Аттестационная работа. Роль сказок в жизни человека. (5 класс) презентация

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Селивановой Ирины Владимировны,
преподавателя русского языка и литературы
Место работы:
Лицей «Физико-техническая школа» Академического университета,
ФМЛ № 366
Санкт-Петербург

ИГРОВОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ (5 класс)
на тему: «РОЛЬ СКАЗОК В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
Наброски к методической разработке
__________________


Слайд 2ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

ИГРОВОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
(5 класс)
на тему:
РОЛЬ СКАЗОК В

ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
 
Наброски к методической разработке


Слайд 3Эпиграфы
Но когда-нибудь ты дорастёшь до такого дня, когда вновь начнёшь читать

сказки.
Клайв Стейплз Льюис, «Хроники Нарнии»

Людям, никогда не читавшим сказок, говорил профессор, труднее справляться с жизнью, чем тем, кто читал. У них нет того опыта странствий по дремучим лесам, встреч с незнакомцами, которые отвечают на доброту добротой, нет знаний, которые приобретаются в обществе Ослиной Шкуры, Кота в сапогах и Стойкого оловянного солдатика.
Я говорю не о прямом нравоучении, а о более тонких уроках. О тех, что просачиваются в подсознание и создают нравственный облик и человеческую структуру. О тех, что учат побеждать и доверять. А может быть, даже любить…
Чарльз де Линт, «Волчья тень»


Слайд 4 ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ ЖАНРА. РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПОИСКЕ ВЕРНОГО НАЗВАНИЯ
Проектная деятельность для учащихся пятого

класса должна быть увлекательной, даже захватывающей. Игровая (а ещё лучше – ролевая) составляющая должна быть непременно.
Мы назвали эту работу творческим исследовательским проектом. Хотя по сути это было большой ролевой игрой с элементами исследования. Игровая суть была на поверхности, но только канвой.


Слайд 5ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ ЖАНРА
Исследовательские проекты требуют продуманной структуры, чётко обозначенных целей, обоснования, актуальности

предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов. Структура исследовательских проектов приближена к научному исследованию или полностью совпадает с ним. Все, разумеется, должно полностью соответствовать уровню языковой подготовки школьников определенного этапа обучения.



Слайд 6ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ ЖАНРА
 
Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. Они, как правило, не

имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой групповой логике совместной деятельности, интересам участников проекта. В данном случае следует договориться о планируемых результатах и форме их представления (газета, сочинение, видеофильм, драматизация, ролевая игра и т.д.).


Слайд 7ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ ЖАНРА
В игровых проектах структура только намечается и остается открытой до

окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемого проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые ситуациями, придуманными участниками. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут проявляться лишь к его окончанию.


Слайд 8 ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ
Ребятам на уроке литературы была предложена следующая игровая ситуация:
Сейчас -

3033 год. Вот уже 1000 лет человечество не читает сказки. Когда-то их было решено навсегда убрать из жизни детей и взрослых. Ведь сказки — это выдумка, в них нет правды, нет пользы. Нужно заниматься серьёзными вещами, изучать науки, следить за новостными лентами. Для сказок в жизни места не осталось. Постепенно люди забыли об их существовании…
Прошли столетия. Люди перестали верить в волшебство, разучились фантазировать и мечтать Недавно археологам стало известно о том, что когда-то существовали сказки. А люди, их читавшие в детстве, были какими-то особенными… В чём же секрет?



Слайд 9ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ
И вот было решено переместить в далёкое прошлое группу пятиклассников,

внедрить их в лучший лицей Московского района Санкт-Петербурга и в самые прекрасные семьи. Эти гости из будущего – вы. Ваша миссия: узнать о сказках как можно больше, провести исследование, изучить сказки, разобраться в том, что они значили для людей прошлого, и приготовить сообщения, презентации, доклады, сочинения, иллюстрации, репортажи для показа галактическому совету, отправившему вас в прошлое.
Работу можно выполнять одному, в небольших рабочих группах, разрешается привлекать к работе над проектом родителей и других взрослых. Темы для исследования можно выбрать из предложенного списка, можно сформулировать самостоятельно, нестандартный подход приветствуется.

Слайд 10 ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ
Почему сказки интересны и взрослым и детям? Сочинение-рассуждение.
Интервью

с интересным человеком о роли сказок в жизни людей. Нужно будет придумать около 7-8 вопросов, задать их, записать ответы. Самые смелые могут попросить о возможности взять интервью у директора лицея, у завучей, у учителей…
Исследование на тему «Зачем нужны людям сказки?».
Исследование на тему: «Сказки и математика. Что общего между этими вещами?»
Математические сказки. Такие существуют? Найти (или придумать) интересные задачи по математике, в которых говорится о сказочных персонажах.
Любимые сказки в лицее №366. Опрос. Список любимых сказок учеников и преподавателей лицея представить с комментариями и иллюстрациями.


Слайд 11 ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ
Символика (и\или психология) русской сказки. Что говорят о

сказках серьёзные учёные? Поискать об этом информацию. Приготовить доклад..
Сказки Санкт-Петербурга. Наш город — особенный, он наполнен легендами, историей и историями. Может быть, и сказками? Найдите материал об этом. Приготовьте сообщение.
Сказки лицея 366. Есть водяные, есть домовые… а есть — лицейские. Это такие невидимые существа, которые живут в лицее с момента его основания. С ними наверняка происходили невероятные истории. Может быть, вам посчастливится пообщаться с ними?
Уроки волшебства. Чему учат читателей сказки?
Известные люди (учёные, писатели, путешественники, государственные деятели, актёры…) о сказках. Подборка цитат + краткие сведения о том, кому принадлежат слова.


Слайд 12  ИТОГ ПРОЕКТА. РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ
Время на работу над проектом: месяц.
Определиться с темой

и жанром работы нужно было за неделю.
Были назначены индивидуальные консультации.
Заседание галактического совета (на роль которого были приглашены родители, учителя, администрация), на котором были представлены презентации (в том числе стендовые), видеосюжеты, интервью, результаты опросов.
Лучшие работы были опубликованы в лицейском печатном журнале «Оглянись».

Слайд 13 КОРОТКО О ГЛАВНОМ. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ
Объект исследования – сказки.
Предмет исследования: роль сказки

в жизни человека (художественная, воспитательная, эстетическая, психологическая и т.п.)
Цель исследования – понять, насколько важно чтение сказок.
Методы исследования:
Опрос
Интервью
Исследование
Сочинение
Реферат
Художественная реконструкция
Фанфик (сочинение своей сказки-подражания)
Иллюстрация


Слайд 14ССЫЛКИ НА РАБОТЫ РЕБЯТ
Лицейский печатный журнал «Оглянись»:
http://fml366.org/uchenikam/zhizn-litseya/litseiskii-zhurnal
http://www.fml366.org/sites/default/files/Oglyanis_366_1_gotov.pdf
Пример видеоинтервью (коллективная работа пятиклассников)
https://new.vk.com/videos3605548?z=video3605548_170847212%2Fpl_3605548_-2

Решение

галактического совета засекречено, но ходят слухи, что сказки было решено возродить, а для этого защитить их в прошлом…
 


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика