Аттестационная работа. План урока-исследования по литературе Смоленщины Семантика повторов в народных песнях Смоленского края презентация

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Итоговая аттестационная работа предназначена для реализации на уроках литературы Смоленщины в рамках требований ФГОС об обязательности регионального компонента образования и представляет собой конспект урока-исследования на тему: «Семантика повторов в

Слайд 1АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Бабурченковой Оксаны Игоревны

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2 г. Рудня», Смоленская область

На тему:
План урока-исследования
по литературе Смоленщины «Семантика повторов в народных песнях Смоленского края»


Слайд 2КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Итоговая аттестационная работа предназначена для реализации на уроках литературы Смоленщины

в рамках требований ФГОС об обязательности регионального компонента образования и представляет собой конспект урока-исследования на тему: «Семантика повторов в народных песнях Смоленского края»
В текущем году в МБОУ «СОШ №2 г. Рудня» обучается два 9-х класса, один из которых учится по ФГОС ООО. Для работы по предмету используются учебники Г.С. Меркина «Литература Смоленщины»(Траст-Имаком, Смоленск, 1994) и методическое пособие Т.К. Поляковой «34 урока по литературе Смоленщины» (СОИУУ, Смоленск, 2001).


Слайд 3ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ
Цель работы: разработать и провести урок-исследование по литературе

Смоленщины, мотивировать учащихся на самостоятельную исследовательскую работу по фольклору родного края.
Задачи: поставить проблемный вопрос о значении и содержании повторов в народных песнях, провести сбор информации методом сплошной выборки повторов из песен по учебнику-хрестоматии, классифицировать повторы по тематике, сделать выводы в форме домашнего сочинения-рассуждения.

Слайд 4ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
подача педагогом предметного содержания учебного материала в

проблемном ключе, с фиксацией вопросов, которые могут стать темой индивидуальных проектных или учебно-исследовательских работ обучающихся;
обучение детей общей методологии проектирования или исследования, изучение состава и последовательности этапов их выполнения (выделение проблемы, планирование, постановка цели и задач, формулировка гипотезы, освоение методики, получение собственных данных, обработка, анализ, выводы, представление результатов в различных формах)

Слайд 5ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Актуальность данной работы состоит в том, что на данный момент

нет современных методических пособий (разработок уроков), адаптированных к ФГОС ООО.
Работа состоит из:
плана урока-исследования,
таблицы примерных тематических групп повторов,
описания методов диагностики исследовательской работы на уроке,
описания перспектив развития исследовательской и проектной деятельности в профессиональной деятельности автора.



Слайд 6ПЛАН УРОКА
Актуализация знаний о жанрах фольклора Смоленского края, знакомство с соответствующим

разделом хрестоматии.
Формулировка темы урока, постановка проблемы (обратить внимание на большое количество повторов в песнях, предложить подумать, зачем они нужны и о чем могут рассказать литературоведам), целей и задач.
Сбор теоретического и практического материала (обращение к словарям «лексический повтор», выписывание повторов из текстов песен).

Слайд 7Обработка собранного материала путем тематической группировки повторов.

Обобщение (кластер) и вывод о

семантике повторов.

Домашнее задание: написать небольшое сочинение-рассуждение о значении и роли лексических повторов в народных песнях Смоленского края.

План урока


Слайд 8На уроке дети в группах самостоятельно выделяют тематические группы, исходя из

выписанных образцов, поэтому тематика определена приблизительно

ТАБЛИЦА ПРИМЕРНЫХ ТЕМАТИЧЕСКИХ ГРУПП ПОВТОРОВ


Слайд 9МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ
Так как в 9 классе дети вплотную подходят к ОГЭ,

где необходим навык написания сочинения-рассуждения на заданную тему, исследовательская работа на уроке завершается домашним сочинением, которое должно содержать вывод о значении проделанной работы и полученных результатах.

К оцениванию сочинения добавляются такие критерии, как осознание значения проделанной работы (зачем я это делал) и необходимость вывода о полученных результатах (что нового я узнал самостоятельно).

Слайд 10ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Урок-исследование был успешно проведен в 9А и 9Б МБОУ «СОШ №2

г. Рудня». В качестве результата исследования написаны домашние сочинения, учащиеся познакомились с методикой исследовательской работы, получили самостоятельные выводы и проявили интерес к фольклору родного края.
Таким образом, цели и задачи данной работы достигнуты.

Слайд 11БЛАГОДАРЯ ПРОЙДЕННОМУ КУРСУ, Я МОГУ…
Разрабатывать и претворять в жизнь как уроки

с элементами исследования, так и исследовательские уроки по предметам, которые я преподаю,
Совершенствовать работу по формированию метапредметных результатов обучения,
Планировать и курировать работу с учащимися по индивидуальным проектам разных видов,
Помочь организовать в школе объективную итоговую аттестацию индивидуальных проектов и исследовательских работ,
Участвовать с учениками в конкурсах исследовательских работ,
Совершенствоваться далее в профессиональном плане.



Слайд 12СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика