Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Коваль Лариса Геннадьевна
Фамилия имя отчество
ГБПОУ КК «Колледж Ейский»
Образовательное учреждение, район
На тему:
Методическая разработка по выполнению проекта: «Изучение творчества поэтов –земляков»
Слайд 2Аннотация
Методическая разработка направлена на развитие интереса у студентов изучать историю малой
родины, продолжать традиции казачества, знакомиться с творчеством поэтов и писателей, прославивших родной город. Совместная работа студентов, преподавателей послужит развитию творческих способностей молодёжи.
Слайд 3
Данный проект позволит студентам изучить творческую деятельность народного литературного коллектива «Парус»,
поможет изучить тематику творчества ейских поэтов, будет способствовать развитию познавательных интересов и творческих способностей у студентов. Групповая форма работы даст возможность собрать и обсудить интересную информацию о поэтах-земляках, запечатлевших красоту родной земли и достижения кубанцев.
Слайд 4ГБПОУ КК «Колледж Ейский»
«Колледж Ейский» основан был в 1931 году как
сельскохозяйственный. Учебное заведение готовит специалистов для сельского хозяйства Краснодарского края и всей России. Сегодня из стен колледжа выходят дипломированные электрики, механики, бухгалтеры, специалисты земельно-имущественных отношений, дизайнеры ландшафтного строительства.
Слайд 5Цель:
Изучить творческую деятельность народного коллектива «Парус»
Задачи: познакомиться с поэтами-земляками, членами коллектива
«Парус»
Собрать информацию об интересных творческих планах поэтов
Провести опрос среди населения о читательских интересах
Организовать встречу молодёжи в учебном заведении с поэтами-земляками
Слайд 6Этапы и сроки проведения проекта
1 этап- подготовительный: выбор темы проекта, определение
основной задачи, создание групп, составление плана работы, определение задач для каждой группы
2 этап – сбор информации по теме проекта, изучение литературы, встречи и беседы с поэтами-земляками
3 этап- создание презентации
4 этап – защита проекта
5 этап – выступление на городской научно-практической студенческой конференции
Слайд 7Формы исследовательской деятельности
Встречи с поэтами- земляками в литературном клубе «Парус»и беседы
на литературные темы.
Чтение литературы, изучение творчества ейских поэтов.
Анкетирование среди студентов для изучения читательских интересов
Опрос населения с целью выявления осведомлённости о народном коллективе «Парус»
Слайд 8Актуальность
Методическая разработка по данной теме поможет студентам организовать исследование, приобщит к
изучению литературного наследия, поможет развивать творческие способности.
Слайд 9Методические рекомендации
Работа над проектом осуществляется во внеурочное время.
Работа в группах
позволяет выполнить разнообразные задачи, принять участие в обсуждении.
Слайд 10Перспективы развития деятельности
в учебном заведении
Изучение данной темы способствует формированию читательской
культуры у молодёжи.
Проведённое исследование –это первый важный шаг на пути развития творческих способностей студентов.
Второй шаг- это создание литературной гостиной, в которой каждый сможет заявить о своих творческих способностях, планах, идеях.
Слайд 11
4. Третий шаг- это организация встреч с поэтами, писателями, интересными творческими
личностями.
5. Сотрудничество, а не соперничество, совместная деятельность над новыми проектами: посещение литературных мест, памятников культуры, путешествие в Государственные заповедники
Слайд 12Основополагающий вопрос:
Почему важно знать и изучать творчество поэтов-земляков?
Проблемные вопросы:
Какими стихотворениями
представлена в творчестве поэтов тема красоты родной земли?
Что известно о творчестве литературного народного коллектива «Парус»?
Как можно развить творческие способности у молодёжи?
Слайд 13Вывод
Работа над проектом позволила сделать следующие выводы:
тематика творчества поэтов –земляков разнообразна
и интересна. У каждого поэта свой путь в литературе, но литературный коллектив «Парус» объединил талантливых людей, не равнодушных к природе, к проблемам кубанцев, к молодёжи.
Необходимо просвещать население, приобщать к знакомству с местными поэтами, принимать участие в городских литературных чтениях, способствовать развитию творческих способностей у молодёжи.
Слайд 14
Список рекомендованной литературы
Борисова Л. Синие горы. Белые птицы. Ейск, 2013
Власов А.
Вся жизнь моя в строке бегущей. Ейск, 2007
Глиняный Н. Притчи в стихах. Ейск, 2006
Кочерга Н.А. Родное Приазовье. Ейск, 2010
Рогочая Е. Литературно-художественный альманах «Зори над Еей». Кущёвская, 2013
Чекменёва Л.А. «Под парусом из музыки и слов». Ейск, 2015