воздействием кино. Как кино оказывает влияние на литературу, мы будем выяснять в ходе учебных исследований.
Слайд 7Структура методической разработки:
1) определение теоретического понятийного аппарата;
2) выявление области и границ
исследования;
3) формулировка круга проблемных вопросов по теме;
4) выдвижение рабочей гипотезы;
5) подбор методов, которые могут применяться в нашем исследовании (сравнение, опрос, анкетирование, анализ и синтез);
Слайд 8Структура методической разработки:
6) сбор материала для исследования (чтение литературных
источников, просмотр кинофильмов);
7) обработка полученных результатов ( составление схем, таблиц, анализ литературных источников и фрагментов кинофильмов);
8) общий анализ и выводы по исследованию;
9) создание и представление готовой учебно-исследовательской работы.
Слайд 9Методы диагностики образовательного результата
индивидуальные и групповые консультации с фиксацией достижений в
ходе реализации всех этапов исследовательской работы;
мониторинг развития специальных исследовательских способностей у обучающихся;
экспертиза эффективности теоретического и методического содержания исследовательской деятельности.
Слайд 10Перспективы развития исследовательской деятельности
В процессе реализации данной методической разработки всеми участниками
исследовательского процесса будут выявляться новые проблемные вопросы взаимовлияния литературы и кино. Следовательно, будут выявляться новые исследовательские цели. Данная разработка поможет автору в совершенствовании методики организации и руководства исследовательской деятельности в нашем ОУ.