Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Ратнера Юрия Викторовича
Фамилия, имя, отчество
МБУ ДО «Центр дополнительного образования «Хоста» г.Сочи Краснодарского края
Образовательное учреждение, район
На тему:
Образовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Русская речь»
Слайд 2
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Хоста» г.Сочи
Слайд 3МБУ ДО ЦДО «Хоста»г.Сочи
Центр дополнительного образования «Хоста» г. Сочи начал работать
с 1994 года, после слияния двух образовательных учреждений Дома детского и юношеского творчества и Центра технического творчества молодежи.
Пришла пора перемен, когда небольшие учреждения слились в единый Центр, взаимно дополняя, и развивая друг друга. С момента создания до сегодняшнего дня в учреждении реализуются пять направленностей: научно-техническая, художественно, естественно-научная, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая. Развитие данных направленностей обеспечивается процессами интеграции образовательного процесса ЦДО с общеобразовательными школами, общественными организациями и государственными структурами.
С 1999 года — Федеральная экспериментальная площадка по теме: «Дополнительное образование как средство подготовки подростков к жизненному самоопределению».
Слайд 4
В 1986 году, в Сочи родилось молодёжное объединение юных филологов и журналистов.
Немного позже его назвали «Русская речь». Организатором и руководителем объединения стал Ратнер Ю.В. Время, место и название, как оказалось, предопределили направление развития и содержание работы. Время – восемьдесят шестой – начало перестройки. Место – Сочи – часть древней Колхиды, куда Одиссей плавал за Золотым Руно, и в то же время – «летняя столица России». Слово «речь» тоже немаловажно: Россия – страна логоцентричная, в ней Слово (речь) – в начале всего, как в Библии…
Слайд 5Творческое объединение
«Русская речь»
Сочинская «Русская речь» отражала российскую жизнь. Как отражала –
можно увидеть в первом сборнике сочинений юных сочинских филологов «Я в мире человек», изданном Минобразованием РФ (тираж – 20 000 экз.), а также во многих акциях, память о которых (афиши, программы) хранится в Сочинском литературном музее.
За почти три десятилетия многое изменилось в мире, страна стала другой, город неузнаваем. Выросли и сменились несколько поколений кружковцев. Очень не похожи подростки перестроечных лет на старшеклассников 2016-ого. Роднит их одно – вера в силу честного, умного, смелого слова.
Слайд 6Творческое объединение «Русская речь»
В 1993 году участники «РР» решили, что Сочи может
стать местом общения «продвинутых» школьников и студентов, и в течение 3-х лет проводили региональный молодёжный форум «Новые вехи», а с 1997г. по 1999г. – Открытые международные фестивали «Россия. Пушкин. Новый век». С 2002 года по сегодняшний день «РР» организует интернет-фестивали молодых читателей России «Сочи-МОСТ». Почему МОСТ? Потому что Мастерская Остро Современных Текстов. Решили, что с «мастерской» и с «остро современными» маленько перегнули: ведь молодые читатели это не мастера, и даже не подмастерья, а, так сказать, потребители литературы. Но, подумав, оставили МОСТ, ибо классика вечна и в любую эпоху остро современна, а МОСТ – средство коммуникации текстов через «реку забвения». Есть в слове МОСТ и дополнительные смыслы. Например, связь новейших технологий и гуманитарных ценностей, связь между электронными текстами и традиционными книжной культурой, элитным и массовым искусством, связь между учением и развлечением и, наконец, МОСТ как связь между поколениями. Объединение «Русская речь» до сегодняшнего дня старалось наводить все эти мосты. http://иф-мост.рф/
Слайд 7
С 1999 года по настоящее время реализуется проект Открытый Интернет –
фестиваль молодых читателей России «Сочи — МОСТ» привлекает к себе старшеклассников и студентов из 68 регионов России. С помощью Интернет-ресурсов готовится в течение года, а подведение итогов (очный тур) проходит ежегодно в Сочи в конце марта. Гостями и участниками фестиваля в разные годы были известные деятели науки и культуры, писатели и критики Лев Анненский, Сергей Юрский, Евгений Евтушенко, Михаил Козаков, Булат Окуджава, Дмитрий Пригов, Борис Акунин, братья Пресняковы, Сергей Шаргунов, Андрей Геласимов, Дмитрий Данилов и некоторые другие. http://иф-мост.рф/
Слайд 8Образовательная программа «Русская речь»
Актуальность и необходимость программы. «Русская речь» - это
программа социально-педагогической направленности для старшеклассников и их кураторов-консультантов (студентов), читающих и анализирующих отечественную художественную литературу с целью освоения традиционных и поиска новых форм взаимодействия литературы с жизнью. Создание данной программы вызвано резким снижением интереса детей и молодежи к чтению качественной литературы, девальвацией нравственных ценностей и смыслов, заложенных в отечественной классике, утратой норм языковой культуры.
В ходе работы над программой «Русская речь» были изучены и проанализированы такие программы, как СибГУФК «Русский язык и культура речи»; программа преподавателя МАТИ им. Циолковского Ю. Ю. Кунакова «Родная речь»; программа заслуженного учителя РФ Кропочевой В. Ф. «Русский язык и культура речи».
Слайд 9Образовательная программа «Русская речь»
Основной целью программы является:
- формирование и развитие языковой
личности на основе знаний русского языка как единства художественного, информативного и коммуникативного средств самореализации личности;
Задачи программы:
- углубить знания о русском языке, его богатстве, ресурсах, структуре, грамматических и лексических формах;
- научится различать и умело использовать все стили устной и письменной речи;
- овладеть нормами литературного языка, а также этики и эстетики речевого поведения и общения в социуме.
- овладеть основами ораторского искусства, дать представление о речи как инструменте эффективного общения.
Слайд 10Образовательная программа «Русская речь»
В результате обучения в творческом объединении «Русская речь»
предполагаются следующие результаты:
- ориентироваться в различных языковых ситуациях, адекватно реализовывать свои коммуникативные намерения;
- создавать значимые речевые произведения: владеть жанрами устной речи (вести деловую беседу, обмениваться информацией, вести дискуссию и т.д.) и письменной речи (сочинений, рецензий, эссе и др.);
- приобрести навыки организации диспутов, круглых столов, научно-творческих конференций;
- получить практику в журналистике;
- соблюдать правила речевого этикета.
Итогом программы «Русская речь» предполагается выпуск ежегодного альманаха «Сочи-МОСТ» по итогам ежегодного Всероссийского Интернет-фестиваля «Сочи-МОСТ», творческим руководителем которого является Ратнер Ю.В.
Слайд 11Образовательная программа «Русская речь»
Основными путями и средствами можно считать вырабатывание навыков
отбора культуры речи и употребления языковых средств в процессе речевого общения, что помогает сформировать сознательное отношение к их использованию в речевой практике в соответствии с речевыми задачами. Владение культурой речи – характеристика профессиональной пригодности будущих специалистов.
Основным принципом построения программы является сочетание учебных курсов по разделу «Русская речь» с творческой лабораторией «Клуб Интернет-журналистов». Формой подведения итогов реализации учебной программы является организация и проведение ежегодного фестиваля молодых читателей России «Сочи - МОСТ» (Мастерская Остро Современных Текстов) - новая форма приобщения подрастающего поколения к миру словесной художественной культуры с помощью Интернет-ресурсов.
Слайд 12Формы исследовательской/ проектной деятельности по программе «Русская речь»
семинары;
«круглые столы»;
конференции по творчеству
писателей-классиков и представителей современного литературного процесса;
«Час открытой книги» (опыт медленного чтения и анализа текста).
Проведение клубных мероприятий.
Интернет-семинары и интернет-диалоги с читателями и авторами интернет-публикаций.
Практикум в редакции газет: «Черноморская здравница», «Сочи», «Новости Сочи».
Создание конгресс-бюро и совместное с детьми планирование программ проведения мероприятий по фестивалю «Сочи-МОСТ -2016». http://иф-мост.рф/
Создание альманаха ««Сочи-МОСТ -2016».
Слайд 13Формы и виды контроля по программе «Русская речь»
1. Проведение цикла тестовых
зачетов:
а) тест «Герой нашего времени».
б) тест «Самый классный (автор, герой, художник, читатель, книги)».
в) тест «Текст и хит (самые крутые, самые тупые и самые прикольные)».
г) тест «Твое ТВ» (анализ самых рейтинговых и самых непопулярных программ).
2. Отчет по практике (перечень дел в помощь работникам СМИ).
3. Написание сочинений, эссе, рецензий на книги.
4. Самостоятельная подготовка и проведение клубного мероприятия на определенную тему.
5. Взаимная редактура и корректура текстов участников объединения.
6. Зачетный опрос теоретического материала.
Слайд 14Учебно-тематический план
Учебно-тематический план
Слайд 15Перспективы развития исследовательской и проектной деятельности в программе
«Русская речь»
Участие в
олимпиадах, конкурсах, конференциях;
Повышение квалификации педагога;
Научная работа педагога;
Улучшение технических средств обучения;
Методическая работа;
Организация и проведение мастер-классов;
Организация и проведение Всероссийского Интернет-фестиваля «Сочи-МОСТ-2017», посвященного Году театра в России. http://иф-мост.рф/