Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению проекта Так ли глуп Иван-дурак презентация

Содержание

Аннотация Современная школа требует освоения новых педагогических технологий, имеющих дело с развитием личности творческой и инициативой. Это предполагает внедрение в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Программа

Слайд 1
Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»




_____Антоненко Елена Ивановна_______________
Фамилия, имя, отчество
____МБОУ СОШ № 73 г. Новосибирска___
Образовательное учреждение, район

На тему:
Методическая разработка по выполнению проекта
«Так ли глуп Иван -дурак ?»


Слайд 2Аннотация
Современная школа требует освоения новых педагогических технологий, имеющих дело с

развитием личности творческой и инициативой. Это предполагает внедрение в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Программа проектной деятельности на уроках литературного чтения призвана решать данную проблему.
При использовании метода проектов в обучении усиливается роль межпредметного знания, которое вносит коррективы в мыслительный процесс школьников, включая их в широкую сеть знаний.
Актуальность выбранной темы: тема «Дурак« сквозит во многих сказочных произведениях. Она актуальна и сегодня.. Все дети любят читать и слушать сказки. Эти волшебные истории, наполненные обаянием мудрой старины , открывают новый мир , в котором каждый получает урок и всегда побеждает зло.






Слайд 3
Примерные сроки и этапы проведения проекта
1 занятие
Знакомство учащихся с основными понятиями

темы, создание групп, выбор и обсуждение тем проекта, формулирование тем и целей проекта.
2 занятие
Составление плана, подбор материала для создания презентации.
3 занятие
Проведение эксперимента по созданию бумаги в домашних условиях.
4 занятие
Создание презентации.
5 занятие
Защита проекта, награждение.



Слайд 4Примечание
Работа над проектом осуществляется на уроках. Сначала организуется коллективное обсуждение и

составляется план, формулируются проблемные вопросы в группах. Затем во внеурочное время учащиеся выполняют проект, учитель только координирует их работу, проводя консультации по подбору нужной информации.



Слайд 5Цель исследования : исследование сказочного пути Иванушки – дурачка.
Предмет исследования –русские

народные сказки
Задачи :
Изучить тексты русских народных сказок, в которых присутствует герой Иван- дурак;
Изучить научную литературу, которая поможет раскрыть тайну сказочного пути Ивана –дурака;
Провести анкетирование среди учащихся начальных классов
Объект исследования – Иванушка-дурачок
Методы исследования :
Изучить различные версии происхождения образа
изучения художественной и научной литературы;
Выявить характерные черты героя на примере народных сказок
анкетирования учащихся.


Слайд 6Примерный план:
I. Введение.
1. Методика исследования
II.

Основная часть
1.. Обычный взгляд на сказочного героя Иванушку- дурачка
2. Значение имени Иван.
3. Смысловое значение слова «дурак»
IV. Результаты исследования «Новый взгляд на сказки из детства» ( Приложение)
v. Выводы.

Слайд 7Вывод
Во-первых перечитывая тексты сказок, мы убедился в положительных качествах нашего героя

( помощь близким, забота о других и веселость).
Во- вторых анализ научной литературы раскрыл и другие причины «удачливости» героя. Значение имени Иван раскрывает нам мир самого Иванушки (справедливость, верность дружбе, иногда и желание побездельничать). Значение слова «дурак» - в смысле «другой» совершенно неожиданно подтвердили гипотезу исследования в том, что Иванушка –дурачок обладает очень живым умом и смекалкой.

Слайд 8Список литературы:
Галимзянова М.В. ,кандидат психологических наук, доцент СПбГУ «Новый взгляд на

Иванушку –дурачка»
Даль В.И. Толковый словарь
Иванова Н.Н. «100 самых счастливых русских имен»
Тексты русских народных сказок «Сивка-бурка», «Кощей бессмертный»
 

Слайд 9Глупый – 4%
Невоспитанный – 2%
Хитрый - 2%
Ленивый – 2%
Честный – 20%
Добрый

– 20%
Находчивый – 17%
Терпеливый – 4%
Умный – 11%
Трудолюбивый – 2%
Внимательный – 4%
Воспитанный – 2%
Смелый – 2%
Весёлый – 4%
Смекалистый - 2%

Положительные качества

Отрицательные качества


Слайд 10Специалист Ассоциации «АНИМА», кандидат психологических наук, психолог–консультант, ведущий тренинговых групп, старший

преподаватель факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета.

Галимзянова Мария Владимировна

Для старших братьев - Иванушка дурачок

Для нас – это герой с волшебными способностями и необычным мышлением


Слайд 11У Ивана сильно развито чувство справедливости. Его сердце доброе. Он верен

дружбе и клятве. Многие ценят Ивана за надёжность.
Временами Иван способен работать с утроенной энергией, а временами - бездельничать. Он может за многое браться и многое ему удается сделать.
В общении его притягивают веселые люди с неординарным мышлением.

Иван. Какой он?


Слайд 12ДУРАК:
«глупый человек, непонятливый, безрассудный»

«прикидываться дурачком, напускать на себя дурь, чудить, быть

шутником»

Слайд 13Иванушка-дурачок веселый, надежный и сообразительный герой!
Для россиян дурак - не

отрицательный образ, а образ человека выдающегося, способного на свободу и творчество.

Слайд 14
Спасибо
За внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика