Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Коваль Лариса Геннадьевна
Фамилия имя отчество
ГБПОУ КК «Колледж Ейский»
Образовательное учреждение, район
На тему:
Методическая разработка по выполнению проекта: «Изучение творчества поэтов –земляков»
Слайд 2Аннотация
Методическая разработка направлена на развитие интереса у студентов изучать историю малой
родины, продолжать традиции казачества, знакомиться с творчеством поэтов и писателей, прославивших родной город. Совместная работа студентов, преподавателей послужит развитию творческих способностей молодёжи.
Слайд 3Учиться с интересом
Данный проект позволит студентам изучить творческую деятельность народного литературного
коллектива «Парус», поможет изучить тематику творчества ейских поэтов, будет способствовать развитию познавательных интересов и творческих способностей у студентов. Групповая форма работы даст возможность собрать и обсудить интересную информацию о поэтах-земляках, запечатлевших красоту родной земли и достижения кубанцев.
Слайд 4Цель:
Изучить творческую деятельность народного коллектива «Парус»
Задачи: познакомиться с поэтами-земляками, членами коллектива
«Парус»
Собрать информацию об интересных творческих планах поэтов
Провести опрос среди населения о читательских интересах
Организовать встречу молодёжи в учебном заведении с поэтами-земляками
Слайд 5Этапы и сроки проведения проекта
1 этап- подготовительный: выбор темы проекта, определение
основной задачи, создание групп, составление плана работы, определение задач для каждой группы
2 этап – сбор информации по теме проекта, изучение литературы, встречи и беседы с поэтами-земляками
3 этап- создание презентации
4 этап – защита проекта
5 этап – выступление на городской научно-практической студенческой конференции
Слайд 6Формы исследовательской деятельности
Встречи с поэтами- земляками в литературном клубе «Парус»и беседы
на литературные темы.
Чтение литературы, изучение творчества ейских поэтов.
Анкетирование среди студентов для изучения читательских интересов
Опрос населения с целью выявления осведомлённости о народном коллективе «Парус»
Слайд 7Актуальность
Методическая разработка по данной теме поможет студентам организовать исследование, приобщит к
изучению литературного наследия, поможет развивать творческие способности.
Слайд 8ГБПОУ КК «Колледж Ейский»
«Колледж Ейский» основан был в 1931 году как
сельскохозяйственный. Учебное заведение готовит специалистов для сельского хозяйства Краснодарского края и всей России. Сегодня из стен колледжа выходят дипломированные электрики, механики, бухгалтеры, специалисты земельно-имущественных отношений, дизайнеры ландшафтного строительства.
Слайд 9Методические рекомендации
Работа над проектом осуществляется во внеурочное время.
Работа в группах
позволяет выполнить разнообразные задачи, принять участие в обсуждении.
Слайд 10Перспективы развития деятельности
в учебном заведении
Изучение данной темы способствует формированию читательской
культуры у молодёжи.
Проведённое исследование –это первый важный шаг на пути развития творческих способностей студентов.
Второй шаг- это создание литературного кружка, в котором каждый сможет проявить свои творческие способности, рассказать о своих планах, идеях.
Слайд 11Любить малую родину- изучать историю своей страны.
4. Третий шаг- это организация
встреч с поэтами, писателями, интересными творческими личностями.
5. Сотрудничество, а не соперничество, совместная деятельность над новыми проектами: посещение литературных мест, памятников культуры, путешествие в Государственные заповедники.
Слайд 12Основополагающий вопрос:
Почему важно знать и изучать творчество поэтов-земляков?
Проблемные вопросы:
Какими стихотворениями
представлена в творчестве поэтов тема красоты родной земли?
Что известно о творчестве литературного народного коллектива «Парус»?
Как можно развить творческие способности у молодёжи?
Слайд 13Вывод
Работа над проектом позволила сделать следующие выводы:
тематика творчества поэтов –земляков разнообразна
и интересна. У каждого поэта свой путь в литературе, но литературный коллектив «Парус» объединил талантливых людей, не равнодушных к природе, к проблемам кубанцев, к молодёжи.
Необходимо просвещать население, приобщать к знакомству с местными поэтами, принимать участие в городских литературных чтениях, способствовать развитию творческих способностей у молодёжи.
Слайд 14Вывод
Работа над проектом позволила сделать следующие выводы:
тематика творчества поэтов –земляков разнообразна
и интересна. У каждого поэта свой путь в литературе, но литературный коллектив «Парус» объединил талантливых людей, не равнодушных к природе, к проблемам кубанцев, к молодёжи.
Необходимо просвещать население, приобщать к знакомству с местными поэтами, принимать участие в городских литературных чтениях, способствовать развитию творческих способностей у молодёжи.
Слайд 15
Список рекомендованной литературы
Борисова Л. Синие горы. Белые птицы. Ейск, 2013
Власов А.
Вся жизнь моя в строке бегущей. Ейск, 2007
Глиняный Н. Притчи в стихах. Ейск, 2006
Кочерга Н.А. Родное Приазовье. Ейск, 2010
Рогочая Е. Литературно-художественный альманах «Зори над Еей». Кущёвская, 2013
Чекменёва Л.А. «Под парусом из музыки и слов». Ейск, 2015
Слайд 16Социологический опрос
Всем респондентам были заданы 3 основных вопроса:
1.Каких ейских поэтов и
писателей вы знаете?
2.Какие литературные объединения есть в Ейске? Их названия?
3.Каким известным творческим людям созданы памятники в Ейске?
Послушаем же их ответы:
Слайд 17Память в наших сердцах
Да! Несколько лет назад я был знаком с
Вячеславом Папковым. Я просил Вячеслава помочь мне с видео-артом, где он должен был прочесть стихи.
Я ему очень благодарен за помощь.
Слайд 18Встреча с интересным человеком
Совсем недавно узнала, что у нас в Ейске
есть свои литературные объединения, есть замечательные поэты. Знакомство с ними для меня началось с творчества Анжелы Карташевой.
Слайд 19Ейчане о своих земляках
Из Ейских писателей и поэтов я помню только
Котенко.
К сожалению, я не знаю никаких литературных объединений в Ейске.
Памятники? Бондарчуку, Нонне Мордюковой.
Слайд 20Интервью с заинтересованным человеком
-Слышала от бабушки в детстве, что в Ейске
были два поэта: Подушко Иван и Мова Василий.
Об объединении ничего не знаю. В центре города видела памятники
Ивану Поддубному, А.С. Пушкину, С. Бондарчуку.
Слайд 21Всё начинается с тебя
- Поэты в Ейске? Нет, не слышала.
О литературных
объединениях слышала, наверное, есть 2, к сожалению, я их не знаю.
Памятники в городе есть
С. Бондарчуку, А.С. Пушкину.
Слайд 22Анастасия продолжает
- Я помню, что в Ейске был поэт Подушко.
Нам учитель
говорил на уроке про литературное объединение «Парус».
Памятник Нонне Мордюковой есть.
Слайд 23Всё начинается с любви к малой родине
- Помню Людмилу Чекменеву, Евгения
Котенко и Мова.
В городе есть литературное объединение «Парус», недавно читала про него.
В Ейске стоят памятники таким известным творческим личностям, как Гоголю, Пушкину, Высоцкому.
Слайд 24А что скажет председатель студсовета ?
- Евгений Котенко, конечно, я сомневаюсь.
что его кто-то не назвал.
Слышал про литературное объединение «Парус»
Недавно гулял по парку Поддубного и видел памятник Высоцкому.
Слайд 25Любите свой город!
Нет ничего страшного в том, что некоторые не знают,
что в городе есть свои замечательные поэты, Ведь они могут узнать о них из газет, ТВ-новостей или посмотреть в интернете.
Слайд 26Изучайте историю своей страны!
Ведь самое главное не навязывать людям то, что
им неинтересно, а, наоборот, заинтересовать их своим рассказом о поэзии и о ейских поэтах.
Слайд 27Все начинается…
Все начинается с весны:
И первый лучик вдруг проснется
И к веткам
тонким прикоснется…
Все начинается с весны.
Все начинается с любви:
С улыбки робкой, полувзгляда,
И больше ничего не надо…
Все начинается с любви!
Все начинается с добра:
Пожми протянутую руку,
Согрей бездомную старуху,
Все начинается с добра.
Все начинается с тебя!
И кто бы ни был ты, послушай:
Открой весне и людям душу.
Все начинается с тебя!