Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Дмитриева Марина Валерьевна
ГБОУ Инженерно-техническая школа им. П.Р.Поповича г.Москвы
На тему:
Методическая разработка по выполнению
взросло-детского проекта «Я к Вам пишу…»
Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
В качестве аттестационной работы я представляю взросло-детский проект
«Я к Вам пишу».
Данная работа выполнялась коллективом учащихся и родителей 6 «А» класса в течение учебного года.
Основной предмет: русский язык и литература.
Предметный цикл :гуманитарный.
Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
Дата создания образовательной организации:
Слияние образовательных учреждений 24.06.2015
Сведения об
учредителе:
Департамент образования города Москвы
Местонахождение образовательной организации:
125319, Москва, улица 8 Марта, дом 17
Местонахождение филиалов:
Ступинский район, п/о Большое Алексеевское, д. Радужная, ул. Садовая 3.
Контактные телефоны:
+7 (499) 152-78-26, +7 (499) 152-54-46
Адреса электронной почты:
itschool@edu.mos.ru
Слайд 4Цели и задачи работы:
Цель: развитие творческих способностей учащихся средствами стенной печати,
формирование навыка выступления перед аудиторией, развитие умения работать в микрогруппах, возрождение эпистолярного жанра (письмо- незаслуженно забытый вид общения людей)
Методы исследования: планирование, поиск, анализ, обобщение, описание, взаимообучение.
Гипотеза: овладение «основами журналистики» способствует обретению «своего голоса».
Слайд 5План выполнения работы:
1. Выпуск классной газеты «Знания. Дружба. Успех».
2. Урок –
мозговой штурм « Как правильно написать письмо».
3. Организация выставки книг по эпистолярному жанру. Презентация книг.
4. «Письма издалека».
5. Фотогалерея «Вспоминая лето…»
6. Интервью ко Дню Учителя, к Новому году.
7. Урок-экскурсия в Музей Московского Почтамта.
8. Выставка рисунков «История почты».
9. Оформление «Книги писем» и «Альбома стихов».
Слайд 6Основные выводы и результаты:
1. Работа по методу образовательного проекта побудила детей,
родителей, учителей к сотрудничеству и сотворчеству.
2. Проект способствует развитию творческих способностей детей средствами стенной печати, обогащает их речь, учит серьезно, вдумчиво работать над словом.
3. Проект помог пробудить у детей и взрослых интерес к форме общения посредством письма. У детей появилось желание писать друг другу письма, они почувствовали вкус к этому виду деятельности.
Слайд 74. Работа по теме «Эпистолярные жанры в литературе» позволила расширить представление
детей о жанровом разнообразии.
5. Организация урока в музее помогла воссоздать атмосферу прошлого и настоящего с помощью прочтения произведений или рассматривания экспозиций.
6. За время работы над проектом произошла активация речевой деятельности (устной и письменной).
7. Проект помогает развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со старшими учениками, что создает благоприятную эмоциональную обстановку в классе.
Слайд 8Планы на будущее:
В процессе работы над проектом мы поняли, какое это
трудное занятие – быть журналистом и немного писателем. Наши мысли по этому поводу нашли отражение в стихах, которые мы придумали сами.
Как тяжело писать письмо!
Там надо буквы выводить,
Напишешь, как сходил в кино,
Потом абзацы поделить.
Поставить точку, запятую,
А где-то даже твердый знак.
Как тяжело писать письмо!
Вот так!
Слайд 9Многие ученики нашего класса пишут замечательные стихи, и мы хотим собрать
«Альбом стихов» нашего 6 «А» класса.
Также мы планируем продолжать работу над выпусками школьной газеты «Знания. Дружба. Успех».
Хотелось бы присоединиться к работе школьного радио, где мы смогли бы делиться информацией со всей школой.
Слайд 10Заключение:
Работа над проектом «Я к Вам пишу» во многом оказалась полезной
и для меня (как классного руководителя и учителя русского языка и литературы), и для моих шестиклассников. Для нас это был новый вид деятельности, который принес максимальную пользу. Проект педагогически значим, так как учащиеся приобретают знания, строят отношения, овладевают необходимыми способами мышления и действия. Такая работа развивает речевую культуру ребенка, а это является одной из важнейших основ воспитания духовно-нравственной личности.
Задача любого проекта- получить новый продукт, решить новую, практическую задачу. Результат нашей работы – «Книга писем 6 класса «А», альбом фотографий и иллюстраций « Вспоминая лето», «Альбом стихов» и, конечно, выпуски школьной газеты «Знания. Дружба. Успех».