Чеботаревой Елены Геннадьевны
МБОУ «Лицей «Дубна» г. Дубны Московской области»
На тему:
«Исследовательская деятельность
как ведущая образовательная технология
на уроках русского языка и литературы»
(эссе)
Аттестационная работа
Аттестационная работа
С 2009 года лицей «Дубна» имеет статус Центра поддержки талантливых (одарённых) детей муниципального образования
С 2010 года ежегодно учреждение вносится в Реестр «Ведущие образовательные учреждения России»
В лицее созданы условия для научного и творческого поиска, для выявления и развития не только интеллектуальной, но и художественной, творческой и социальной одарённости.
Формирование
исследовательской позиции учащихся
Исследовательский подход в обучении - это путь знакомства учащихся с методами научного познания, важное средство формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности
самостоятельная постановка вопросов по изученной теме или к прочитанному тексту;
самостоятельный подбор учащимися дидактического материала, аналогичного упражнению учебника;
подбор материалов для различных типов диктантов и проведение этих диктантов;
самостоятельный подбор дополнительных заданий к упражнению;
задания, ориентирующие на поиски разнообразных вариантов выполнения задания;
задания исследовательского характера (цель - наблюдение над исследованием изученных средств языка в речи);
задания, направленные на формирование навыка самостоятельного добывания знаний
сочинения-рассуждения;
ответы (краткие/развёрнутые) на проблемные вопросы;
создание учебных презентаций;
выполнение исследовательских работ;
защита проектов на научно-практических конференциях;
участие в конкурсах;
различные виды уроков и формы организации учебной деятельности учащихся, использование учебников-практикумов, основное назначение которых заключается в организации самостоятельной поисковой работы учеников над текстом изучаемого произведения под руководством учителя, будут способствовать созданию условий для постоянной включённости старшеклассников в познавательную ситуацию, приводящую к озарению, находкам, собственным открытиям.
!!! Необходимо остерегать юных исследователей, от скороспелых суждений, от излишней самоуверенности и приучать их к научной строгости и ответственности
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть