Аттестационная работа. Планирование работы школы в области исследовательской и проектной деятельности презентация

Содержание

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ (формирования правильной читательской деятельности).

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

______________________________________________________
Черешневская Лариса Васильевна
_______________________________________________________
ГБОУ «Специальная школа- интернат г. Грязи» Липецкой области

На тему:
Планирование работы школы в области исследовательской/ проектной деятельности (учебный план, экскурсии, дни науки и др.);
__________________________________


Слайд 2
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ (формирования правильной читательской деятельности).


Слайд 3Изучение литературного чтения на ступени начального общего образования направлено на достижение

следующих целей:

овладение навыком осознанного, беглого и выразительного чтения; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

ФГОС




Слайд 4
Важнейшей функцией восприятия художественной литературы является трансляция духовно-нравственного опыта общества

через коммуникацию системы социальных личностных смыслов, раскрывающих нравственное значение поступков героев литературных произведений.

В начальной школе важным средством организации понимания авторской позиции, отношения автора к героям произведения и отображаемой действительности является выразительное чтение.


Слайд 6Учебный предмет «Литературное чтение» обеспечивает формирование следующих универсальных учебных действий:
- смыслообразования

через прослеживание «судьбы героя» (П.Я. Гальперин) и ориентацию учащегося в системе личностных смыслов;
- самоопределения и самопознания на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально-действенной идентификации;
- эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев;



Слайд 7Цель и задачи технологии продуктивного урока
ЦЕЛЬ: формирование читательской компетенции школьника; заложить

основы формирования грамотного читателя (стойкая привычка к чтению, знающий книги, умеющий их самостоятельно выбирать).
ЗАДАЧИ
1. Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста; развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
2. Введение детей через литературное чтение в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; формирование эстетического вкуса;
3. Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
4.Приобщение к литературе как искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями.

Слайд 8Технология продуктивного чтения
I. Работа с текстом до чтения.

автор;
название;
иллюстрация;
Цель этапа: развитие антиципации, создание мотивации чтения
II. Работа с текстом во время чтения.
1) первичное чтение текста;
2) проверка первичного восприятия;
3) перечитывание текста;
4) обобщающий вопрос;
Цель: полное понимание текста
III. Работа с текстом после чтения
Обобщающая беседа.
Автор
Название
Иллюстрация
Работа на развитие беглости чтения
Творческое задание
Цель: понимание концептуальной информации



Слайд 9РАЗВИТИЕ ГИБКОГО ЧТЕНИЯ

До чтения текста
– ознакомительное чтение
– просмотровое

чтение.

Во время чтения текста
– изучающее чтение.

После чтения текста – рефлексивное чтение.


Слайд 10Коммуникативные УУД (формируем умения)


Слайд 11Примеры заданий, направленных на формирование познавательных УУД:
Букварь. Буква «Э».
Дети читают

слова:
Эмма, Элла, Эдик, Эдуард.
- Что общего в этих словах? Почему именно заглавная буква потребовалась?
- Какая будет тема нашего урока?
Знакомство с заглавной буквой Э (умение общаться и классифицировать по признакам, определять новую тему урока).



Слайд 12Примеры заданий, направленных на формирование личностных УУД:


Слайд 13Примеры заданий, направленных на формирование личностных УУД:
Учебник «Литературное чтение»
(умение оценивать поступки

в соответствии с определенной ситуацией)
- для чего писатель рассказал эту историю?
- в чем мудрость сказки?
- помогите малышу разобраться и т.д.
Много текстов о любви к Родине, о нравственных качествах человека, о взаимоотношениях родителей и детей, взаимовыручке.


Слайд 14С учётом психологических возможностей младшего школьника, а также современных подходов к

взаимодействию учителя и ученика в учебном процессе целесообразно использовать усовершенствованные методики, которые выполняют разные функции:

- устанавливают объём самостоятельно прочитанного текста в течение определённого отрезка времени;


- устанавливают объём самостоятельно прочитанного текста в течение определённого отрезка времени;





Слайд 15Чтобы реализовать указанные функции, учителю необходимо:
- определить задачу
(ответить на вопрос,

что
хотим проверить?);


- выбрать форму проверки
(ответить на вопрос: какая
форма организации наиболее целесообразна
для решения данной задачи контроля?);


Слайд 16Выводы:
Организация продуктивного чтения школьников позволяет развивать у учащихся познавательные интересы, самостоятельность,

культуру учебного труда, позволяет систематизировать, обобщать, углублять знания и учит их применять на практике.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика