Аттестационная работа. Сопоставление произведений: сказка Спящая царевна и Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях презентация

Что за прелесть эти сказки! А. С. Пушкин Пушкинская сказка – прямая наследница народной. С. Я. Маршак

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Пименовой Светланы Викторовны, учителя русского языка и литературы ___________________________________________________
Фамилия, имя, отчество
МБОУ СОШ №81 города Воронежа, _____________school81.ru____________________________________
Образовательное учреждение, район

На тему:

«Сопоставление произведений:
сказка «Спящая царевна» В. А. Жуковского и «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина»(методическая разработка по выполнению исследовательской работы) ___________________________________________


Слайд 2Что за прелесть эти сказки!
А. С. Пушкин

Пушкинская сказка – прямая наследница

народной.
С. Я. Маршак

Слайд 3Данная исследовательская работа позволит учащимся погрузиться в тексты художественных произведений, развивать

творческую деятельность эстетического характера, формировать навыки сопоставления, определять в произведениях элементы сюжета и композиции, выявлять особенности языка, структурировать и систематизировать материалы исследования, учиться работать в группах, создавать обобщения, формулировать выводы.

Краткая характеристика жанра работы


Слайд 4Пояснительная записка
Объектом исследования в данной работе выступают сказки В. А. Жуковского

и А. С. Пушкина.
Предмет исследования – тексты произведений.
Цель исследования – выявление общего и различного, оригинального в произведениях разных авторов.
Задачи поставлены таким образом:
изучить произведения и сопоставить друг с другом;
выявить общее, похожее в композиции, сюжете, содержании, языке, образах героев данных сказок;
выявить различия между сказками;
определить, какая сказка – «Спящая царевна» В. Жуковского или «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. Пушкина – ближе к народной.
Результаты работы могут быть освещены на научно-практической конференции.


Слайд 5Пояснительная записка (продолжение)
Данная исследовательская работа может быть расширена (добавить к сопоставляемым произведениям

сказку Шарля Перро «Спящая красавица») и (или) продолжена (иллюстрации к сказкам и их авторы, экранизации, мультипликация, балеты, переводы произведений и переводчики, жизнь и творчество писательницы, драматурга и переводчицы Тамары Григорьевны Габбе).

Слайд 6Цель и задачи работы
Цель: продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению

сравнивать , обобщать, делать выводы
Задачи работы: научить учащихся работать с текстами художественных произведений, способам накопления материала для дальнейшей обработки (создание и заполнение карточек, таблиц)
Формы исследовательской деятельности:
элементы исследования на уроках;
внеурочная деятельность (кружок «Учимся быть талантливыми читателями», научное сообщество юных литературоведов, элективный курс)



Слайд 7Методы исследования
чтение и перечитывание произведений;
определение элементов для анализа и сопоставления (время

и история создания сказок, какие источники повлияли на создание произведений; композиции, сюжеты; главные герои, собственные имена; волшебные предметы, герои и события; образы природы; лексика, называющая реалии быта; лексика с точки зрения происхождения и употребления; изобразительные средства и др.);
сравнительный анализ текстов;
работа с карточками;
создание и заполнение сравнительной таблицы;
выдвижение возможных версий, их аргументация

Слайд 8Планирование


Слайд 9Критерии оценивания работы
Соответствие содержания работы заявленной теме.
Чёткость формулировки проблемы исследования и

её обоснованность.
Чёткость и содержательность формулировки цели и задач исследования.
Обоснованность и адекватный подбор методов исследования.
Глубина самостоятельного анализа полученных результатов.
Чёткость выводов, обобщающих исследование, и связь их с результатами.
Соблюдение требований к оформлению работы.

Слайд 10Перспективы развития исследовательской деятельности автора аттестационной работы
Моя цель – развивать у

школьников потребность и способность искать новое, совершать открытия, помочь стать талантливыми читателями.
Примеры тем исследовательских работ по литературе
Друзья и враги Герасима. (По рассказу И. С. Тургенева «Муму») – 5 класс
Жилин и Костылин: противопоставление героев и его роль в рассказе Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». – 5 класс
«Говорящие» имена и фамилии литературных персонажей в ранних юмористических рассказах А. П. Чехова. – 5-6 класс
«Необычные слова» и их роль в сказе Н. С. Лескова «Левша» – 6 класс
Литературная традиция и художественный миф в повести А. С. Пушкина «Метель» – 7 класс
Отзывчивость и чуткость русских людей. (По повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель») – 7 класс





Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика