Аттестационная работа. Исследовательская деятельность, как образовательная технология на уроках русского языка и литературы презентация

Наш лицей – наш успех! Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Дубна» г. Дубны Московской области» является учреждением повышенного статуса для одаренных детей Северного региона Подмосковья

Слайд 1Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ

формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Чеботаревой Елены Геннадьевны
МБОУ «Лицей «Дубна» г. Дубны Московской области»

На тему:
«Исследовательская деятельность
как ведущая образовательная технология
на уроках русского языка и литературы»
(эссе)

Аттестационная работа


Слайд 2Наш лицей – наш успех!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей

«Дубна»
г. Дубны Московской области» является учреждением повышенного статуса для одаренных детей Северного региона Подмосковья


С 2009 года лицей «Дубна» имеет статус Центра поддержки талантливых (одарённых) детей муниципального образования
С 2010 года ежегодно учреждение вносится в Реестр «Ведущие образовательные учреждения России»


Слайд 3Наш лицей – наш успех!
В лицее «Дубна» обучаются школьники 9-11-х классов.


Обучение дифференцировано по профилю: социально-гуманитарный, социально-экономический , естественно-научный, информационно-математический, физико-математический , что позволяет учесть специфику индивидуальной траектории получения образования и повысить его качество.



В лицее созданы условия для научного и творческого поиска, для выявления и развития не только интеллектуальной, но и художественной, творческой и социальной одарённости.



Слайд 4


«Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так,

как не думал никто»         

    А. Сент-Дьердьи

Слайд 5Формирование исследовательской позиции учащихся
В условиях введения ФГОС формирование исследовательской позиции учащихся

особенно актуально, поскольку основным параметром оценки качества обучения на современном этапе   становится не только объем усвоенных знаний, но и умение и готовность учиться, навыки самостоятельного поиска информации и самообучение.

Слайд 6Формирование исследовательской позиции учащихся

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ
обеспечение высокой информативной ёмкости и системности в

усвоении учебного материала,
широкий охват внутрипредметных связей,
формирование и развитие метапредметных навыков, универсальных учебных действий.


Слайд 7
Главный принцип работы с детьми –
СОТРУДНИЧЕСТВО
Направление движения –

ОТ ЗНАМЕНИТОГО СОКРАТОВСКОГО «ИССЛЕДУЕМ!»
ДО ЕЩЁ БОЛЕЕ ЗНАМЕНИТОЙ
АРХИМЕДОВСКОЙ «ЭВРИКИ!»

Формирование исследовательской позиции учащихся


Слайд 8
Успешное решение задачи формирования исследовательской позиции зависит не столько от количества

специальных заданий исследовательского характера, выполненных школьниками, сколько от исследовательского подхода учителя к литературе, к ученику, к преподаванию, именно от того «духа исканий», который должен ощущаться на каждом уроке.

Слайд 9Так что будем помнить заповедь китайских мудрецов: «Скажи мне – и

я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь»


Исследовательский подход в обучении - это путь знакомства учащихся с методами научного познания, важное средство формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности







Слайд 10Приёмы, направленные на создание мотивации на исследование, развитие аналитического и критического

мышления, формирование навыков самостоятельного овладения знаниями на уроках русского языка:


самостоятельная постановка вопросов по изученной теме или к прочитанному тексту;
самостоятельный подбор учащимися дидактического материала, аналогичного упражнению учебника;
подбор материалов для различных типов диктантов и проведение этих диктантов;
самостоятельный подбор дополнительных заданий к упражнению;
задания, ориентирующие на поиски разнообразных вариантов выполнения задания;
задания исследовательского характера (цель - наблюдение над исследованием изученных средств языка в речи);
задания, направленные на формирование навыка самостоятельного добывания знаний


Слайд 11Приёмы, направленные на создание мотивации на исследование, развитие аналитического и критического

мышления, формирование навыков самостоятельного овладения знаниями при изучении литературы:

сочинения-рассуждения;
ответы (краткие/развёрнутые) на проблемные вопросы;
создание учебных презентаций;
выполнение исследовательских работ;
защита проектов на научно-практических конференциях;
участие в конкурсах;
различные виды уроков и формы организации учебной деятельности учащихся, использование учебников-практикумов, основное назначение которых заключается в организации самостоятельной поисковой работы учеников над текстом изучаемого произведения под руководством учителя, будут способствовать созданию условий для постоянной включённости старшеклассников в познавательную ситуацию, приводящую к озарению, находкам, собственным открытиям.


Слайд 12

Исследовательский подход в обучении - это путь знакомства учащихся с

методами научного познания, важное средство формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности






!!! Необходимо остерегать юных исследователей, от скороспелых суждений, от излишней самоуверенности и приучать их к научной строгости и ответственности


Слайд 13Результаты
В ходе реализации исследовательского подхода в обучении учащиеся:
учатся умению

самостоятельно добывать знания;
испытывают потребность в непрерывном самообразовании: интерес к познанию развивается по собственной инициативе, без внешнего стимула;
развивают навыки самоорганизации;
формируют адекватную самооценку;
приобретают навыки речевой культуры: написания текста, произнесения монолога, ведения беседы, дискуссии, интервьюирования и других форм коммуникативного взаимодействия;
осваивают умения создания специальных материалов для представления результатов исследования: компьютерных презентаций, слайд-шоу, видеофильмов и др.

Слайд 14Перспективы
Учебное исследование, должно быть не фрагментом открытого урока, а системой. Исследовательская

деятельность должна стать ведущей образовательной технологией. Это, безусловно, очень перспективное направление развития учебного процесса, которое позволит учащимся в дальнейшем выстроить линию самообразования и саморазвития.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика